» » » » Карл Отто Конради - Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни


Авторские права

Карл Отто Конради - Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Отто Конради - Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Радуга, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Отто Конради - Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни
Рейтинг:
Название:
Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни
Издательство:
Радуга
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни"

Описание и краткое содержание "Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни" читать бесплатно онлайн.



Известный литературовед ФРГ профессор Карл Отто Конради в предлагаемом двухтомном труде рассматривает проблемы жизни и творчества Гёте на широком фоне общественного и духовного развития Германии XVIII–XIX веков. Книга К. О. Конради рассчитана на широкого читателя, желающего глубже проникнуть в духовный мир великого немецкого писателя.






Нельзя забывать, что Гёте писал свои «Erotica romana» в ту пору, когда на него, как и на Карла Филиппа Морица, произвели сильное впечатление идеи о праве искусства на самостоятельное существование, о самоценности искусства. А в подобной сфере искусства, живущей по собственным законам, образы и темы вводятся в такой форме и с таким расчетом, чтобы классический стихотворный размер создавал образную, наглядную картину, резко отделенную от будничного мира. Здесь совершенно естественно разрешается говорить о таком, что иначе могло бы предстать непристойным и даже сальным.

Наиболее известная из элегий — пятая:
Рад я: теперь-то меня классический край вдохновляет,
Древний и нынешний мир внятно со мной говорит.
Я, исполняя совет, неустанной рукою листаю
Древних творенья — и здесь мне все дороже они.
Правда, всю ночь напролет неустанно служу я Амуру:
Вдвое меньше учен — вдвое счастливей зато.
Впрочем, рукою скользя вдоль бедра иль исследуя форму
Этих прекрасных грудей, разве же я не учусь?
Мраморы только теперь я постиг, помогло мне сравненье:
Учится глаз осязать, учится видеть рука.
Милая мне, не скупясь, возмещает ночными часами
Те часы, что она днем у меня отняла.
Мы и беседуем с ней, а не только целуемся ночью;
Сон одолеет ее — я, размышляя, лежу.
Даже стихи сочинял я не раз, ее обнимая,
Стопам гекзаметра счет вел, у нее на спине
Пальцами перебирая. Любимая в сладкой дремоте
Дышит, и вздох ее мне в грудь проникает огнем.
Ярче светильник меж тем разжигает Амур, вспоминая
Пору, когда он служил так триумвирам своим.

«Классический край», «древний и нынешний мир», «древних творенья» — так обозначено это обособленное место, а былое, времена триумвиров, под конец элегии сопрягается с настоящим, удостоверяя тем самым его особое значение. Ведь не только произведения литературы занимают, как известно, героя элегии, изучающего также и произведения искусства — как античного, так и современного ему, но имеющего черты классического. И все это — современность Рима, восхищающая автора элегий. Однако — так начинается третий дистих — всю ночь напролет Амур находит для чужеземца иные занятья. Он пленник естественной чувственности, которая уводит его из сферы искусства в сферу телесной любви, щедро даримой ему и приносящей наслаждение. Искусство и природа, античные творения и свободное проявление чувственности делают наглядной закономерность природы, но этим же законам подчиняется и искусство, перед которым преклоняется герой элегии.

Впрочем, рукою скользя вдоль бедра иль исследуя форму
Этих прекрасных грудей, разве же я не учусь?
Мраморы только теперь я постиг…

Именно на это взаимопроникновение природы и искусства содержится целомудренный намек в таких строках элегии:

Даже стихи сочинял я не раз, ее обнимая.
Стопам гекзаметра счет вел, у нее на спине
Пальцами перебирая.

Именно элегический дистих классической древности, состоящий из гекзаметра и пентаметра (строк, которые предоставляют и предписывают соразмерность и вольность), дает возможность выразить мысли в такой четко очерченной форме. Нередко встречаются небольшие, ясно означенные образные сочетания: «учится глаз осязать, учится видеть рука». В них виден результат работы ума, и лишь ум художника способен создать такие строки. Они в русле европейской традиции, в особенности же — древнеримской поэтической традиции. Еще «триумвиры» давали пример этому.

Гёте и до поездки в Италию, в веймарский период, начал писать двустишиями: таковы «Утес», «Одиночество», «Сельское счастье», «Даль», «Парк» и другие. Однако цикл «Erotica romana» открыл собой десятилетие, когда Гёте особенно часто пользовался этим древним стихотворным размером. Вслед за восхищением «классическими» образцами и попытками освоить наследие античности к Гёте пришло убеждение в том, что так хорошо высказал Вильгельм фон Гумбольдт: «Изначальный, самый древний стих греков — гекзаметр — есть одновременно и суть, и основной тон всех гармоний человека и всего сотворенного богом мира» («Лациум и Эллада»).

Но пока Гёте завершал своего «Тассо», пока готовил к печати статью «Метаморфоза растений» и сочинял цикл «Erotica romana», начали совершаться всемирно-исторические события, значение которых в целом можно было измерить лишь гораздо позже: происходила Великая французская революция.

Указатель имен

Аверинцев С. С. 50

Айа см. Гёте Катарина Элизабета

Айнзидель Иоганн Август фон 350, 359, 360

Айнзидель Фридрих Хильдебранд фон 395, 437

Альбрехт Иоганн Август фон 59, 60

Амалия, принцесса 282

Анакреонт 83, 89, 210, 214

Ангальт-Дессауский, князь 420

Андре Иоганн Валентин 263, 290, 291, 314, 348

Анна Амалия, герцогиня 46, 76, 314, 334, 336, 337, 340, 354, 363, 391–393, 416, 434, 436—438

Анненский И. Ф. 444

Антокольский П. Г. 261

Ариосто Лудовико 102

Аристотель 170

Арним Беттина фон 16, 55, 63

Арнольд Готфрид 111

Баденский, маркграф 420

Базедов Иоганн Бернгард 264, 267, 269

Байрон Джордж Ноэл Гордон 12, 524

Бардт Карл Фридрих 187

Бах Иоганн Себастьян 333

Бейль Пьер 270

Беккариа Цезарь де 161

Белинский В. Г. 15, 20

Белломо Джузеппе 393

Бёме Иоганн Готлоб 72

Бериш Эрнст Вольфганг 54, 74, 82, 84–86, 91–95, 98—100,103, 106, 120, 309

Бернини Лоренцо 37, 481

Берновская H. М. 246, 274, 295, 319, 371, 381

Бернсторф Генриетта 288, 298

Бертух Фридрих Иоганн Юстин 46, 253, 286, 339, 340, 350, 351, 371, 530

Бёттигер Карл Август 162, 164, 456, 573

Бланкенбург Кристиан Фридрих фон 243

Бодмер Иоганн Якоб 60, 298

Бойе Генрих Кристиан 201, 224, 281, 287

Болотников В. И. 460, 542, 570

Бомарше Мари Луиза 257

Бомарше (Карон) Пьер Огюстен 256, 257, 260

Бонне Шарль 565

Борк Каспар Вильгельм фон 170

Брейтингер Иоганн Якоб 299

Брейткопф Бернгард Теодор 74, 82, 118

Брейткопф Готлоб 86

Брентано Беттина 55

Брентано Максимилиана 216, 217, 239

Брентано Петер Антон 217

Брехт Бертольт 275, 445, 447, 575

Брион Иоганн Якоб 143, 146, 148

Брион Софи 143, 145, 149, 150

Брион Фридерика 16, 54, 125, 129, 130, 131, 143–150, 184, 260, 298, 416

Бродский Д. Г. 569

Брюль (Шляйервебер) Кристина 459, 460

Брюль Мориц 459, 460

Буало Никола 102

Бури Фриц 464

Буфф Ханс 205

Буфф Шарлотта 189, 194, 202–208, 213, 221, 222, 239, 240, 242, 429

Бюнау Генрих фон 334

Бюргер Готфрид Август 224, 294, 311, 320, 384, 542, 543

Бюффон Жорж Луи Леклерк де 567

Бюхнер Георг 256

Вагенкнехт Доротея 426

Вагнер Генрих Леопольд 126, 185, 263, 277, 296, 324

Вагнер Рихард 560

Валентин Базилий 110

Вальдек Генрих фон 489

Вальдерзее Франц Антон Иоганн Георг фон 94

Вальтер Георг Конрад 33

Вальтер Иоганн Готфрид 333

Ведель Отто Иоахим фон 415

Везендонк Матильда 560

Вейганд Вильгельм 240

Вейланд Фридрих Карл 143

Вейсе Кристиан Феликс 70, 81, 83, 86, 99, 102, 185, 303, 317

Веллинг Георг фон 110, 111

Венк Хельфрих Бернгард 187

Вергилий Марон Публий 96

Вересаев В. В. 93, 95

Веронезе Паоло 74

Вецель Иоганн Карл 243

Виланд Кристоф Мартин 77, 84, 86, 87, 108, 118, 131, 147, 169–171, 195, 196, 216, 218–220, 230, 243, 268, 269, 285, 286, 296, 319, 334, 337, 338, 343, 346, 348, 351, 367, 369, 382, 390, 392, 394, 422, 437, 480, 541, 558, 559

Виллемер Марианна фон 54, 55

Вильмонт H. Н. 10, 228, 229, 277, 280, 361, 379, 502, 503, 505, 507

Винкельман Иоганн Иоахим 73, 119, 473, 481, 488, 490

Винклер Готфрид 73

Витковский Е. В. 57, 276, 405, 406

Вихерт Эрнст 373

Вольтер 102, 196

Вольф И. А. 345

Вольф Криста 8, 559, 560

Вольф Кристиан 70, 75

Вульпиус Кристиан Август 530-532

Вульпиус Кристиана 45, 339, 363, 371, 426, 490, 527, 530, 531, 534, 537–540, 551, 569, 572-575

Вульпиус Эрнестина 531, 536

Галлер Альбрехт фон 62, 77, 298

Гаман Иоганн Георг 77, 136

Гаррик Давид 169, 171

Гауптман Карл 392

Гаше Мария Магдалина 58

Гварини Баттиста 554

Геблер Тобиас Филипп фон 394

Гегель Георг Вильгельм Фридрих 244

Геердтс Ганс Юрген 10

Гейбель Эмануэль 490

Гейне Генрих 12, 67

Гейне Кристиан Готлоб 67

Гейнзе Иоганн Якоб Вильгельм 268, 482, 490

Геллерт Кристиан Фюрхтеготт 70, 75–80, 94, 96, 99-101, 191, 244, 245, 325

Гельвеций Клод Адриан 196

Гёльдерлин Фридрих 12, 16, 490

Георг II 38

Гердер Иоганн Готфрид 23, 102, 119, 129–142, 168, 169, 171–174, 179, 185–187, 196, 210–213, 218, 221, 226, 227, 236, 249, 263, 270, 294, 324, 334, 346, 352, 391, 396, 398, 422, 437, 439, 440, 450, 458, 461, 464, 465, 471, 477, 486, 493, 494, 528, 529, 531, 536, 541, 561, 566, 567, 571, 573

Гердер Каролина 221, 226, 391, 469, 531, 533, 535, 561

Гермес Иоганн Тимотеус 245

Герстенберг Генрих Вильгельм фон 77, 81, 83, 84, 131, 139, 185, 218, 224, 225

Гертнер Карл Кристиан 96

Гёрц Иоганн фон 337

Гесиод 232

Геснер Соломон 77, 84, 96, 197, 298

Гёте Август Вальтер 536, 538

Гёте Вальтер 65, 398


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни"

Книги похожие на "Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Отто Конради

Карл Отто Конради - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Отто Конради - Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни"

Отзывы читателей о книге "Гёте. Жизнь и творчество. Т. I. Половина жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.