» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Затем, помимо поступления в высшее учебное заведение, надо научиться пользоваться книгой, надо приобрести ту сумму знаний, которая необходима для организации окружающей жизни. Поэтому школа для безграмотных и для полуграмотных, вечерние школы на местах, связанные с текущей работой на фабрике или в деревне, должны быть выдвинуты на первый план.

И советско-партийные школы надо всячески укрепить. Это, понятно, не всегда легко сделать, но каждый партийный работник обязан уделять силы и на совпартшколы. Об этом довольно недвусмысленно говорилось в наших партийных организациях… Совпартшколу необходимо поставить на должную высоту. Мы просим из состава свердловцев[8] увеличить число лекторов, которые будут помогать местным лекторам в их работе. Мы в этом отношении для совпартшкол делаем все, что возможно, но необходимо на эту сторону дела обратить самое серьезное внимание и на местах. Необходимо обратить внимание на новый тип школ — на шестинедельную совпартшколу, которая имеет громадное значение для мест как рассадник политической сознательности…

Я кончаю призывом к товарищам обратить как можно больше внимания на работу политпросветов. По отчетам видно — и это прямой закон — работа политпросветов может развиваться только тогда, когда комитеты партии будут ей содействовать.

Есть и другое условие развертывания этой работы — печать. Если губполитпросвет не имеет возможности печататься, то его работа сводится на нет. В худшем случае мы должны добиваться странички с отчетом о нашей работе, обращенном к широким массам населения[9]; там же, где можно, мы должны создать орган печати и освещать в нем работу, которую мы ведем.

1921 г.

КАК НАДО ЧИТАТЬ

Основной формой самообразовательной работы является систематическое чтение. При чтении надо иметь в виду следующее:

1. Лучше читать немного, но основательно. «Глотание» книги — самое непроизводительное занятие.

2. Чрезвычайно большое значение имеет выбор книги. Если захочется читать по какому-либо вопросу, то прежде всего надо либо посоветоваться со знающими людьми, либо запастись рекомендательными списками книг по данному вопросу. Выбрать самые хорошие, самые нужные книги, а из них ту, которая по силам, с которой надо начать.

3. Читая, временами надо останавливаться и отдавать себе отчет в прочитанном. Если есть непонятные слова, надо в каком-нибудь энциклопедическом словаре справиться, что это слово значит, потом записать в особую тетрадку и самое слово и его значение, а также придумать несколько фраз, где бы это слово употреблялось, и их записать. Если непонятно какое-нибудь место, то полезно еще раз перечитать его и отдать себе отчет в том, что именно непонятно: слово, выражение, мысль и т. д. Затем выписать непонятное место, потом — что именно непонятно. Не оставлять непонятные вопросы неразрешенными: надо либо спросить кого, либо найти ответ где-нибудь в книге.

4. По окончании чтения каждой главы, пока еще прочитанное свежо в памяти, записать у себя в тетради содержание прочитанного.

Если читающий не привык к такому записыванию, пусть попробует сначала записывать содержание газетных статей.

5. Если какая-нибудь мысль в читаемой книжке особенно поразит или понравится, ее тоже надо переписать в тетрадку. Хорошо записывать по памяти, потом сравнивать с текстом и тогда уже еще раз записывать по памяти уже точный текст. Это развивает навык точно передавать чужие мысли, а это навык очень важный.

6. Надо также выписывать себе в тетрадку все то, что надо запомнить: года событий, имена, цифры.

Часто бывает полезно не только выписать цифры, но и составить к ним соответствующую диаграмму, чтобы нагляднее представить себе дело.

7. По окончании чтения книги надо дать себе отчет в том, что дала нового эта книга — если дала, — чего не дала, что еще надо узнать по тому же предмету, в чем читающий согласен или не согласен с автором и почему.

Конечно, вначале такой способ чтения покажется очень медлительным и трудным, но уже четыре-пять книжек, прочитанных таким образом, дадут навык к серьезному и сознательному чтению. Навык же этот чрезвычайно важный.

1922 г.

КРУЖКОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Иногда под кружковыми занятиями понимаются занятия, которые ведет преподаватель по какому-нибудь предмету (или вопросу) с сравнительно небольшой (не более двадцати) группой учащихся, особенно интересующихся данным вопросом. Эти занятия покоятся обычно на самодеятельности учащихся. Тем не менее основная работа лежит на преподавателе. Он вырабатывает план кружковой работы, распределяет функции между слушателями, дает все нужные указания. Этого типа кружок наиболее гарантирован от ошибок, но все же в таком кружке «учитель учит, ученики учатся». Это скорее не кружок, а семинарий.

Рассчитывать на руководителей громадному большинству кружков рабочей молодежи не приходится. Надо строить работу наиболее типичного кружка молодежи на взаимопомощи, на помощи более знающих товарищей менее знающим. Такие кружки должны быть меньше по числу членов (не больше десяти), которые зато должны лучше знать друг друга, знать объем знаний, способности, условия работы каждого, должны лучше сработаться, внимательнее относиться друг к другу, больше помогать друг другу. В этом отличительная черта этих кружков, в этом их сила. Более знающий товарищ сможет помочь другим членам кружка, но он и сам получит много, так как «уча учимся», то есть, передавая свои знания другим, лучше ими овладеваем, глубже подходим к вопросу.

Каждый кружок, приступая к работе, прежде всего должен поставить себе цель, а затем выработать план достижения этой цели. Цели могут быть весьма различны. Например, можно поставить себе целью изучить всю историю революционных движений, или же историю, скажем, Великой французской революции, или вопрос о народном образовании во времена Конвента, или прочесть книжку Лейтейзена (Линдова) о французской революции. Начинающим надо ставить у себя в кружках цели попроще, легче достижимые, и, только научившись работать хорошо с книгой и работать производительно в кружке, можно цели расширять.

Необходимо также с самого начала распределять функции между членами кружка: на одного возлагается своевременный и аккуратный созыв собраний, на другого — протоколирование прений, на третьего — подбор литературы по данному вопросу, на четвертого — ведение дневника кружка и т. д. Важно, чтобы каждый нес какую-нибудь функцию.

Самая работа кружка должна вестись примерно следующим образом.

Группы в два-три человека, чаще всего встречающихся между собою, берутся прочесть каждая какую-нибудь книжку по данному вопросу. Потом на общем собрании кружка каждая группа делает доклад о прочитанном, останавливается на наиболее заинтересовавших ее фактах, мыслях, лицах. Другая группа дополняет сказанное на основании прочитанной ею книжки, а потом докладывает кружку и о той книжке, которую она прочитала. В результате ряда таких докладов у членов кружка складывается уже определенная сумма знаний по данному вопросу. Тогда намечается тема доклада, с которым кружок собирается выступить на общем собрании Коммунистического союза молодежи. План доклада сообща разрабатывается, а самый доклад поручается тому или другому товарищу по общему решению кружка. Сначала темы для докладов надо выбирать более узкие, с которыми легче справиться. Если в кружке мнения членов расходятся, надо выставлять содокладчика.

Кружковая работа является подготовительной работой ко всякого рода докладам, рефератам, дискуссиям и делает их более содержательными и интересными.

Чтобы помочь работе кружков, необходимо самым детальным образом разработать программы работ всякого рода кружков, начиная с более узких и кончая программами кружков, изучающих отдельную какую-нибудь дисциплину.

Тут речь у нас идет только о кружках, где ведется работа исключительно с книгой. Конечно, желательны и кружки, ставящие себе чисто практические цели, но о них следует говорить в другой связи.

1 9 22 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Октябрьская социалистическая революция открыла перед трудящимися — рабочими и крестьянами — широчайшие возможности перестроить всю жизнь на новых началах. Рабочий почувствовал себя хозяином в предприятии, исполнилась заветная мечта крестьянина: он получил землю. Все это разбудило в них стремление к деятельности, вдохнуло в них небывалую энергию.

Однако и рабочий и крестьянин очень скоро почувствовали, как связывает их но ногам и рукам отсутствие у них самых элементарных знаний. Война вырвала деревню из старой ее обособленности, замкнутости, приподняла для крестьянина завесу над жизнью человечества. Он узнал, как велики завоевания науки, узнал, как при помощи знания можно обновить всю землю, черпать громадные силы, богатства из ее недр. Рабочий и раньше знал это.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.