» » » » Вера Куликова - Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни


Авторские права

Вера Куликова - Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни

Здесь можно купить и скачать "Вера Куликова - Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кулинария, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Куликова - Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни
Рейтинг:
Название:
Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-386-02887-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни"

Описание и краткое содержание "Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни" читать бесплатно онлайн.



В этой книге, предназначенной для тех, кто чтит традиции, представлены рецепты вкуснейших блюд, которые можно приготовить к Рождеству, Пасхе и другим православным праздникам. Читатель может отыскать на ее страницах молитвы для праздничных дней и описание обычаев и ритуалов, связанных со знаменательными для всего христианского мира датами.






Церковные праздники поделены на непреходящие и преходящие, которые приурочены к Пасхе.

Самыми важными считаются двунадесятые праздники – двенадцать больших преходящих и непреходящих праздников богослужебного года после Пасхи: Рождество (7 января), Богоявление (19 января), Сретение Господне (15 февраля), Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля), Вход Господень в Иерусалим (воскресенье перед Пасхой), Вознесение Господне (40-й день после Пасхи), Троицын день (50-й день после Пасхи), Преображение Господне (19 августа), Успение Пресвятой Богородицы (28 августа), Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября), Воздвижение Креста Господня (27 сентября), Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря). Пасха в группу двунадесятых праздников не входит, так как это «праздников праздник и торжество торжеств».

ПРАЗДНИЧНАЯ КУЛИНАРИЯ В ДНИ МЯСОЕДОВ И ПОСТОВ

О том, что на Пасху нужно красить яйца и печь куличи, а в Рождество – готовить гуся или утку с яблоками, знают даже те, кто посещает храм лишь от случая к случаю, чтобы, например, поставить свечку или взять святой воды. Но в Русской православной церкви есть праздники, которые выпадают на постные дни, поэтому важно знать, какие продукты в этот период можно использовать для приготовления праздничного обеда. Например, во время Великого поста православные отмечают такие большие праздники, как Благовещение и Вербное воскресение. Какие же ограничения Церковь обозначает терминами «сухоядение», «разрешение на елей», «сыропустная неделя»?

Посты и мясоеды

Первое упоминание о посте можно найти в Третьей Книге царств Священного Писания, где рассказывается о событиях, которые происходили за несколько тысячелетий до Рождества Христова. Древние иудеи постились 1 раз в неделю, в дни очищения. Длительный пост соблюдался лишь во время тяжелых периодов в их жизни: войн, неурожаев, стихийных бедствий. Но уже в те давние ветхозаветные времена пост был связан не только с ограничениями в пище, но и с запретами на любые удовольствия. При этом иудеи надевали неудобную одежду из грубой, жесткой материи, посыпали волосы «прахом», «не помазывали главы и не умывали рук». Пост был временем скорби, по словам пророка Моисея, «синагоги во время постов наполнялись воплями, полными печали и покаяния» (Исход, 22:12).

Для первых христиан данное понятие приобрело иной смысл. Пост был посвящен воспоминаниям евангельских событий. Как и в ветхозаветные времена, это был период лишений, однако для христиан пост стал не демонстративным выражением скорби, а светлым праздником духовного очищения и возрождения. В Евангелии от Матфея можно найти указания Спасителя о том, как нужно вести себя в пост: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися… А ты, когда постишься, помажь главу твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим» (Евангелие от Матфея, 6:16–18).

В эпоху Средневековья с постом было связано множество суеверий. Многие из них сформировались в результате появления новых продуктов: картофеля, сладкого перца, помидоров. Картофель считался ядовитым, а помидоры и красный стручковый перец – не только ядовитыми, разрушающими мозг, но и «кровавыми». Народ голодал, но даже под страхом наказания не желал сажать эти овощи. Так, крестьяне Пермской губернии заявляли, что «картофель есть отрождение того заветного яблока, за которое лишился блаженства первоначальный человек, и что когда оно с проклятиями было брошено на землю, то от него родился картофель и, следовательно, семя сие есть антихристово». Крестьяне верили, что распространение картофеля есть предзнаменование пришествия Антихриста, сам картофель они называли «идольский хлеб». А помидоры на Руси называли бешеными яблоками, псинками или греховными плодами. Существовали и другие суеверия. В День усекновения главы Иоанна Крестителя запрещалось употреблять в пищу все круглое (капусту, лук, яблоки), то есть те продукты, которые даже отдаленно напоминают человеческую голову. Кроме того, нельзя было брать в руки нож и что-либо резать.

Средневековые страхи в конце концов ушли в прошлое, но в XX веке православную кухню ждали новые суровые испытания. За 70 лет атеизма были утрачены многие кулинарные традиции, рецепты постного стола оказались в забвении. Нет ничего удивительного в том, что теперь, когда православные традиции начали возрождаться, многие россияне стали воспринимать пост как вегетарианскую диету.

На самом деле пост представляет собой не просто ограничения в пище. Это время воздержания во всем (а не только в еде), добрые дела и искренние молитвы. В сочетании с постом духовным пост телесный способствует воссоединению православного человека с Богом. По словам святителя Иоанна Кронштадтского, пост – «это дарованная Богом возможность освобождения духовного существа человека через утеснение телесного». Для христианина он является временем подведения итогов, размышлений, прощения обид и разрешения семейных неурядиц, а для некоторых становится периодом возвращения к собственному «я», восстановления разрушенной связи с Богом.

Пост – это время молитвы, исправления своих ошибок и осознания заблуждений. Иоанн Кронштадтский в своих проповедях говорил, что дни поста являются самым хорошим временем для духовного возрождения: «Человек дорог у Господа, весь мир ему покорен; Сам Сын Божий сошел с небес на землю для спасения его от вечных мучений, для примирения его с Богом. Всякие плоды, разные плоти животных отданы ему в снедь, разные пития даны ему для услаждения его вкуса, – но не для пристрастия, не в единственное наслаждение. У христианина есть наслаждения великие, духовные, божественные; этим-то наслаждениям надо подчинять всегда плотские, умерять или совсем прекращать их, когда они препятствуют наслаждениям духовным. Значит, не для опечаливания человека запрещаются пища и питие, не для стеснения его свободы, как говорят в свете, а для того, чтобы доставить ему истинное услаждение, прочное, вечное, и потому именно и запрещаются скоромные снеди и винные напитки, что человек-то очень дорог у Бога и дабы вместо Бога не прилепилось сердце его к тленному, которое его недостойно. А поврежденный грехами человек удобно прилепляется к земным удовольствиям, забывая, что истинное наслаждение его, истинная его жизнь есть Бог вечный, а не приятное раздражение плоти».

Разумеется, никто не запрещает использовать постные диеты для лечения или избавления от лишнего веса. С помощью продуктов растительного происхождения, разрешенных к употреблению во время постных дней, можно очистить организм от шлаков и других вредных веществ. Однако считать это постом в истинном смысле данного слова не следует.

Церковный Устав запрещает употреблять в период поста (в дни говения) скоромную пищу – мясные и молочные продукты.

В некоторые постные дни разрешена рыба. В дни строгого поста запрещена не только рыба, но и любые горячие блюда, а также еда, приготовленная с добавлением растительного масла (елея). Такой рацион часто называют сухоядением.

В русском православии имеются 4 многодневных и 3 однодневных поста, а также в течение всего года соблюдается пост по средам и пятницам (кроме особых недель).

Пост по средам и пятницам

Пост в эти дни недели установлен в память о том, что Иисус Христос был предан Иудой (в среду) и распят (в пятницу). Святой Афанасий Великий говорил, что «разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа».

Во время летнего (между Петровым и Успенским постами) и осеннего (между Успенским и Рождественским постами) мясоедов среда и пятница тоже являются днями строгого поста. А в зимний (от Рождества до Великого поста) и весенний (от Пасхи до Троицы) мясоеды церковный Устав разрешает по средам и пятницам есть рыбные блюда. Можно есть их тогда, когда на среду и пятницу выпадают праздники: Сретение Господне, Преображение Господне, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы, Рождество Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова.

Пост в среду и пятницу отменяется вовсе, если на эти дни выпадают праздники Рождества Христова и Крещения Господня.

Если навечерие (сочельник, канун) Рождества Христова, считающееся днем строгого поста, выпало на субботу или воскресенье, Устав разрешает употреблять пищу с растительным маслом.

Однодневные посты

Однодневные посты, если они выпали на любой день недели, кроме пятницы и среды, являются строгими днями (без рыбы, но с растительным маслом).

1-й однодневный пост установлен 18 января – в Крещенский сочельник. В этот день накануне праздника Крещения Господня православные готовят себя к принятию агиасмы – крещенской святой воды для очищения и освящения ею на празднике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни"

Книги похожие на "Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Куликова

Вера Куликова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Куликова - Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни"

Отзывы читателей о книге "Куличи, пасха, блины и другие блюда православной праздничной кухни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.