Вольдемар Балязин - Русско-Прусские хроники
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русско-Прусские хроники"
Описание и краткое содержание "Русско-Прусские хроники" читать бесплатно онлайн.
Авторский сборник.
Человеку свойственно по природе своей соблюдать умеренность не только из-за заботы о своём здоровье в будущем, но также из-за хорошего самочувствия в настоящем.
Гердер Иоганн Готфрид (25 августа 1744 — 18 декабря 1803 г.г.)
Родился в Восточно-Прусском городке Люрунген, в семье бедного учителя начальных классов, набожного лютеранина, звонаря и причетника местной церкви. В 1760 году поступил на богословский факультет Кенигсберского университета, где его сразу же заметил Кант (См. статью «Кант») и сильно содействовал его умственному развитию.
Гердер очень увлёкся сочинениями и идеями Руссо (См. статью «Руссо»). Окончив в 1764 году университет, он стал проповедником и заведующим церковной школой в Риге, где его проповеди имели большой успех. Зимой 1770–1771 годов в Страсбурге он знакомится с молодым Гёте (См. статью «Гёте»), оказав не него не меньшее влияние, чем в своё время оказал на его собственное развитие Кант. Но самым главным в этом знакомстве было то, что именно с него в немецкой литературе начался период «Бури и натиска».
В 1776 году он при содействии Гёте получает место придворного проповедника при веймарском дворе.
Гердер приехал в Веймар, уже имея за собою значительное число разнообразных сочинений. Ещё в Риге, в 1766–1768 годах, он написал работы «О новейшей немецкой литературе. Фрагменты» и «Критические леса» (1769), где литературный процесс рассматривался им в зависимости от исторического и духовного развития каждого народа. В 1772 году он опубликовал «Исследование о происхождении языка», а в 1773 году, совместно с Гёте, опубликовал сборник «О немецком характере искусства».
В Веймаре, где он прожил до конца своих дней, Гердер написал свои наиболее значительные произведения: «Народные песни» (1778–1779), где собрал лучшие песни народов всего мира, доказывая равенство всех народов, всех самовыражении; «О влиянии поэтического искусства на нравы в старые и новые Времена» (1781), а, в 1784–1791 годах им был написан и издан самый большой и важный труд в 4-х частях «Идеи к философии истории человечества», где рассматривались вопросы соотношения национальных особенностей и общечеловеческих принципов, природных условий и культурных традиций народов всего мира, начиная с первобытного общества, и, наконец, в 1794–1797 годах Гердер написал «Письма о поощрении гуманности», рассматривая человека «как первого вольноотпущенника природы», для которого гуманность является органическим свойством натуры. Умер Гердер в Веймаре.
Большинство людей — животные, они принесли с собой только способность человечности, и её только нужно воспитывать, воспитывать с усердием и трудами. А как мало людей, в ком подобным образом воспитана человечность! И у самых лучших — как нежен, как хрупок этот возвращённый в них божественный цветок!
В одиночестве человек — слабое существо, в единении с другими сильное. Глубокий, проникающий в сердце взгляд друга, слово его совета, его утешения раздвигают и поднимают низко насевшие над ним.
В ошибке любой женщины есть вина мужчины.
Все влечения живого существа можно свести к двум основным: к сохранению жизни и к участию в жизни других, к общению с другими.
В чём может состоять человеческое образование? На чём должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как и все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения.
Два величайших тирана на земле: случай и время.
Если человек замкнул цепь земных созданий, будучи её высшим и последним звеном, то именно потому он даёт начало цепи высшего рода существ, будучи самым низким звеном в этой цепи; поэтому человек, — по всей вероятности, звено, соединяющее две сцепленные системы творения.
Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, неопределён, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка.
Знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное умственное упражнение: оно оплодотворяет ум и изощряет мысль.
Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.
Истинное величие зиждется на сознании собственной своей силы, ложное же — на сознании слабости других.
Каждый народ имеет в себе масштаб своего совершенства несравнимый с другими народами.
Красивое не нуждается в дополнительных украшениях — больше всего его красит отсутствие украшений.
Лишь немногие шли впереди толпы, они, словно врачеватели, принуждали толпу пользоваться целебными средствами, которые сама Толпа ещё не могла выбрать для себя; но вот эти немногие были цветом рода человеческого, были бессмертными вольными сынами богов на земле. И имя каждого из них — имя миллионов.
Люди или возвышали человека, превращая его в Бога, или низводили отца миров с небес, воплощая его в человеческий облик.
Мы приходим и уходим, и каждый миг приносит на Землю тысячи и уносит тысячи; Земля — пристанище для странников, блуждающая звезда, на которой останавливаются и с которой улетают караваны птиц.
Никакое чтение не требует столь строгой нормы, как чтение отрывочных, разбросанных мыслей.
Позорно не наказание, а преступление.
Прямой и прекрасный облик человека, воспитал в нём понимание благопристойного, ибо благоприличия — прекрасные слуги и друзья истины и справедливости.
Развитие общества — единственный прогрессивный исторический процесс, включающий в себя своеобразие национальных культур и исторических эпох, как качественно самостоятельных ступеней мировой истории.
Стремись оставить Землю довольным, благослови юдоль, где играл ты, дитя бессмертия… У тебя нет прав на неё, у Земли нет прав на тебя; увенчанный такой свободой, перепоясанный поясом неба, счастливо продолжай свой страннический путь.
Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.
Цель нашего земного существования заключается в воспитании гуманности, а все низкие жизненные потребности только служат ей и должны стать разумом, тонкие чувства — искусством, влечения — благородной свободой и красотой, побудительные силы человеколюбием.
Человек — первый вольноотпущенник творения; он ходит выпрямившись. В нём — весы, на них взвешивает он добро и зло, истину и ложь; он может искать, может выбирать.
Человек — царь; таков он в своей вольности, таков и тогда, когда злоупотребляет своей свободой. У него право даже выбирать, даже выбирать и всё самое скверное; и он повелевает себе, даже обрекая себя на всё самое низкое, по своему выбору… Снаряд, выпущенный из пушки, не может покинуть атмосферу и, даже падая на землю, следует всё тем же законам природы — то же и человек: на пути истины и заблуждений, падая и поднимаясь, он — всегда человек, дитя слабое, но рождённое свободным, и не разумное, но способное восприять разум, и ещё не сложившеся, чтобы выразить дух гуманности, но податливое в руках ваятеля.
VI. БИТВА ПРИ ГРОСС-ЕГЕРСДОРФЕ…
Статья из литературно-художественного сборника «Под знаменами Родины»
В 1958 году, когда в Калининграде был выпущен первый литературно-художественный сборник «Под знамениями Родины», в нем нашлось место для небольшой моей статьи «Битва при Гросс-Егерсдорфе», которая помещена в этой книге. Тогда статью напечатали в связи с тем, что 200 лет назад в январе 1758 года русские войска заняли Кенигсберг, а сражение при Гросс-Егерсдорфе, произошедшее 19 августа 1757 года явилось пролом дальнейших действий, приведших русские войска в столицу Восточной Пруссии. (Да и сама битва происходила на территории, вошедшей в Калининградскую область — возле деревень Междуречье и Извилино Черняховского района. Эта статья была моей первой книжной публикацией…
Нашу Калининградскую область можно с полным правом назвать памятником славы русского оружия. Гросс-Егерсдорф. Фридланд, Прейсиш-Эйлау, сражения первой мировой войны, наконец, знаменитая Восточно-прусская операция 1945 года, увенчанная звездным штурмом Кенигсберга, — все эти названия воскрешают в памяти советских людей героические страницы русской военной истории.
Нам, калининградцам, жителям, этих мест, особенно близки незабываемые страницы истории нашей Родины, связанные со славными боевыми подвигами русских воинов, обагривших своей кровью земли нынешней Калининградской области.
Гросс-Егерсдорф! Давно уже не существует деревни с таким названием, и на месте, где двести лет назад русские солдаты стояли насмерть, защищая честь родной страны, раскинулось широкое поле. Но живы в памяти потомков славные дела русских людей!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русско-Прусские хроники"
Книги похожие на "Русско-Прусские хроники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вольдемар Балязин - Русско-Прусские хроники"
Отзывы читателей о книге "Русско-Прусские хроники", комментарии и мнения людей о произведении.