» » » » Святой преподобный Ефрем Сирин - Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3


Авторские права

Святой преподобный Ефрем Сирин - Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3

Здесь можно купить и скачать "Святой преподобный Ефрем Сирин - Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство прп. Максима Исповедника, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святой преподобный Ефрем Сирин - Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3
Рейтинг:
Название:
Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3"

Описание и краткое содержание "Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.



Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом






Один говорит: «Это Тот самый, Которого видел я среди купины (куста) в виде пламени» (Исх. 3:2); другой повторяет: «Это Бог… Чуден, Властелин… века» (Ис. 9:6).

Один говорит: «Это Тот, Который с шумом, при сильных громах и трубном звуке, сошел на вершину горы, где и видел я Его» (Исх. 19:19). Другой взывает и говорит: «Хвали Бога твоего, Сионе, возьми цевницу (свирель) и гусли и воспой Ему песнь свою» (Пс. 147:1).

Один вещает: «Это Останок, собранный во Израили» (Ис. 10:20); другой возвещает: «Он есть чаяние языков» (Быт. 49:10).

Один говорит: «Вот стебель, Который прозябает и возрастает без семени»; другой продолжает и говорит; «Это жезл из корене Иессеова» (Ис. 11:1).

Один вещает: «Вот знамение, которое воздвигнуто будет народом земным» (Ис. 5:26); другой уподобил Его агнцу пред стригущим (Ис. 53:7).

Один говорит: «Не Тот ли это, Чье лицо узреть ожидают народы?» Другой восклицает: «Это Господь, Который нисходит и шествует по твердыням гор» (Ис. 2:2).

Один перечисляет великие дела Его и чудеса деяний Его, говоря: «Вот Тот, Кто разрешает связанных, исцеляет сокрушенныя сердцем» (Ис. 61:1). Другой вопрошает о имени Его; допытывается, как угодно Ему наименовать Того, Кто в горсти Своей содержит ветры: кое имя Его? — и: кое имя Сыну Его? (Притч. 30:4).

Один говорит: «Он подобен корню, растущему в земли жаждущей» (Ис. 53:2); другой взывает и говорит: «Прежде солнца пребывает имя Его» (Пс. 71:17).

Один говорит: «Это Отроча (Младенец), рождение Которого совершилось днесь» (Пс. 2:7); другой: «Он древен, древнее всех тварей» (Мих. 5:2). Один вещает: «Видел я Мужа, стоящего на высокой ограде» (Ам. 7:7); другой говорит: «Я наименовал Его Ангелом, в руке у Которого благовествование Отца» (Мал. 2:1).

Один спрашивает: «Убо истинно ли Бог обитати будет с человеки?» (2 Пар. 6:18). Другой говорит: «Сей есть Господь, Бог наш» (Вар. 3:36).

Один говорит Иерусалиму: «Восстань, светися… прииде бо твой Свет» (Ис. 60:1); другой взывает: «Радуйся зело, дщи Сионя, торжествуй и проповедуй, Иерусалим» (Зах. 9:9).

Один говорит: «Это — Восток» (Зах. 6:12); другой именует Его звездой (Ис. 10:17).

Один называет Его жезлом (Ис. 11:1); другой — Пастырем Израилевым.

Один говорит, что Он — Царь, а другой, что Он — вождь и советник. Один именует Его агнцем, а другой — всесожжением.

Один говорит: «Это — Камень, отторгшийся без рук» (Дан. 2:34); другой именует Его Князем мира и правды (Ис. 9:6).

Один говорит: «Это Тот, Которого видел я, как Он восшел на облака» (Ис. 19:1); другой говорит: «Я видел, что сидит Он на колеснице из Херувимов» (Иез. 10:18).

Один говорит: «Видех Господа седяща на престоле высоце, и воскрилия (края) риз Его наполняли святой храм» (Ис. 6:1). Другие премудро начертывают иные таинственно прикровенные образы.

Один говорит: «Слышал я от Отца, как вещал Он: приидите, и сошедше, смесим тамо язык» (Быт. 11:7); другой возвещает и говорит: «тебе глаголется, Навуходоносоре» (Дан. 4:28).

Один говорит: «На меня возложено — идти и проповедовать о творении, что Господь изрек Единородному Своему: сотворим человека по образу Нашему» (Быт. 1:26).

Один изображает снисшествие (сошествие) Его, как тихо капающий дождь, и Марию также представляет наподобие прекрасного, чистого руна (Пс. 71:6).

Другой преднаписует его зачатие и изображает рождение Его (Ис. 7:14). Иной предуказывает путь Его, говоря: правы сотворите стези Бога нашего (Ис. 40:3). Такими вещаниями славословили Его, когда вступал в Иерусалим, и лик пророков славил вшествие Его в Сион. Дети и пророки присоединились там к ученикам, чтобы с торжеством и честью ввести Царя, и взывали: осанна!

С желанием встретила Его Церковь языческая и поклонялась Ему, Царю царей, но гневалась на Него блудница, скверная синагога. Не с радостью принимала Его она, хотя и предвозвестили Его пророки, и видела она величие Его и содрогнулась от Всевышнего, Который пришел к ней. Видела святость Его и вострепетала, потому что непотребствовала на стогнах (улицах). Безрассудно пренебрегла Им, потому что уничижен был по плоти, и презрела славу Его существа, сокрытую в Его Божестве.

Сын Иессеев, Давид, предвозвещал, что слава Его сокровенна; во светлостех святых (Пс. 109:3) из недр вечно Сущаго рожден Тот, Который воссел на обнаженном хребте жребяти осли.

Сокровенно Отец родил Его в начале в сущности Своей, и как един из нас открылся Он в начале лет и времен.

Клятся Господь и не раскается о Сыне Своем возлюбленном; «Ты духовный Иерей… по чину Мелхиседекову» (Пс. 109:4).

Сей точный образ Его по человечеству начертал Давид в песнопениях своих и ясно изобразил Его, ибо представлял себе человечество Его, в которое облекся в пришествие Свое, и в котором вечному Первосвященнику назначено священство и Царство непреходящее.

Ты Иерей во век… власть Твоя — власть вечна, и Царство Твое — в роды и роды (Пс. 104:4. Дан. 4:31).

Такими превосходными красками, растворив их сокровенностью Божества, очам Иерусалимской дщери живописует Давид образ Царя славы.

Пророки взывали к ней: «Слыши… и виждь, и приклони ухо Твое к хвалебному гласу детей, и забуди злочестие твое и злочестие народа твоего, и упорство дома Отца Твоего. И возжелает Царь доброты Твоея, вожделеет славы Твоей» (Пс. 44:11–12).

Не уважила она гласа пророков и проповеди апостолов, не приклонила уха своего к хвалению детей и младенцев эта прелюбодейца (виновная в грехе прелюбодеяния).

И поскольку не слушала она и не радовалась радости и прославлению, то написал Он разводное письмо и отдал этой презренной и оскверненной, снял покрывало с главы её и стыдливость с очей её.

Снял с неё украшения, совлек с неё и отнял одежду её. Снял убранства с выи её, снял ожерелья и цепи.

Как блудницу и прелюбодейцу, отринул от Себя, изгнал из Своего чертога, и вот, сидит она без покрывала, обнажена и посрамлена глава её. Так вещал им в ярости Своей и гневом Своим смяте их, и исполни лица их безчестия (Пс. 82:16–17).

Воспламенился яростью на Иерусалим и обратил его в пустыню. На сие указывая, взывает пророк Исаия: яко кущу в винограде и как оставленную хижину оставит Господь Иерусалим (Ис. 1:8) за злочестие его.

И если бы Господь Саваоф не оставил малого останка (остатка) для сонма (общества) дома Израилева в прозябшем жезле Иессеевом, яко Содома были быша, и Гоморру уподобилися быша (Ис. 1:9).

Но теперь он воображает, что будет ему восстановление. Этот народ, прогневавший Бога делами и поступками своими, ожидает и желает времени, в которое получит он удовлетворение.

Читает этот неразумный пророков и не понимает слов их. Как скоро слышит о восстановлении, возвышает голос свой и вопиет: «Иерусалим возрадуется снова» (Ис. 49:17). Еще и еще слышит это, потому что желает этого, а за что был разорен Иерусалим — не знает того Еврейское племя.

Велия будет слава Его (Агг. 2:10) — повторяет он непрестанно, а как это совершится — не знает; воображает, что будет имя его славно (Ис. 66:22), а через кого сделается славным — не знает того.

Говорит, что назовется он градом избавленным (Соф. 3:1), но кто избавит его — не разумеет того.

Присовокупляет в неразумии и говорит, что Иерусалим соделается именитым и славным (Ис. 56:6), но через кого и как — не говорит этого, потому что лишился разума своего, одебеле бо сердце его, тяжко слышит Израиль ушима своими (Ис. 6:10), не уразумеет всего написанного.

При вшествии Спасителя нашего громким гласом взывал пророческий лик: «Сей есть Тот, о Ком вещали мы, что приидет и воссядет на жребя ослицы. Востань, выходи во сретение Его, восклицая: осанна! И ударяя в тимпаны, веселись и радуйся!»

Но неразумный народ, как скоро услышал хвалебный клик: осанна! — вознегодовал, пришел в смятение и принуждал детей умолкнуть, потому что воедино сливался глас апостолов и детей.

И Ветхий Завет согласно и радостно восхвалял Спасителя, лик пророческий восхвалял Его в лице детей, а лик апостольский — в собственном своем лице.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3"

Книги похожие на "Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святой преподобный Ефрем Сирин

Святой преподобный Ефрем Сирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святой преподобный Ефрем Сирин - Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3"

Отзывы читателей о книге "Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.