» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Готовясь к беседе о второй главе, хорошо бы сделать простенькие карты, нарисованные от руки, где бы показано было расположение республик. Конечно, самому учителю это трудно: времени у него мало, но он может через комсомол, пионеров организовать кружок помощи школе взрослых, члены которого помогли бы это сделать. Точно так же в местной библиотеке надо подобрать книжки, которые давали бы представление о прошлой и теперешней жизни национальностей, населяющих советские республики. Пусть библиотекарь сделает выставку таких книжек и подберет небольшие статьи из газет о жизни населения этих республик. Тут тоже может помочь кружок помощи школе взрослых.

Таким образом надо изучить все главы. При этом надо «медленно спешить», то есть не стараться как можно скорее закончить работу над текстом Конституции, не жалеть времени на первые главы, основательное изучение их ускорит прохождение последующих.

Хорошо было бы, если бы через некоторое время после начала изучения Конституции, когда учащиеся уже ознакомятся с ее основами, после обмена мнениями по какому-нибудь простому, но особенно интересующему данный состав учащихся вопросу они, хотя бы не все, написали о том, что им особенно запомнилось. Преподаватель должен внимательно отнестись к каждой работе, разобрать пару работ в классе, показать, как их надо оформить, улучшить. Мало-помалу надо втянуть в это весь класс. Грамматические ошибки в записях учащихся надо исправлять, конечно; выправленные работы надо давать переписывать начисто, но грамматическими объяснениями не следует заслонять политическое содержание работы.

И наконец, необходимо постараться работу над Конституцией связать с общественной работой учащихся. Пусть каждый из них у себя в семье, или на производстве, или среди соседей подберет двух или трех человек, которым он станет объяснять Конституцию так, как объясняют ему в классе. Разумеется, он скоро увидит, что не все сумеет объяснить достаточно ясно, но уча учимся. Надо, чтобы учитель организовал при школе «час Конституции», когда учащиеся (а иногда совместно со своими подшефными — с теми, кому они объясняют) могли бы приходить к нему за разъяснениями.

По окончании изучения Конституции надо устроить вечер, на котором будут и учащиеся и их подшефные, и на нем подвести итоги проделанной работы.

1936 г.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛАХ ВЗРОСЛЫХ (ДОКЛАД НА II ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ И МАЛОГРАМОТНОСТИ)

Тяга к повышению своих знаний у взрослых, особенно у молодежи, громадна. Все видят, что без общеобразовательных знаний не овладеть по-настоящему техникой.

Сейчас объем знаний в общеобразовательных школах взрослых без отрыва от производства приравнен к объему знаний неполной и полной средней школ. Три года охватывают курс V, VI и VII классов неполной средней школы и три года — курс VIII, IX и X классов полной средней школы. Поступать можно в любой класс.

Многим кажется, что дело тут проще простого: взять программы неполной средней и средней школ и по ним поставить учебу. Дело, однако, не так просто, как кажется на первый взгляд. Учеба в школах взрослых идет без отрыва от производства, поэтому необходимо сократить число учебных часов. Некоторые составители программ склонны были стать на путь загрузки учащихся-взрослых домашними заданиями, но по этому пути идти нельзя. Надо было стать на путь разгрузки программ от разных неважных, второстепенных мелочей, надо было в каждой дисциплине выделить самое главное, самое существенное — то, что составляет основу данной науки.

В этом отношении мы имеем прямые установки Ленина. В своем выступлений на III Всероссийском съезде комсомола Ленин говорил: «Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги. Этим коммунизма не создашь. Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов, ибо коммунизм превратится в пустоту, превратится в пустую вывеску, коммунист будет только простым хвастуном, если не будут переработаны в его сознании все полученные знания. Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека». (Курсив везде мой. — Н. К.)

И вот, когда подняли вопрос о сокращении числа часов, отводимых на те или иные предметы, перед Управлением школ взрослых Наркомпроса встала задача еще раз внимательно посмотреть, нет ли в программах еще ненужного хлама и достаточно ли полно даны основы наук.

Эта работа оказалась труднее, чем можно было ожидать. Особенно много споров было по географии, по биологии, отчасти по физике. По географии Управление настаивало на включении в программы неполной средней школы с V же класса политической географии, без элементарного знакомства с которой невозможно чтение газет. В биологии боевым участком оказалась эволюционная теория, из курса которой выпадал ряд основных фактов. По физике спор шел о том, когда начать знакомить с электричеством. По грамматике спор шел о внесении в этот курс исторического подхода. Программа по литературе переделана на основе высказываний А. М. Горького. Большое внимание в этом году должно быть уделено вопросам государственного устройства — Советской Конституции. Даны указания о преподавании истории. В основном работа над отбором материала для программ закончена.

Другой вопрос, который обсуждался, который стоит на очереди, — это вопрос об увязке теории и практики. В вышеупомянутой речи Ильич говорил: «Одно из самых больших зол и бедствий, которые остались нам от старого капиталистического общества, это полный разрыв книги с практикой жизни…» (Курсив мой. — Н. К.)

В своей статье «Еще раз о профсоюзах» Ильич писал о том, как надо всякий предмет брать во всех связях и опосредствованиях, брать его в развитии, связывать с практикой, с тем, что нужно человеку. Это место педагоги должны продумать особенно внимательно: это поможет им яснее, глубже понять удельный вес своего предмета, поставить преподавание его по-настоящему, тесно увязывая теорию с практикой.

Вопрос об увязке теории с практикой — один из серьезнейших вопросов, с которым дело обстоит не всегда благополучно. И сейчас целый ряд естественников считает, что увязка естественных наук с агрономией, с гигиеной — не их дело, что важно завести только «живой уголок».

Надо педагогам побольше изучать Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Это застрахует их от боязни увязки теории с практикой.

Преподаватель школ взрослых должен знать высказывания Маркса и Энгельса не только по вопросам просвещения, но и по вопросам той дисциплины, которую он преподает.

Организацию совещаний преподавателей разных дисциплин с участием практиков — агрономов, инженеров, техников, врачей, стахановцев — надо широко практиковать всюду, где к тому есть хоть какая-либо возможность; важно только, чтобы эти совещания ставили себе определенные практические цели. Это повысит интерес преподавателей специальных дисциплин к окружающему социалистическому строительству. Необходимо практиковать экскурсии педагогов на соседние предприятия, в совхозы и колхозы. Хорошо, чтобы эти экскурсии проводились под руководством инженеров, агрономов и т. д., чтобы сопровождались беседами с ударниками посещаемых хозяйственных предприятий. Необходимо также посещение преподавателями краевых музеев.

Преподаватели школ взрослых должны снабжаться литературой и журналами по специальности, о чем должны заботиться районные библиотеки, краевые и областные отделы народного образования.

Преподаватели должны хорошо знать свои дисциплины, их специфику. В целях повышения квалификации преподавателей необходимо сближение с соответствующими вузами и научными учреждениями. Этот вопрос должен быть подработан.

Каждый преподаватель школ взрослых, какую бы из дисциплин он ни преподавал, должен знать общую методику преподавания, уметь ставить преподавание так, чтобы оно заинтересовало учащихся: интерес к предмету — это основное, что обеспечивает успешность преподавания. Преподаватель должен уметь вести от близкого к далекому, от простого к сложному, учить делать обобщения, выводы (это часто забывается), вооружать умением самостоятельно учиться в данной области. Наглядность, показ будет гораздо легче организовать, если преподаватель сумеет использовать окружающую действительность, как учил это делать Ленин в отношении электростанций. Знакомство с этой действительностью, особенно знакомство со стахановским движением, поможет педагогу глубже понять высказывания Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина об организации труда физического и умственного, о ликвидации разрыва между трудом физическим и умственным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.