» » » » Отто Нойегард - Полдень магов. Оккультная перестройка мира


Авторские права

Отто Нойегард - Полдень магов. Оккультная перестройка мира

Здесь можно скачать бесплатно "Отто Нойегард - Полдень магов. Оккультная перестройка мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Крымский мост-9Д, Форум,, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Отто Нойегард - Полдень магов. Оккультная перестройка мира
Рейтинг:
Название:
Полдень магов. Оккультная перестройка мира
Издательство:
Крымский мост-9Д, Форум,
Год:
2004
ISBN:
5-89747-058-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полдень магов. Оккультная перестройка мира"

Описание и краткое содержание "Полдень магов. Оккультная перестройка мира" читать бесплатно онлайн.



Переосмысление «Утра магов» в контексте событий новейшей истории

С тех пор как более сорока лет назад два француза, Луи Повель и Жак Бержье, в своей книге приподняли завесу над оккультной подоплёкой нацизма, тема «Магия и политика» стала весьма популярной — «эзотерическим тайнам истории» уже посвящены горы литературы. Присутствие адептов тайного знания обнаружено и в далеком средневековье, и в более близкой нам эпохе Третьего Рейха…






Поскольку широкие читательские массы в СССР были тоталитарным режимом искусственно изолированы от многих достижений передовой западной культуры, в том числе культуры оцкультно-эзотерической, и этот насильственный культурный разрыв так до конца и не ликвидирован, здесь придётся весьма кратко осветить историю карт Таро.

Начало этой истории чётко не зафиксировано, но первые упоминания европейских хронистов об особых, предназначенных для игры, картах относятся ко второй половине XIV века (запрет на игру в карты в швейцарском кантоне Берна). В дальнейшем карты неоднократно упоминались как инструмент игры и гадания в странах Южной Европы — Италии, Испании, Франции, причём гадали на картах, в основном, цыгане, которых тогдашние европейцы считали потомками египтян. Это обстоятельство, по-видимому, послужило источником легенды о древнеегипетском происхождении Таро.

Первое печатное сообщение об оккультном значении карт содержится в 8-м томе обширного труда французского аристократа и историка Антуана Курта де Гебелина (1728(?)— 1784) «Первобытный мир, его анализ и сравнение с миром современным.». В этом же томе помещены эссе некоего графа де М. «Об игре в Таро» и «Исследование Таро». Гебелин и граф де М. также первыми выдвинули предположение о связи 22 старших козырей Таро, впоследствии названных главными арканами, с 22 буквами древнееврейского алфавита. Сам де Гебелин был не просто интересующимся эзотерикой историком, но и масоном, членом регулярной французской ложи «Девять сестёр».

Особо значительный вклад в популяризацию Таро на рубеже XVIII и XIX веков внёс ученик и последователь де Гебелина француз Алиетт, писавший под «каббалистическим» псевдонимом Эттейла (предположительные годы его жизни — 1730–1795). Будучи человеком незнатным (парикмахером или гравёром по профессии), Эттейла в своих работах сделал особый упор на гадание при помощи Таро, несколько «опростив» при этом толкования карт и обеспечив им тем самым популярность среди профанов. Сам Эттейла особой славы и богатств на ниве Таро-гадания не сыскал, чего не скажешь о его последовательнице — знаменитой гадалке мадемуазель Ленорман, предсказавшей судьбу Марата, Робеспьера, Наполеона и многих других известных персон эпохи Великой Французской революции и Империи.

Следует отметить, что во второй половине XVIII века в Европе в ходу было несколько карточных колод, имевших определённые отличия друг от друга. Де Гебелин и Эттейла использовали так называемое «Марсельское Таро», существенно, впрочем, его модифицировав. Они перерисовали все карты, поменяли их названия и нумерацию, что вызвало сильное недовольство у последующих поколений оккультистов, принявшихся с энтузиазмом исправлять ошибки основоположников и восстанавливать «истинное древнеегипетское» Таро. Наиболее известным эзотериком XIX века, создавшим вариант «восстановленного» Таро и посвятившим его толкованию специальный труд, был Элифас Леви (1810–1875). В своей книге «Учение и ритуал высшей магии» Леви объявил Таро ключом ко всем оккультным тайнам, тесно увязал 22 старших козыря с буквами еврейского алфавита[137] и дал подробное толкование каждой козырной карты. Большой вклад в развитие системы Леви внёс Жерар Энкосс, более известный как Папюс (1865–1916). В своей классической книге «Цыганское Таро» (1889) он, в частности, назначил козырям Таро астрологические атрибуты, воспользовавшись каббалистической книгой «Сефер Йецира», в которой буквы еврейского алфавита (уже соотнесённые Леви с козырями Таро) сопоставляются с тремя стихиями, семью планетами и двенадцатью знаками Зодиака. Эта система с небольшими вариациями была вскоре принята оккультистами Германии, России и других стран, но поскольку зародилась она во Франции, её принято называть «французской».

Графически французскую систему впервые реализовал швейцарец Освальд Вирт (1860–1943), живший во Франции и принятый в одну из местных масонских лож в г. Шалоне во время службы в армии. Вирт нарисовал и издал в 1889 г. небольшим тиражом колоду Таро. И в том же году Папюс использовал карты Вирта как иллюстрации к своей книге. Вдохновителем и спонсором проекта Таро Вирта был последователь Леви маркиз Станислас де Гюайта. Вирт занимался Таро всю свою весьма долгую жизнь, печатая иногда статьи по тарологии в журнале «Ля люмьер масоник» («Масонский свет»).

В России наиболее последовательным продолжателем дела Леви-Папюса-Вирта был «последний русский розенкрейцер» Григорий Оттонович Мёбес (1869–1930), прибалтийский немец, математик по профессии, преподававший в Пажеском корпусе, Николаевской гимназии Царского Села и ряде других привилегированных учебных заведений. Одновременно Мёбес возглавлял Мартинистскую ложу — ответвление французского Каббалистического Ордена Розы и Креста, основанного Папюсом (в 1912 году петербургская ложа объявила о своей автономии). В 1911–1912 гг. Мёбес, писавший под псевдонимом Г.О.М., прочёл лекционный «Курс энциклопедии оккультизма», в котором он каббалистически истолковал старшие арканы Таро. Здесь следует сразу оговориться, что еврейское средневековое мистическое учение Каббала хотя и использовалось уже давно «христианскими» эзотериками Европы, но было при этом столь кардинально перетолковано ими, что многие историки предпочитают говорить в данном случае об особой, «христианской», Каббале. Что же касается Мёбеса, или брата Г.О.М., то он продолжил свою оккультно-педагогическую деятельность в России и после Октябрьской революции, возглавляя в Ленинграде Великую ложу «Астрея». В 1928 г. газета «Ленинградская правда» сообщила, что сотрудники ОГПУ разгромили гнездо питерских масонов во главе с «чёрным магом» Мёбесом. Григорий Оттонович был сослан и умер в Усть-Сысольске в 1930 г. А в 30-40-е годы XX века Гитлер, пришедший к власти в Германии не без помощи тайных оккультных орденов, обрушил волну репрессий сначала на немецких, а потом и на прочих европейских масонов и оккультистов, до которых он смог дотянуться в завоёванных им странах.[138]

Континентальный оккультизм Европы руками нацистов, фашистов и большевиков был разгромлен и загнан в подполье, в результате чего атлантистские оккультисты Британии и США остались без конкурентов и возглавили движение ищущих невидимого света. И хотя после разгрома нацистов деятельность эзотерических братств в Западной Европе возобновилась, а в Европе Восточной она также стала возможной после краха коммунизма (первые официально действующие масонские ложи в СССР были воссозданы уже при Горбачёве, после встречи меченого генсека с делегацией Трехсторонней Комиссии 18 января 1989 г.), англосаксы до сих пор прочно занимают командные высоты в оккультистской среде.

В тарологии британцы также смогли резко выдвинуться на передовые позиции, причём произошло это ещё до потрясших европейские основы мировых войн и революций. Становление английской школы Таро, ныне доминирующей в мире, неразрывно связано с деятельностью «Герметического Ордена Золотой Зари», основанного в 1888 г. каббалистами, вольными каменщиками и розенкрейцерами Уильямом Уэсткоттом, доктором Вудманом и Самюэлем Лидделлом Мазерсом, причём основной их целью при создании Ордена являлся свободный поиск эзотерической мудрости, не стеснённый догматическими рамками традиционного масонства. Вдохновляющим примером для трёх английских мистиков стало Теософское общество Елены Блаватской. Членами «Золотой Зари» являлись многие знаменитости, такие как автор «Шерлока Холмса» Артур Конан-Дойль или автор «Дракулы» Брем Стокер. Деятельность Ордена протекала весьма бурно, лозунг «Надо делиться!» (в амёбном смысле, т. е. делиться пополам, а также на 3 и более частей) питомцы «Золотой Зари», принадлежащие, главным образом, к английской литературно-художественной богеме, неукоснительно проводили в жизнь. Всё это сопровождалось загадочными смертями и перекрёстным насыланием друг на друга порчи претендующими на командные должности в Ордене волшебничками. Но, видно, не зря доминирует в англо-саксонском менталитете идея об исключительной благотворности всякой конкуренции и борьбы за выживание. Неоднократно распадавшаяся из-за внутренней грызни и воссоздаваемая «Золотая Заря» весьма способствовала оккультному возрождению на Британских островах да и во всём западном мире тоже. Неоспоримой её заслугой является хотя бы взращивание в своём чреве такой исключительной человекомонады, как Алистер Кроули — вдохновитель и провозвестник современного сатанизма. Кроули, кстати, является автором особого варианта колоды карт Таро.

Вообще Таро в «Золотой Заре» уделялось повышенное внимание, на нём были основаны многие ритуалы Ордена. Разработал специальное «внутреннее» Таро «Золотой Зари» один из её основателей Самюэль Мазере, и он же истолковал данную колоду в секретной «Книге Т», предназначенной только для членов «Зари». Однако после окончательного распада Golden Dawn в 1937 г. историограф «Зари» и бывший секретарь Кроули Израэль Регарди, перебравшийся к тому времени в США и вступивший в ряды тамошних розенкрейцеров, обнародовал учение и ритуалы Ордена, включая и описание секретного орденского Таро, в своей книге «Золотая Заря», дабы сохранить накопленную Орденом мудрость для потомства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полдень магов. Оккультная перестройка мира"

Книги похожие на "Полдень магов. Оккультная перестройка мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Отто Нойегард

Отто Нойегард - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Отто Нойегард - Полдень магов. Оккультная перестройка мира"

Отзывы читателей о книге "Полдень магов. Оккультная перестройка мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.