Анатолий Агарков - Семь дней Создателя
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Семь дней Создателя"
Описание и краткое содержание "Семь дней Создателя" читать бесплатно онлайн.
Люба спустилась в канал, а я в позе Будды оседлал макушку летательного аппарата.
— Билли.
— Ну, что тебе?
— Мы должны найти местных обитателей.
— Качает тебя.
— Люба права — мир на планете должен быть восстановлен. Наша задача — тому способствовать.
— И как мы будем их искать?
— Нам поможет Ипполит. Собери всю информацию о марсианских стихиях — всё, что фиксировали искусственные спутники и экспедиции на поверхность. Думаю, места наибольшей активности торнадо укажут на близость входа в убежища.
— Логично. Впрочем, что я — ай да Создатель, ай да сукин сын. Похлопай себя по ляжкам.
— Твоя беда, Билли, в безоглядной вере точным расчётам, а ведь нужны ещё фантазия, интуиция и удача. Но не отчаивайся — меня эти грации не покидают.
Люба вернулась на борт перед закатом, всем видом являя решимость идти до конца. Я сидел на откидном диванчике, по-турецки скрестив ноги, склонившись над гитарой:
— А годы летят, наши годы, как птицы летят
И некогда нам оглянуться назад….
Люба бросила на меня взгляд, преисполненный жалости, замешанный на презрении.
— Я вызову тебе флаер. Что это?
Увидела на мониторе карту Марса.
— Очаги активности торнадо.
Люба вскинула брови — просвети.
— Идёт война — стихии бьются с теми, кто возомнил себя покорителями природы. Поверхность уже отвоёвана. Торнадо пытаются взломать входы в убежища. Найди нашего Ипполита.
Люба села за компьютер, зашелестела клавиатурой.
— Судя по всему…. Судя по всему…. Это капище, где гранитные столбы.
— Один нюанс. Природа торнадо позволяет ему жить практически вечно. Но в этой жизни есть периоды активной и пассивной жизни. По-другому — время буйств и время отдыха. Очень может быть, капище — это место отдыха, где солнце даёт ему новые силы.
— Откуда осведомлённость? — Люба удивлена.
Откуда, дорогая? Да Билли меня только что просветил. Но разве скажешь.
Среди ночи космолёт снялся с места стоянки. Люба за пульт управления — что происходит? Я спросонья:
— Что там, милая?
— Мы на орбите. Аварийный взлёт.
Утром стала ясна его причина. Наша прежняя стоянка была завалена обломками гранитных колон.
— Боже святы! — Люба присвистнула от удивления. — Это какую ж надо силу иметь?
— Это какую надо ярость являть.
— Нервный кадр, — согласилась жена.
На месте вырванных "с корнями" колон обнажилась гранитная плита искусственного происхождения, которая сразу заинтересовала нас.
— Вход в убежище?
— Очень может быть. Но как её поднять?
Остаток дня Люба просидела за компьютером, общаясь с Землёй. На ночь поднялись за пределы атмосферы — от греха. И вот настал новый день — день Великого наступления на марсианские стихии. Впрочем, загнул. Никто ни на кого не нападал. Волею людей Земли, под Любиным руководством в атмосфере Марса был создан искусственный торнадо. Его задача — очистить обнажившуюся на месте древнего капища гранитную плиту от песка, щебня, обломков.
— Поучим Ипполита земным манерам? — сверкнула Люба белозубой улыбкой.
Вот он явился — тонкий, гибкий, подвижный. Легко перемахнул через канал в гранитных берегах, закружился на капище, набирая силу. Под его напором в воздух взвились тысячи тонн песка и щебня, колоны и их обломки. Всё это кружилось и вертелось в гигантской, до самых небес, воронке. Вот она качнулась, двинулась в сторону. Ослабла и осыпалась курганом. Пыль осела, и гранитная плита, отполированная до зеркального блеска, обнажилась во всю величину. Лежала под углом к горизонтальной поверхности, напоминая крышку тоннеля.
Мы наблюдали за всем происходящим на экране монитора.
— Наш черёд, — Люба усадила флаер на плиту.
После несложных манипуляций они составили одно целое, и антигравитационное поле, включённое на летательном аппарате, сделало многомноготонную плиту легче пушинки.
— Ну, с Богом!
Флаер с плитой поднялся вертикально, а опустился в стороне. На освобождённом месте зиял провал. Мы покинули "тарелку" и подлетели к его краю.
— Гладышев, это вход в иной мир?
Вход в иной мир ступеней не имел, но горизонтальная поверхность с небольшим уклоном тоннеля вполне проходима. Вертикальные стены без опасных трещин, и потолок безупречен. Чувствовалось — строили на века.
— А получилось на тысячелетия, — это Билли влез.
Как же, будет он молчать в такие минуты!
— Откуда знаешь?
— По радиоактивному фону.
— Мы идём? — Люба волновалась у края неведомого.
— Конечно, милая.
— Но там темно.
Поднял над головою руку:
— Билли, свет!
Оптимизатор прогнал темноту вглубь тоннеля.
— Как это?
— Билли.
Засветился Любин браслет.
— Ой! Он сам что ли?
— Пошли.
Мы полетели. Легко скользили в воздухе, насыщенном углекислым газом, углубляясь в тоннель. Строители не заморачивали себя лабиринтами проходов — прямой, как каналы на поверхности, плавно понижающийся путь в преисподнюю. Перегородили его металлические — возможно, чугунные — ворота. На функциональную принадлежность преграды намекали две створки во всю площадь прохода. А материал…. Кольцо висело, массивное, как на воротах древних крепостей. Люба стукнула им в створ, и металлический гул раскатился под сводом тоннеля. Никто не спешил открывать. Попробовал повернуть — створы распахнулись.
Тоннель сузился, начался лабиринт с настолько низким потолком, что приходилось передвигаться, опасаясь за голову.
— А хозяева-то — коротышки.
Лабиринт — это подземный город с улочками, проулочками, тупичками и — дверями, дверями, дверями. Входы в дома? Лаборатории? Складские помещения? Толкнулись в одну — анфилада помещений с барельефами на стенах, статуэтками в нишах.
Может быть, у марсиан было больше пальцев на ногах и меньше на руках, но в том, что они на первых ходили, а вторыми работали сомнений не осталось. И лица у них человеческие.
Привет, братья по разуму! Никто не ответил. Некому было отвечать. Город мёртв.
— Знаешь, чего не хватает к этой мизансцене? Минорной мелодии.
Люба поморщилась — нашёл время и место! Я к виртуальному всезнайке:
— Почему нет останков — может, люди эвакуировались?
— Что ты хочешь? — Билли. — За тьму веков всё органическое превратилось в пыль.
— С кем сражаются торнадо?
— Всё ты выдумал, Создатель. Солнце светит — бури рождаются, остальное — сказки.
Одно из помещений просто напичкано незнакомой аппаратурой. Какой — ещё предстоит выяснить.
— Билли, ты можешь понять назначение этих чёрных ящиков с кнопочками и экранами?
— Надо разбираться. Вот так, глядя вашими глазами — могу только предположить.
— И…?
— Всё, что угодно — ну, скажем, мониторы наружного наблюдения.
Люба подсказала:
— Это бункер. Я бывала в подобных.
— Жуткое было время. На Марс могла стать похожей наша Земля, поссорься вы с дядюшкой Сэмом.
— Бог миловал, хотя никто не хотел уступать.
Люба села в кресло за очень похожий на любой земной пульт управления.
— Если все цивилизации идут схожими путями, нам, похоже, нечему учиться у марсиан: вот это — давно пройденный этап.
— Счастливо преодоленный, — поддакнул.
Люба повертелась в подвижном кресле:
— Как думаешь, чем управлял сей пульт?
— Если отвлечься от махрового милитаризма, то пусть это будет радиорубка. Или студия записи.
— Отлично! — Люба прошелестела клавиатурой с непонятными знаками. — Исполняем концерт по заявкам. Желаете что-то заказать?
— Что-нибудь из марсианского фольклора. Кантри практикуете?
— Сейчас попробуем, — Люба пробежалась перстами по неземной клавиатуре, в какой-то ей одной ведомой последовательности знаков, повернулась ко мне сияющим лицом. — Enter!
Ткнула, не глядя, пальчиком.
В моём сознании родилась…. Нет, не музыка. Это был мужской хор. Так поют уроженцы Кавказа. Что-то величественное, горделивое и воинственное. Марсиане? Смотрел Любе в глаза и силился понять — она слышит то же, что и я?
И её одолевало любопытство.
— Гладышев, ты слышишь то же, что и я?
— А что ты слышишь?
— Весенний лес — капель, журчание ручья из-под талого снега, шорох лопающихся почек.
Понятно.
— Ты знаешь, Билли, почему люди поют? Потому, что они люди. Перестань дурачиться.
— Каждый слышит то, что хочет услышать.
— Ты глумишься над нашими чувствами.
— Да будто бы.
Люба:
— Я поняла — это комната исполнения желаний. Пусть будет рекреацией — должна быть такая в военном бункере. Вот сейчас звучит "Вальс цветов" Чайковского. В дни расцвета марсианской цивилизации Петра Ильича ещё в помине не было. Верно?
— Не верно, — пошёл на поводу у Билли. — Композитора ещё не было, а мелодия уже жила. Такую невозможно выдумать — только подслушать однажды звёздной ночью, сидя за роялем у открытого окна.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Семь дней Создателя"
Книги похожие на "Семь дней Создателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Агарков - Семь дней Создателя"
Отзывы читателей о книге "Семь дней Создателя", комментарии и мнения людей о произведении.