» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Мне кажется, что каждый наш вуз должен быть сплоченным активом, заботящимся о той специальности, которую в нем изучают.

Вот была Академия коммунистического воспитания. Люди кончали АКВ, но не порывали связи со своим вузом, писали туда о своей работе, о трудностях, которые встречаются в работе. Потом встречи с бывшими учащимися вуза установили. Это показывает, что вуз являлся действительно сплоченным коллективом. И теперь, если встречаешь «акавистов», так они начинают вспоминать АКВ с теплым чувством. Там вырастали такие кадры, которые действительно заботились о том, чтобы поднять культуру Страны Советов. И мне бы хотелось, чтобы наш библиотечный вуз стал тоже таким вузом, которому библиотечное дело было бы близким делом, за которое он болел бы душой, о котором неустанно заботился.

Я думаю, товарищи, что теперешняя молодежь может это сделать, потому что организационных навыков у нее куда больше стало, чем их было у старшего поколения. Мы больше собственными руками все делали, а теперешняя молодежь — неплохой организатор. Но надо каждому учащемуся иметь в виду и такую вещь, что ему придется не только организатором быть, но и администратором. Это очень большой вопрос.

Недавно несколько нас, старых большевиков, вспоминали, как, когда кончилась гражданская война, Владимир Ильич был озабочен тем, чтобы мы в отношении инструктирования взяли из опыта европейского, американского все то, что нам может послужить на пользу, — конечно, не слепо подражая буржуазным приемам, а перерабатывая этот опыт под нашим углом зрения. Владимир Ильич тогда уже прихварывал (это были 1921–1922 гг.). Он мне давал поручения: «Вот у нас Главпрофобр, созови инженеров и поговори, как они считают, кого нужно готовить в первую голову для производства». Я созвала тогда человек тридцать — очень квалифицированная публика была, инженерская. И разговаривали мы попросту, неофициально. И я помню, как эти товарищи, хорошо знавшие производство, квалифицированных работников разного типа во всех отраслях промышленности и хозяйства, — как они говорили, что сейчас самое важное — это среднее звено, что сейчас важен тот руководитель, который стоит непосредственно и близко к массе.

У нас так бывает — посмотришь на работу наших вузов, они дают инженера-плановика, но часто не дают такого инженера-практика, который мог бы поправить каждого мастера, каждого рабочего, показать ему, что надо делать. В 1928 г. я была на юге и была там в совхозе, директором которого был т. Юркин, теперешний нарком совхозов. Он рабочий, его брат у меня в вечерней школе учился. И я смотрела, как т. Юркин работает. Во-первых, он жил среди совхозников, всякий к нему в любое время мог обратиться. Кроме того, он знал все детали работы. Это человек, который в совершенстве знает дело. И совхоз «Гигант», где он был директором, сыграл очень большую роль в деле постановки совхозной работы.

И потом я была в другом совхозе — «Хуторок». Ездили мы туда с Марией Ильиничной. Было там женское собрание. Слушаю — все женщины «кроют» жену директора: пятнадцать копеек каких-то кому-то недоплатила, какую-то курицу забрала. А потом нас позвали к директору. Смотрим — женщина, как женщина, никаких нет у нее даже особо барских привычек. Но так как далеко стоит от масс директор и так как она его жена, так ее и ругают. Я видела, как этот директор совхоза работал. Вот едем мы в машине. Рабочий боронит в поле, борона прикреплена к трактору, и захватывает она очень много всякого мусора. Директора рабочий спрашивает: «Как сделать, чтобы борона не захватывала мусора?» Тот посмотрел со всех сторон и ничего ему не мог сказать. И надо было видеть, какими глазами рабочий его провожал!

И вот я сравнила двух директоров — Юркина и этого директора, который окончил сельскохозяйственный вуз, а не умел показать, как надо сделать, чтобы борона не захватывала мусор. К одному — громадное уважение, к другому — «придиренческое» отношение. И я думала, как правы были те инженеры, которые говорили, что важно иметь на руководстве человека, который знает не только теорию, но который умеет все показать, поправить.

Это относится не только к совхозу, но и к библиотеке. Надо в вузе научиться любую библиотечную работу делать: книжки расставить, рецензию написать, разобраться в книжке, уметь дать справку. Справочная работа в библиотеке имеет сейчас громадное значение. В свое время Ленин много говорил о необходимости наладить справочные бюро при всех наркоматах. Это очень важно, потому что наша многомиллионная страна сделала колоссальный шаг вперед, а все же бывает так, что приезжает в Москву за справкой какая-нибудь крестьянка бог знает за сколько километров, а если бы она получила эту справку на месте, она могла бы в два счета свой вопрос разрешить. Нет у нас достаточно хорошо поставленной справочной работы, а в библиотечной работе справка совершенно исключительное имеет значение.

А как у вас в вузе дело обстоит? Умеете ли вы рассказать каждому, какую книжку прочесть, умеете ли дать справку толковую, дельную, обслужить читателя?

Надо всю работу знать по звенышку и уметь ее делать. У нас не всегда студенческая практика организована так, как нужно. Вот приходит студент на завод и записывает температуру, а сам за работу не умеет взяться, смотрит со стороны, а надо научиться все заметить, всему научить. Вам придется, кроме того, быть не только организаторами, но и администраторами, умеющими подбирать толковых людей, правильно распределять между ними работу, правильно организовать учет проделанной работы, своевременно выправлять ее, каждого правильно инструктировать, и все это делать с минимальной затратой сил и средств.

Я помню, Владимир Ильич засадил меня за книжку Тейлора «Управление промышленными предприятиями». Я ее прочла, многому из нее научилась, и прежде всего тому, как важно, чтобы точно была установлена ответственность каждого человека за ту работу, которую он делает, чтобы человек знал, что и как он должен делать. В практике у нас часто этого еще нет. Возьмем пример. У нас часто пишут учебники коллективно, а кто же отвечает за написанное? Никто. Все друг на друга ссылаются… Нужно конкретное распределение труда. В конкретности все дело.

И прочитала я у Тейлора, как надо давать инструкцию. Надо давать в письменной форме. Это верно. Если скажешь на словах, человек думает, что правильно сказано, но перед глазами у него этого не будет постоянно, и он быстро сказанное забудет. У Тейлора есть еще такой прием: каждый работник записывает кратко каждый день, что он за этот день сделал. Я пробовала это, и знаете, как это помогает! Когда записано сделанное и когда видишь, над чем человек работал, тогда и помочь ему гораздо легче.

Сейчас у нас по части ответственности, четкости в работе еще не все ладно, и от этого вырастает определенно бюрократизм. Разговоров о бюрократизме много, а настоящей, действительной близости к работе нет. Управлять вам надо учиться у более опытных товарищей.

Вам надо над многими вопросами самостоятельно поработать. Конечно, я не говорю, что к такому-то числу это можно сделать, но надо вам думать над тем, как сделать свой вуз таким, чтобы он подготовлял действительно таких работников, какие сейчас нужны.

Один товарищ, который сопровождал Владимира Ильича в 1917 г. в Смольный, рассказывает в своих воспоминаниях, что, когда намечались народные комиссары, кто-то из тех, которых наметили, сказал: «Ну, как я пойду в комиссары, я не знаю, не умею, у меня нет опыта». Владимир Ильич расхохотался, говорит: «А мы умеем? Учиться в борьбе надо».

Вот вы смотрите постановку дела в какой-нибудь библиотеке, видите недостатки. Надо вдуматься: а где же корни этих недостатков? Я послушаю потом, когда мы встретимся, как вы думали над тем, как поставить по-настоящему работу в каждой библиотеке, как можно улучшить библиотечное дело, как надо поднимать все дело на высшую ступень.

В библиотечном деле много еще вопросов надо подработать: классификацию надо подработать, каталоги надо подработать, вопросы, как работать с массой, в какой последовательности что давать. Очень много есть вопросов, над которыми вам, студентам библиотечного вуза, надо самим серьезно подумать.

1938 г.

СТАВИТЬ УЧЕБУ БЛИЖЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ

Недавно в «Комсомольской правде» была помещена очень хорошая передовая статья «Школа, семья и комсомол», где говорилось о необходимости широкой постановки педагогической пропаганды среди родителей. Многие отцы и матери просто не знают, как воспитывать своих детей. Ни Наркомпрос, ни Наркомздрав, ни издательства не позаботились об издании книг, брошюр и журналов, которые помогли бы родителям разобраться в сложных вопросах воспитания. В свое время в Москве (в частности на Трехгорной мануфактуре имени Дзержинского) и на Украине были созданы так называемые родительские университеты. Они представляли своеобразные семинары, где педагоги и врачи читали для родителей лекции о воспитании детей. Почему же ни Наркомпрос, ни Наркомздрав, ни профсоюзы не поддержали этого важного начинания? Оно заглохло, тогда как могло стать массовой формой педагогической пропаганды среди населения. Что мешает создавать в каждом районе, при детских школах, при школах взрослых консультации, которые давали бы родителям советы, как воспитывать детей в семье?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.