» » » » Нина Михальская - Пути развития английского романа 1920-1930-х годов


Авторские права

Нина Михальская - Пути развития английского романа 1920-1930-х годов

Здесь можно скачать бесплатно "Нина Михальская - Пути развития английского романа 1920-1930-х годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство Высшая школа, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Михальская - Пути развития английского романа 1920-1930-х годов
Рейтинг:
Название:
Пути развития английского романа 1920-1930-х годов
Издательство:
Высшая школа
Жанр:
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пути развития английского романа 1920-1930-х годов"

Описание и краткое содержание "Пути развития английского романа 1920-1930-х годов" читать бесплатно онлайн.



«1920—1930-е годы стали для литературы Англии периодом настойчивых поисков. Пути их были различны, но они неизбежно перекрещивались в одном — в стремлении создать образ современника, найти героя своего времени.

Направление и характер этих поисков зависели от многих условий, но основными определяющими моментами оставались мировоззрение и художественный метод писателя. Ими и определялся прежде всего облик героя в произведениях писателей трех основных литературных направлений эпохи — критического реализма, модернизма и молодой, переживающей период своего становления, литературы социалистического реализма.»

Книга известного литературоведа, историка мировой литературы Нины Павловны Михальской (1925–2009).






Всем строем финальной сцены романа Линдсей подчеркивает мысль о том, что подлинный суд над всем происходящим творят присутствующие в зале суда «суровые люди на галереях». Основные массовые сцены романа — большая удача писателя. Собственно именно в них Линдсей и выступил как романист, принципиально по-новому трактующий тему народных масс в истории.

Что же касается его трактовки характеров двух основных героев романа — Роджера Коттона и Ральфа Лидкота — то на ней лежит печать влияния фрейдизма; в данном случае Линдсей платит дань своему увлечению этим столь распространенным в современном ему искусстве явлениям. В романе «1649. История одного года» Линдсей только лишь подходит к разрешению важной и значительной темы о разрыве человека, принадлежащего к правящему классу, со своей средой и его переходе на сторону борющегося народа. В своих последующих романах 40 и 50-х годов он раскроет ее гораздо более глубоко.

В эпохе «бурных тридцатых» годов берут свое начало истоки многих процессов и явлений, характерных для прогрессивной английской литературы и критики наших дней. В этой связи большой интерес представляет, в частности, вопрос о том, каким образом передовые литературоведы и писатели современной Англии ставят и раз-решают проблему героя. Ответ на него может быть дан лишь на основании обобщений наиболее характерных явлений английской литературы и критики последних лет. Но ведущая тенденция в решении этой проблемы очень четко раскрыта в книге Джека Линдсея «После тридцатых годов. Роман в Британии и его будущее» (1958). Соратник Ральфа Фокса и один из значительных современных романистов и критиков, последовательно отстаивающих принципы искусства социалистического реализма, Джек Линдсей пишет о преемственности между литературой прошлого и настоящего, о тех задачах, которые ставит перед писателями наша эпоха. Одна из них, как и прежде, заключается в «изображении людей в их развитии». Однако писатель наших дней, — и это Джек Линдсей подчеркивает особенно настойчиво, — в разрешении проблемы героя должен исходить из более высокого уровня исторического развития, чем его предшественники. «Но нам, — пишет он, — работающим в эпоху загнивающего империализма, в век атомной энергии и нового сознания, какого требует борьба за объединение человечества, нам нужно более глубокое понимание того, как складывается человек, более полное проникновение в суть жизненных процессов во всей их сложности и взаимосвязи»[99].

— «Задача писателей нового типа — показать развитие человека в фокусе многообразных отношений, без которых невозможно изобразить наш мир, — развитие, наиболее полно и динамично раскрывающееся в борьбе за социализм. Вот в этом и заключается подлинно новое»[100].

Примечания

1

Д. Голсуорси. Собр. соч. в 16 томах. Т. 4. М., 1962, стр. 448—449

2

Сомерсет Моэм. Подводя итоги. М., 1957, стр. 151.

3

Сомерсет Моэм. Подводя итоги. М., 1957, стр. 150.

4

Там же, стр. 62

5

См.: Richard Ellman. James Joyce, New York, 1959, p. 394.

6

Р. Фокс. Роман и народ. М., 1939, стр. 160.

7

Там же, стр. 161.

8

Р. Фокс. Роман и народ. 1939, стр. 43.

9

Англичане познакомились с Фрейдом позднее, чем американцы или французы. Одним из первых популяризаторов теории фрейдизма в Англии был Хэвлок Эллис, опубликовавший шеститомный труд Фрейда «Изучение психологии пола». В 1913 г. на английском языке в переводе Брилла появилась работа Фрейда «Толкование сновидений».

10

См.: Graham Hough. The Dark Sun. London, 1961, pp. 55–56.

11

Используя метод психоанализа, Джойс вместе с тем высказывал свою неприязнь к Фрейду. См.: G. Ellman. James Joyce. New York, 1959.

12

Г. Уэллс. Павлов и Фрейд. М., 1959, стр. 598

13

Г. Уэллс. Павлов и Фрейд. М., 1959, стр. 599.

14

Там же, стр. 600.

15

В. Днепров. О фрейдизме и реалистическом романе. «Иностранная литература», 1963, № 7, стр. 199.

16

Цикл «Pilgrimage» был начат в 1913 г.

17

Р. Роллан. Собр. соч. в 14 томах. Т. 10. М., 1956, стр. 252.

18

J.Jоусе. A Partrait of the Artist as a Young Man. Hew York, 1956, p. 83.

19

Здесь и далее дан перевод А. Елеонской. «Интернациональная литература», 1935, №№ 1–3, 9—12 и 1936, №№ 1–4.

20

A. Waltоn Litz. The Art of James Joyce. Method and Design in «Ulysses» and «Finnegans Wake». London, 1961, pp. 53—54

21

Richard Ellman. James Joyce. Hew York, 1959, p. 603.

22

Там же, стр. 603.

23

Richard Ellman. James Joyce. Hew York, 1959, p. 603.

24

Там же, стр. 559.

25

В послевоенные годы Форстер отходит от блумсберийцев, порывает с их эстетикой и вступает в полемику с модернизмом.

26

Johnston J. К. The Bloomsbury Group. London, 1954.

27

Johnston J. К. The Bloomsbury Group, p. X.

28

См. Johnston J. К. The Bloomsbury Group, pp. 36, 38.

29

См. V. Woolf. Middlebrow, в сб.: The Death of the Moth. London, 1945, pp. 113–114.

30

J. К. Johnston. The Bloomsbury Group. London, 1954, p. 55.

31

V. Woolf. The Coomon Reader. London, 1938, p. 62.

32

Там же, стр. 144.

33

V. Woolf. A Writer's Diary. London, 1954, p. 313.

34

V. Woolf. The Common Reader. London, 1938, p. 211.

35

V. Woolf and L. Strасhey. Letters. London, 1936, p. 39.

36

См.: V. Woolf. The Novels of Thomas Hardy. In: The Common Reader. London, 1938.

37

V. Woolf. The Common Reader. London, 1938, p. 148.

38

V. Woolf. The Common Reader, p. 148.

39

Там же.

40

См.: V. Woolf. A Writer's Diary, p. 47.

41

Там же, стр. 49.

42

Там же, стр. 50.

43

V. Woolf. A Writer's Diary, p. 72.

44

Chambers R. L. The Novels of Virginia Woolf. London, 1947.

45

V. Woolf and L. Strachey. Letters. The Hogarth Press, 1956, p. 56.

46

V. Woolf. A Writer's Diary. London, 1954, p. 28.

47

Johnston J. К. The Bloomsbury Group. London, 1954, p. 348.

48

См.: V. Woolf. A Writer's Diary. London, 1954, p. 211.

49

The Collected Letters of D. H. Lawrence. Hew York, 1962, vol 1, p. 180.

50

The Letters of D. H. Lawrence ed. A. Huxley. London, 1932, p. 197.

51

R. Aldington. Portrait of a Genius, but… London, 1950, pp. 104–105.

52

R. Aldington. Portrait of a Genius, but…, pp. 104–105.

53

D. Н. Lawrence. Studies in Classic American Literature. 1024, p. 297 (The Spirit of Place).

54

Graham Hough. The Dark Sun. London, 1961, p. 28.

55

См.: D. H. Lawrence. Study of Thomas Hardy. In: Selected Literary Criticism. London, 1928.

56

D. Н. Lawrence. John Galsworthy. In: Selected Literary Criticism. London, 1928, p. 119.

57

R. А l d i n g t о n. Portrait of a Genius, but…, p. 235.

58

Sex, Literature and Censorship, ed. Harry T. Moore, London, 1953, p. 265.

59

R. Е ll m an. James Joyce. New York, 1959, pp. 620–621.

60

Ральф Фокс. Роман и народ. 1939, стр. 80.

61

Ю. Кагарлицкий. Герберт Уэллс. М., 1963, стр. 189.

62

Впоследствии она публиковалась под названием «Современный роман».

63

Д.Г.Жантиева. Эстетические взгляды английских писателей и русская литература. В сб. «Истории литературных связей XIX века». Изд-во АН СССР, 1962, стр. 193.

64

В связи с тем что о Герберте Уэллсе и Джоне Голсуорси в нашем литературоведении есть ряд специальных исследований, мы считаем возможным ограничиться лишь самой краткой характеристикой их творчества. — Н. М.

65

Джон Голсуорси. Собр. соч., т. 16. 1962, стр. 296.

66

Там же, стр. 297.

67

Джон Голсуорси. Собр. соч., т. 16, 1962, стр. 449

68

Джон Голсуорси. Собр. соч., т. 16, стр. 447–448.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пути развития английского романа 1920-1930-х годов"

Книги похожие на "Пути развития английского романа 1920-1930-х годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Михальская

Нина Михальская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Михальская - Пути развития английского романа 1920-1930-х годов"

Отзывы читателей о книге "Пути развития английского романа 1920-1930-х годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.