» » » » Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы


Авторские права

Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы
Рейтинг:
Название:
Основы политико-просветительной работы
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы политико-просветительной работы"

Описание и краткое содержание "Основы политико-просветительной работы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л С. ФРИД






Рабоче-крестьянской власти просвещение нужно не для того, чтобы бросать песок в глаза массам, а для того, чтобы помочь массам яснее видеть и понимать жизнь. И не только, чтобы яснее видеть, но и перестроить жизнь на новых началах.

Вывод. Индустриализация страны повелительно требует быстрого подъема культурности.

Материал для чтения

Либкнехт В., Знание — сила, сила — знание, М., изд. НКП РСФСР, 1919.

Xавкина Л., Нью-Йоркская публичная библиотека, М., изд. Ун-та Шанявского, 1919.

Тулайков Н. М., Организация распространения сельскохозяйственных знаний среди населения Соединенных Штатов, М., «Красная новь», 1923. Профессиональное образование в Германии и Америке. Сборник статей из журнала «Техника и хозяйство», М., Госиздат, 1921. Крупская Н., Народное образование и демократия, Пг., «Жизнь и знание», 1917[71].

Вопросы. В чем выражается отрицательное влияние низкого культурного уровня в сельском хозяйстве? В промышленности? В кооперации? Приведите примеры.

ЛЕКЦИЯ 2. П

ОЛИТПРОСВЕТРАБОТА И СОВЕТЫ. ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТА И МАССЫ

Политпросветработа и Советы

Сущность Советской власти. Отличие ее от всякой другой власти. — Работа в Совете пробуждает у членов Совета интерес к вопросам экономики, политики, культуры, толкает их на' учебу. Работа Советов вызывает и в массах интерес ко всем этим вопросам, расширяет их горизонт. — В Советах вопросы повседневной жизни связываются с работой по строительству социализма. — Работа политпросветов должна увязываться с работой Советов. — Работа горсоветов и политпросвет работа.

Советская власть отличается от всякой другой власти тем, что ее органы тесно, органически связаны с массой. И чем дальше, тем глубже будет становиться эта связь. Эта связь выражается не только в том, что рабочая и крестьянская масса посылает в Советы людей, могущих наилучшим образом представлять ее интересы, не только в том, что рабочие и крестьянские депутаты постоянно отчитываются перед своими избирателями, но и в самом характере работы Советов. В эту работу должны все больше и больше втягиваться сами массы, должны принимать в ней активное участие, вся общественная деятельность масс должна сплачиваться около Советов, организовываться Советами. В этом сила Советов. В этом причина того, что Советская власть сильнее всякой другой власти. В этом залог ее непобедимости. В наш переходный период от капитализма к социализму Советы призваны сыграть громадную организующую роль. И по мере того как масса рабочих и крестьян будет все больше и больше организовываться около Советов, изменяться будет и самый характер власти: из власти, стоящей над массами, она будет превращаться в поголовную организацию масс. В своей книжке «Государство и революция» Владимир Ильич всесторонне осветил этот вопрос.

В период военного коммунизма, когда Советская власть вела еще борьбу за существование, Советам приходилось прибегать к мерам принуждения. В огне гражданской войны было не до разговоров, не до органической строительной работы — часто надо было действовать не медля ни минуты. Вполне естественно, что методы принуждения преобладали над методами убеждения.

Советская власть победила. С переходом к нэпу началась работа другого типа. Длительная, повседневная работа строительства новой жизни. Началась «бескровная борьба трудовых армий против голода, холода и сыпняка, — за просвещенную, светлую, сытую и здоровую Россию»[72].

В этой великой борьбе трудовых армий, т. е. борьбе рабочих и крестьянских масс, о которой говорил Владимир Ильич на Пресненской конференции беспартийных рабочих и красноармейцев, организующую роль играют Советы. Как на военном фронте нельзя победить без штаба, без планирующей, руководящей организации, так и на фронте борьбы за просвещенную, светлую и здоровую страну нельзя победить, не организовавшись; центром такой организации и являются Советы. Для того чтобы развернуть широко борьбу за новую жизнь, надо было изжить создавшийся за время гражданской войны отрыв Советов от масс. Вот почему партия взяла сейчас линию на оживление Советов.

На III съезде Советов Союза ССР была принята резолюция, в которой говорится: «Путь улучшения советского аппарата лежит в дальнейшем вовлечении в управление государством широких рабочих и крестьянских масс.

Основная задача при этом заключается в том, чтобы добиваться все большего сплочения рабочих и крестьян, а также трудовой и в особенности деревенской интеллигенции (учитель, агроном, врач) вокруг Советов и укрепления союза рабочих и крестьян.

Дальнейшее укрепление Советской власти, дальнейшее улучшение советского аппарата, улучшение работы по обслуживанию всех нужд трудящихся, борьба с бюрократизмом требуют такой организации Советов и таких методов их работы, которые облегчали бы и расширяли бы фактическое участие широких масс трудящихся в управлении государством и превратили бы особенно сельсоветы в действительно коллективно работающие органы»[73].

И далее в резолюции говорится о том, что на съездах Советов и пленумах исполкомов должны разрабатываться все вопросы, имеющие большое экономическое и культурное значение; о том, что надо ввести в жизнь регулярные отчеты со стороны членов Советов перед избирателями с широким обсуждением этих отчетов избирателями. «Каждый член Совета должен считать своей важнейшей обязанностью регулярную отчетность перед своими избирателями и такую тесную связь с ними, которая бы обеспечивала полное ознакомление рабоче-крестьянских масс как со всей работой Советов, так и со способами участия их в деле исправления тех или других недочетов в работе Советов»[74].

Тесная связь членов Совета с избирателями, втягивание последних в органическую работу по строительству новых порядков заставляют членов Советов глубже вникать в вопросы экономики и политики, продумывать их с точки зрения не узких интересов отдельных лиц или групп, а с точки зрения интересов целого, с точки зрения социалистического строительства. Это расширяет горизонт членов Совета, пробуждает интерес и к вопросам хозяйственным, и к вопросам политическим, и к вопросам культурным. Человек начинает усиленно учиться и из жизни, и из обсуждения вопросов, и из газет, и из книг. Работа в Совете является для членов Совета толчком, побуждением к учебе. Но не только на членов Совета действует так участие в работе Совета — работа Совета приближает и сами массы к вопросам хозяйственного строительства, к вопросам политики и культуры. Работа Советов, увязывающая вопросы повседневной жизни с вопросами строительства социализма, вскрывающая связь между этими вопросами и великими целями, за которые боролась революция, привела к тому, что вопросы строительства социализма стали близки массе.

В ноябре 1922 г. в речи на пленуме Московского Совета Владимир Ильич сказал: «Мы перешли к самой сердцевине будничных вопросов, и в этом состоит громадное завоевание. Социализм уже теперь не есть вопрос отдаленного будущего, или какой-либо отвлеченной картины, или какой-либо иконы. Насчет икон мы остались мнения старого, весьма плохого. Мы социализм протащили в повседневную жизнь и тут должны разобраться»[75].

Отсюда следует, что вопросы, обсуждаемые в Советах, должны стать в центре политпросветработы. Вопросы, обсуждаемые в Советах, являются как раз теми вопросами, которые наиболее волнуют население, наиболее захватывают его, наиболее для него важны. И работа политпросветская должна идти на помощь советской, развертываться около нее. III съезд Советов СССР указывал на необходимость «для предварительной проработки тех или иных вопросов шире развернуть работу комиссий и секций Советов, как-то: сельскохозяйственных, культурно-просветительных, финансово-налоговых, местного хозяйственного благоустройства, торгово-кооперативных и т. д.»[76]

Далее резолюция говорит об «установлении более живой связи Советов с организациями советской общественности, как, например, кооперацией, обществами крестьянской взаимопомощи и т. д.»[77]

В целях осуществления расширения деятельности Советов II сессией ЦИК XII созыва и было принято новое положение о горсоветах.

Обдумывая работу секции народного образования в горсоветах, необходимо отметить, что до сих пор в этой области работа шла главным образом путем обследования учреждений и прикрепления к ним членов горсовета, причем дело шло главным образом об учреждениях соцвоса.

Метод обследования и прикрепления членов Совета к учреждениям, конечно, метод правильный, помогающий осуществлять учет и контроль масс, но наряду с этим надо обратить внимание еще на то, чтобы в работу секции втягивались не только члены Совета, а через них и стоящие за ними массы населения. В Совет попадает обычно актив, и без того сверх всякой меры перегруженный всякими общественными обязанностями. Важно, чтобы член горсовета не все делал сам, а служил главным образом связующим звеном массы с Советом. Важно, чтобы масса не только заслушивала и обсуждала доклады своих депутатов, но и работала вместе с ними. Депутат прежде всего должен быть организатором пославшей его массы, должен втягивать ее в общественную работу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы политико-просветительной работы"

Книги похожие на "Основы политико-просветительной работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы"

Отзывы читателей о книге "Основы политико-просветительной работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.