Борис Тараканов - Колесо в заброшенном парке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Колесо в заброшенном парке"
Описание и краткое содержание "Колесо в заброшенном парке" читать бесплатно онлайн.
Венеция, XVIII век. Город полон слухов, что известный композитор Антонио Виральдини (1705–1741) зашифровал в своей опере-оратории «Ликующая Руфь» формулу вечной молодости. Адепты древнего культа «Двенадцать Голов» пытаются завладеть этой заманчивой тайной.
Борьба за Сокровенное Знание доходит до наших дней. Последователи культа охотятся за московским мальчишкой — согласно древнему пророчеству, именно он способен разгадать Тайну Виральдини. К счастью, на помощь приходят два историка — совершенно далекие от музыки люди.
В этой захватывающей детективно-фантастической истории сплетены воедино разные века, страны, судьбы, таинственные события и человеческие взаимоотношения. А мальчишке и его взрослым друзьям помогает… сам Антонио Виральдини.
Для широкого круга читателей.
— Стас, ты на весь вагон аки протодьякон гудиша! Это все хорошо, но не слишком ли ты отклонился от нашего с тобой дела? Какое это имеет отношение к мальчишкам и Виральдини?
— Вот послушай. — Стас открыл блокнот, послюнил пальцы и перелистнул несколько страниц: — «…По дошедшим до нас из XVIII века письменным свидетельствам, Старец Антоний имел внешность благообразную. Он был сед и носил небольшую бороду, также совершенно седую. Никто не знал, откуда он пришел в монастырь и сколько ему лет. Хотя он не казался очень старым — глаза из-под седых бровей глядели темные, глубокие и неожиданно молодые. Нос его был слегка длинноват и имел небольшую горбинку…»
— Жаль, не сохранилось портрета, — сказал Вовка.
— Скорее всего никакого портрета и не было. Слушай дальше: «…в архивах монастыря, где я успел поработать еще до пожара в хлебодарных палатах, — пишет Козко, — сохранились ноты некоторых старинных роспевов. По преданию, гармонизация их принадлежит перу Старца Антония. В 1921 году, незадолго до закрытия монастыря, мне довелось услышать некоторые из них на Всенощной в исполнении братского хора. Написаны они в итальянской манере, характерной для екатерининского времени. Но, насколько я мог судить, они значительно выше аналогичных опусов Бортнянского или Веделя. Гармонии были нарочито простыми, но светилось в них что-то, отмеченное знаком гения. Такой знак ни с чем не спутаешь. Затрудняюсь сказать, что именно — мне, как любителю, трудно судить об этом профессионально».
Глаза Вовки загорелись.
— Ты хочешь сказать, что…
— Погоди, не перебивай. «Было ясно, что старец Антоний получил хорошее образование. Свободно говорил на нескольких языках, был прекрасным композитором. Судя по всему, музыке учился в Италии. Кроме того, он был замечательным философом и богословом. Неизвестно, что заставило его уйти из мира в духовную обитель. Исчез он из монастыря так же загадочно, как и появился, предварительно приняв Святую Схиму и дав обет молчания. После его исчезновения долго ходили слухи, что он унес с собой какую-то тайну».
— Ты хочешь сказать, что этот старец и Виральдини одно лицо? — воскликнул Вовка. — Но ведь этого не может быть!
— Знаешь, эта идея настолько фантастична, если не бредова, что… вполне может оказаться правдой. По крайней мере я не нашел ни одного факта, ее опровергающего. Хронологию я проверил — по датам все сходится.
— Паноптикум… — Вовка покачал головой.
— Не, Вов, вот ты мне скажи… Много ли в то время было в России итальянских гениев? Вот скажи!
— А… столько же, сколько в Бразилии Педров — и не сосчитаешь!
— Ну… За дона Педро!
Павшино
— Как ты думаешь, — поинтересовался Вовка, — почему репрессировали этого Козко? Ведь исследование с религией, в общем-то, и не связано.
— Понимаешь… акцент был сделан на проблему Прямого Перехода через Пространство и Время. Его тайной старец Антоний, судя по всему, владел. А эта проблема во все времена находилась под прицелом спецслужб всех стран. И ВЧК не исключение. Вроде бы никто ничего не воспринимает всерьез, но почему-то все держат руку на пульсе. Вспомни генерала Лопухова: «Бред, научная фантастика…»
— А сам отправляет нас в Венецию…
— Ну, за город-герой Венецию!
Красногорская
— Ты мне это брось, Стас, — вдруг сказал Вовка. — В Вене нашли останки Виральдини. Ну, почти все…
— Ай, еще не известно, чего они там нашли. — Стас махнул рукой. — Да хоть бы и нашли. Знаешь ведь, что такое «многовариантность развития»…
— В рамках одного пространства? — удивился Вовка.
— А хоть бы и одного. Кто может объяснить механику Вселенной? Вот ты можешь?
— Ну, если ты мне еще нальешь, то можно попробовать.
— Не вопрос!
Очередная порция шампанского с нежным шипением вспенилась в вовкином стакане.
— Ну, за многовариантность развития!
Опалиха
— Смерть Виральдини в Вене — это закрытый сосуд, вещь в себе. В этой истории полно загадок и просто необъяснимых моментов.
— Может, никакой смерти и не было…
— Вовик, я тебя умоляю!
— Нет, в самом деле, смотри! Виральдини сначала затравили в Италии, потом добрались до него в Австрии, а он возьми да смотайся.
— Куда? В дикую Россию — родину слонов?! А до этого выучил русский «только за то, что им разговаривал Ленин»? Заодно принял Православие и стал ну просто духоносным батюшкой. Картина маслом!
— Ну, насчет Ленина ты загнул, но вот в остальном… В России тогда господствовала итальянская музыкальная школа. Многие композиторы учились в Италии. Так что он вполне мог прийтись ко двору. Кстати, о дворе — можно поискать в царских архивах.
— Вов, давай сначала с Венецией разберемся, а?
— Прочти-ка еще раз про «колесо Фортуны повернуша».
— Не было там про Фортуну.
— Как это не было? Я же хорошо помню…
Как назло, бумажка, где это было записано, куда-то задевалась.
— Ладно, давай выпьем — глядишь, найдется.
Аникеевка
— «Колесо повернуша и себя в горы у башени падучей переместиша». — Ну, где тут твоя Фортуна?
— И в самом деле… Но, Стасик, ты чувствуешь, сто пудов — речь идет о чем-то таком…
— Каком «таком»? Как ты себе представляешь это колесо Фортуны?
— Ну… круглое такое… — неуверенно ответил Вовка.
— Неужели! А еще?
— Наверное, это отвлеченное философское понятие.
— Как в НИИЧАВО? Источник дармовой механической энергии?
— Сам ты источник дармовой энергии, — сказал Вовка подставляя свой стакан под источник дармового шампанского.
— Ну, за Фортуну!
Нахабино
«До платформы «Манихино» поезд проследует без остановок», — проинформировал громкоговоритель.
— Стас, мы не проедем?
— Не… Это только Манихино номер раз. А нам после третьей выходить.
— Ну, тогда наливай.
— Ага. А ты смотри внимательно — теперь главное — не прозевать Правобережную, — сказал Стас…
Манихино — 3
…и немедленно выпил…
Правобережная
— Стас, что делать?! — в панике закричал Вовка. — Мы проехали! Рви стоп-кран, Стас!
— Ты что, с ума сошел? Он же шипит, как змея в брачный период, — оглохнуть можно. И вообще, оно уже тормозит.
— Кто тормозит? Это ты тормозишь!
— Я торможу? А кто должен был следить?
Электричка плавно остановилась.
70-й км
— Скорее! — Заорал Стас. — Они же сейчас двери закроют!
Друзья по очереди вывалились из вагона. Электричка с натужным гудением унеслась прочь.
— Тишина… — выдохнул Стас.
— Ик! — громко согласился Вовка. И тихо добавил: — Пардон, шампань…
— Пойдем, глянем, насколько мы промахнулись.
Мятое расписание висело возле окошечка кассы.
— Целую остановку прозевали, — сказал Вовка. — Заболтались мы с тобой.
— Пить надо меньше…
— Да? Наливать надо реже! Гляди, на Москву теперь полтора часа перерыв.
— Парк на Правобережной. Значит, пойдем по шпалам. Тоже романтика… Заодно проветримся — погоды располагают.
— Самое время для парковых прогулок, — проворчал Вовка и легко спрыгнул с платформы. — Тебе руку подать?
— Я не настолько пьян, чтобы не спрыгнуть с высоты кухонного стола, — возразил Стас, грузно приземляясь рядом с Вовкой. Рюкзак за его спиной отозвался глухим позвякиванием. — Предательская тара. Никакой конспирации!
— Сколько у тебя еще там? — спросил Вовка.
— Я не помню… — поспешил успокоить его Стас, шагая по шпалам. — Сколько ни есть — все наши.
Вовка последовал за ним, глядя по сторонам.
— Странное место — совсем непохоже, что здесь когда-то стоял монастырь.
— Почему непохоже? — возразил Стас. — Место уединенное. Было. Когда-то… Железных дорог в восемнадцатом веке не наблюдалось. Никто святых отцов не тревожил.
— И зачем его разрушили… — сказал Вовка, направляясь по тропинке в сторону темнеющего парка.
— Не ко мне вопрос.
Парк встретил друзей мрачной прохладой.
— Кстати, — после недолгого молчания произнес Стас, — мне посоветовали хорошего консультанта из духовенства. Его-то о старце Антонии и нужно расспросить.
— Конечно… А уж если ему предварительно позвонят с твоей халтуры, он точно «расколется».
— Вовка! Постыдился бы…
— Ладно, ладно! Скажи лучше, у тебя что, есть опыт общения со священнослужителями?
— Будет. Он назначил встречу на завтра после какого-то утреннего совещания в Патриархии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Колесо в заброшенном парке"
Книги похожие на "Колесо в заброшенном парке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Тараканов - Колесо в заброшенном парке"
Отзывы читателей о книге "Колесо в заброшенном парке", комментарии и мнения людей о произведении.