» » » » Вячеслав Васильев - Смотрящий

Вячеслав Васильев - Смотрящий

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Васильев - Смотрящий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Смотрящий

Описание книги "Смотрящий"

Описание и краткое содержание "Смотрящий" читать бесплатно онлайн.

Как правило, сталкеры в Зоне долго не живут. Но из всякого правила бывают исключения. Например - сталкер по кличке Старый. И никто не догадывается, что этот хоть и везучий, но вполне обычный сталкер, и полумифический Смотрящий Зоны - одно и то же лицо. То есть это Старый думает, что никто не догадывается... ("шедевр" находится в процессе написания. Буду благодарен всем за указания на ошибки.)

Ну вот. Дело сделано. Теперь меня здесь ничего не задерживает. Хотя... Я снова надел рюкзак, повесил на плечо автомат, и начал спускаться по склону холма. Естественно, не по тому, который выходил на поляну, а по противоположному. Ещё когда я подходил сюда - заметил хорошо утоптанную местным зверьём тропу. То ли на водопой местная фауна по ней ходит, то ли ещё куда. По идее, эта тропа должна пересекаться со следом, который оставили 'фашисты'. Вот по ней дальше и пойдём. Снег утоптанный, моих следов на нем почти незаметно, да и следом звери будут идти - совсем затопчут. Хотя могут следом и не пойти - запах человека здесь все знают, а человек тут ходит исключительно с ружьем... Вот и тропка. Довольно широкая - сойти с неё случайно в снег - надо потрудиться. Одно плохо - звери на двух ногах не ходят - разве что в цирке. Поэтому ветки на кустах и деревьях вдоль тропы были отломаны только на высоту где-то по пояс человеку среднего роста - то есть мне приходшлось в некоторых местах буквально передвигаться на карачках.

До тропы 'фашистов' я добрался минут через пятнадцать. Звериная тропа пересекалась с ней почти под прямым углом. Судя по следам - 'фашисты' пытались идти след в след, однако не очень-то старались. Опытный следопыт без особого труда мог вычислить количество прошедших, пройдя вдоль следа сто метров. Ну, это мне не надо, я их и так пересчитал. И сообщил 'куда следует'. Так что теперь с чувством исполненного долга могу двигаться дальше. Что я и сделал. Но прежде я достал из рюкзака и замаскировал на ближайшем к пересечению троп дереве ещё один датчик. (Штук пять я обычно беру с собой в каждый поход к Зоне, чтобы попутно расширять свою сеть). Продвинувшись по звериной тропе около километра где пешком, где согнувшись, а где и ползком, я решил с неё свернуть. Тем более, что тропа поворачивала вправо, а мне надо было прямо. Да и время уже перевалило за обеденное, пора перекусить. А перекусывать, постоянно оглядываясь, не подкрадывается ли к тебе по тропе какой-нибудь волчара, меня как-то не очень тянуло. Так что я сошел с тропы, и двинул в нужном мне направлении, попутно выискивая место, где можно было бы пообедать и отдохнуть. Неожиданная встреча в пути, конечно, меня порядком подзадержала, однако, предвидя подобные 'неожиданности' (которые случаются в Зоне и у её границ с завидной регулярностью), я вышел в путь с изрядным запасом времени. И ещё этот запас не исчерпал. Место для отдыха обнаружилось довольно быстро. Это был почти такой же бурелом, в котором я ожидал сигнала от второго датчика для подтверждения маршрута 'фашистской' группы.

Пробравшись внутрь природного укрытия, и убедившись, что обзор оттуда не позволит никому подобраться ко мне незамеченным, я снял рюкзак и поставил его на снег. Затем, положив автомат на рюкзак, стал расчищать ногами снег вокруг большого трухлявого пенька, который, наверное, остался здесь ещё с времен Советского Союза. Снег с самого пенька я смахнул рукой, а потом расстелил на нем 'скатерть' из куска полиэтиленовой пленки. Расстегнув рюкзак, достал из него объемистый пакет, на котором крупными буквами было написано 'Meal Ready-to-Eat, Individual. Menu ?5', и - буквами чуть помельче: 'U.S. Government Property, Commercial Resale is Unlawful'. Сейчас, значит, полакомимся собственностью правительства США...

Опять-таки, экономнее брать с собой сухари и тушенку, или на худой конец, наш армейский сухпай, но я такой еды в свое время уже наелся. Спасибо - больше не надо. Были в моей жизни и советские солдатские сухпайки, и даже такой вариант, как 'банка тушенки на двоих, буханка хлеба на троих'. А сейчас на кровно заработанные деньги могу и 'пошиковать'. Хотя врачи настоятельно не рекомендуют употреблять сублимированную пищу, но если слушать врачей - вообще непонятно, как жить на свете. Так что, не смотря ни на какие наставления эскулапов (в том числе и Болотного Доктора, которого я, как и все сталкеры, очень уважаю), будем кушать штатовский сухпай, тем более, что возле Зоны его можно купить свободно и относительно дёшево - спасибо правительству США и американским прапорщикам, или как они там в США называются. По крайней мере, распродают армейскую собственность налево и направо с таким же проворством, как и их отечественные коллеги.

Итак, что там мне сегодня бог послал? 'меню ?5': Основное блюдо - 3апеченная говядина с подливкой. Одобряю. Далее - картофельное пюре... Ну, тоже можно есть... ...печенье с начинкой, желе, овощные крекеры, какао, кофе, сахар, сухое молоко, красный перец, шоколад... А так же соус 'Табаско' в стеклянной бутылочке. Так сказать, 'Завтрак НАТОвского туриста'. И ко всему этому прилагается хрень под названием 'подогреватель еды без огня'. Капнул водички на пластину размером с игральную карту, она и разогревается. И разогревает содержимое сухпая. Раньше штатовский сухпай разогревался специальным пакетом с карбидом. Заливаешь в него воду, прикладывашь к блюду и ставишь вертикально, оперев о камень или что-нибудь подобное. Из пакета начинает бить ацетилен, его надо только поджечь. Спички прилагались. Но потом янкесы сориентировались, что открытый огонь является демаскирующим фактором, и решили исправить ситуацию. Что ж, хвалю... Теперь у меня есть возможность покушать горячего с соблюдением всех правил конспирации. Чем сейчас и займусь, вот только рюкзачок к пеньку поближе подтяну... Пусть пока поработает табуреткой.

Отобедав НАТОвским сухпаем, я решил, что неплохо бы немного отдохнуть. Но прежде всего надо 'убрать со стола'. Природу решил не загрязнять, остатки от упаковок компонентов сухпая сложил в пластиковый пакет, и засунул обратно в рюкзак. После чего присел на корточки, привалившись спиной к поваленному сосновому стволу, и расслабился...

Из тяжелых свинцовых облаков, которые пролетали так низко, что, казалось, вот-вот заденут верхушки сосен, начал сыпать мелкий снежок. Это хорошо. Через час моих следов уже будет не видно. С другой стороны, и видимость упадет. Это хуже. Лес скоро закончится, и мне придется идти по более-менее открытой местности. Назвать её 'открытой', конечно, можно только с большой натяжкой. Небольшие рощицы из молодых деревьев и кустарника, выросшие за время, когда люди перестали обрабатывать здесь землю, почти срослись друг с другом. Поля в заросли бурьяном, вымахавшим почти в человеческий рост. В точности, как огород возле моего дома. Так что пройти по этому участку местности незамеченным вполне возможно. Но и мест для засады тоже достаточно. Именно поэтому в Приграничье Зоны мои датчики были расставлены так, чтобы можно было обеспечить несколько вариантов безопасного прохождения маршрута.

Жизнь - это самое ценное, что есть на земле. Особенно, если это моя жизнь. Именно поэтому мне ничуть не жаль времени и денег, затраченных на создание такой громадной сети датчиков. Хоть за эти деньги можно было купить небольшую виллу где-нибудь на Кипре, или несколько лет колесить по миру, останавливаясь в самых дорогих отелях. И при каждом походе в Зону я снова и снова убеждаюсь в правильности своей инвестиционной политики.

Последние пять километров до намеченной мной точки перехода Периметра прошли без проблем. Еще два раза поступали сигналы от моей сети наблюдения, подтверждая, что 'фашисты' двигались в том же направлении, никуда не сворачивая. Что вызвало у меня лёгкое недоумение. Сам я практически никогда не прусь вот так по азимуту, а петляю туда-сюда сообразно с рельефом местности и соображениями скрытности передвижения. А эти ломятся, как стадо вспугнутых лосей.. Впрочем, их проблемы.

К Периметру я вышел к началу сумерек. Это хорошо, ведь пересекать его я планировал ночью. И именно эти время и место для перехода были выбраны отнюдь не случайно, а тоже с расчётом на то, чтобы обеспечить себе наибольшую безопасность при наименьших затратах труда. Но верны ли мои расчеты и на этот раз, ещё предстояло узнать. Поэтому я выбрал себе укрытие недалеко от того места, где периметр пересекала старая грунтовка. (Или периметр пересекал старую грунтовку - это с какой стороны посмотреть). Укрытие было неплохое - ложбинка, над которой выросла молодая сосёнка, почти закрыв её своими ветвями. В чём-то это место напоминало мою позицию, с которой я отслеживал передвижения 'фашистов'. Конечно, то, что укрытие находилось не на возвышении, - это существенный 'минус'. Но поскольку подходящих позиций на близлежащих невысоких холмиках не наблюдалось, пришлось довольствоваться этим местом.

Поэтому я поудобнее устроился в своей ямке, и стал терпеливо ждать, поглядывая на уходящую в глубину Зоны старую разбитую дорогу, перегороженную проволочными заграждениями Периметра. Сразу за проволочным заграждением начиналось минное поле. На котором, впрочем, мины были расставлены довольно редко). На первый взгляд эти инженерные сооружения выглядели не очень убедительной преградой для монстра из Зоны или хорошо подготовленного сталкера. Вообще-то, так оно и было. Когда-то Периметр Зоны представлял собой чуть-ли не линию Маннергейма: Доты, дзоты, рвы, пулеметные гнёзда, наблюдательные вышки со снайперами... Но после двух-трех спонтанных расширений Зоны, когда все эти дорогостоящие чудеса фортификации оказались полностью бесполезны, от них решили отказаться, как экономически нецелесообразных.