Э. Гусев - ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ"
Описание и краткое содержание "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ" читать бесплатно онлайн.
В книге рассмотрены наиболее актуальные проблемы выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, ее инфраструктура, важнейшие организационные мероприятия. Охарактеризована государственная политика в этой сфере, действующие соглашения. Дан обзор состояния выставочно-ярмарочной деятельности в России, других странах СНГ. Приведены сведения о крупнейших выставочных территориях мира. Рассмотрены особенности международных выставок в системе туристического маркетинга.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, изучающих маркетинг и менеджмент, специалистов, занимающихся продвижением инновационных разработок на национальный и зарубежные рынки, работающих в сфере туристического и отельного бизнеса, а также для практических работников выставочной индустрии и широкой общественности.
В 1964 г. количество выставок возросло до пятидесяти.
Однако своей официальной «отправной точкой» Экспоцентр по праву считает организацию и проведение первой крупной отраслевой выставки строительных и дорожных машин и средств механизации строительно-монтажных работ — «Стройдормаш». Это событие произошло в 1964 г. Выставка проводилась на территории Центрального стадиона имени Ленина в Лужниках. В нем приняло участие 377 экспонентов из 19 стран: Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, ГДР, Дании, Италии, Нидерландов, Польши, СССР, США, Финляндии, Франции, ФРГ, Чехословакии, Швейцарии, Швеции, Югославии и Японии.
Уже более 40 лет «Экспоцентр» действует на международном и национальном (российском) выставочном рынке и считается наиболее компетентным выставочным комплексом, имеющим свое ноу-хау в области специализированных смотров. За эти годы на его площадках прошло около 5000 мероприятий, в которых приняли участие более 120 стран. Свыше 150 млн. чел. посетили международные и национальные выставки и ярмарки, открыв для себя новейшие образцы отечественной и зарубежной продукции самых разных отраслей промышленности и экономики. В 2002 г. выставки посетили 1,9 млн. чел. «Экспоцентр» всегда и во всем придерживается своего главного девиза: «Через выставки и ярмарки — к торговле и сотрудничеству». Деятельность «Экспоцентра» содействовала развитию экономики страны, промышленности, науки, культуры, здравоохранения и других важнейших направлений народного хозяйства.
В 1991 г. «Экспоцентр» стал закрытым акционерным обществом.
Значению Москвы как безусловного лидера выставочно-ярмарочной деятельности не только в России, но и в странах СНГ и Балтии в немалой степени способствует активная работа ЗАО «Экспоцентр» и его выставочного комплекса на Красной Пресне, самого крупного сегодня и самого современного в России. Сегодня он отвечает практически всем требованиям, предъявляемым к проведению общепринятых международных торгово-промышленных выставок: ежегодно их проводится более шестидесяти.
Инфраструктура комплекса и сами павильоны проектировались и строились с учетом зарубежного опыта и при непосредственном содействии выставочных партнеров «Экспоцентра». Год от года растет количество мероприятий, проводимых «Экспоцентром», в 2002 г. их было проведено 77, что на 10 % больше чем в 2001 г. Из них фирмой «Межвыставка» проведено 32 выставки, фирмой «Иновыставка» — 45.
Семь международных выставок («Химия», «Консумэкспо», «Здравоохранение», «Продэкспо», «Мебель», «Лесдревмаш», «Металлообработка») зарегистрированы UFI. В 1998 г. «Экспоцентр» продал около 400 тыс. кв. м площадей, из них более половины — иностранным участникам выставок. В комплексе прошло 59 мероприятий с числом экспонентов более 16 тыс., из них 7370 российских. Выставки посетили 2,5 млн. человек, из них 1,5 млн. — специалистов. В 2002 г. размер этих площадей приблизился к 440 тыс. кв. м. В них приняли участие 87 стран. Количество экспонентов превысило 19 тыс., из них более 60 % приходится на российские фирмы, предприятия, организации.
Комплекс располагает сетью коммуникаций и обслуживания: банки, рестораны, магазины, киоски, почта и др.
К услугам экспонентов — строительство, монтаж, оформление выставочных стендов с использованием самого современного оборудования, экспедиторские, полиграфические работы, разнообразные виды рекламы. В конгресс-центрах, пресс-клубе, Синем зале можно проводить различные мероприятия: пресс-конференции, брифинги, презентации, семинары, «круглые столы», научно-технические симпозиумы и т. д.
Услуги участникам выставок, которые предоставляет ЗАО «Экспоцентр», оцениваются как качественные.
Сегодня «Экспоцентр» проводит на коммерческой основе международные и иностранные выставки, симпозиумы и другие выставочные мероприятия в России, предоставляет услуги внешнеторгового характера, связанные с работой выставок; организует выставки за границей; оказывает содействие экспонентам и представителям иностранных фирм в установлении деловых контактов с предприятиями и учреждениями Российской Федерации, государств-участников СНГ, других зарубежных стран. По статистике Союза выставок и ярмарок, из всех иностранных экспозиций на выставочных мероприятиях, организуемых в России, странах СНГ и Балтии, почти 60 % приходится на долю ЗАО «Экспоцентр».
Экспоненты и посетители из других городов и из-за рубежа живут в лучших гостиницах столицы, организовано их питание и досуг, они не испытывают недостатка в информации, обеспечены транспортом. В 2002 г. в «Экспоцентре» было около 34.000 иностранных гостей, что в среднем дало городу до полумиллиарда долларов, в первую очередь за счет загрузки инфраструктуры города — гостиницы, транспорт, увеселительные заведения. Общепризнанно, что «Экспоцентр» на сегодняшний день является в области международных выставок ведущим выставочным комплексом страны. По количеству участников, экспонатуры, иностранных экспонентов и посетителей некоторые международные специализированные выставки ЗАО «Экспоцентр» являются ведущими не только в странах СНГ, но и превосходят по своим масштабам многие известные выставки и ярмарки, организуемые в других странах Восточной Европы. Оборачиваемость одного квадратного метра по итогам 2002 г. равна 11, в то время как на крупнейших западноевропейских центрах, в частности в Дюссельдорфе, этот коэффициент не превышает восьми.
Среди специализированных выставок, проводимых в «Экспоцентре», выставки «Комтек» (СОМТЕС) (5-я выставка в 2003 г.) по уровню организации сравнимы с зарубежными и стали ведущими в компьютерной технике России. В 2002 г. она проходила на площади 6350 кв. м, число участников составило 219.
Многие международные выставки, проводимые в "Экспоцентре», стали традиционными: «Консумэкспо» (ярмарка товаров народного потребления) и «Связь-Экспоком» (выставка систем и средств связи, компьютеров и оргтехники), «Обувь. Мир кожи» и «Мода Москва/Модатекс» (выставка модной одежды и аксессуаров), «Весь мир питания» и т. д.
Большинство выставочных мероприятий, организуемые ЗАО «Экспоцентр», пользуются поддержкой федеральных министерств и ведомств, московского правительства. Программа проведения смотров составляется при непосредственном участии ТПП РФ, Московской торгово-промышленной палаты, промышленных ассоциаций и ряда отраслевых объединений с учетом проведения традиционных, признанных во всем мире международных выставок, а также долгосрочных международных соглашений, которые имеет «Экспоцентр».
«Экспоцентр», принимая участие в подготовке деловых смотров любого уровня, учитывает прежде всего интересы российских и, в первую очередь, московских фирм, предприятий, научных организаций. В 2002 г. в 3-й раз был проведен международный форум и выставка «Высокие технологии оборонного комплекса», в 6-й раз международная выставка «Наука. Научные приборы».
Помимо работы в качестве центра делового и научного сотрудничества и предпринимательства «Экспоцентр» выполняет и другие важные функции, выступает своего рода катализатором процесса развития социального и экономического комплекса столицы. Помимо достаточно весомых налогов, поступающих от «Экспоцентра» в казну города, он обеспечивает и определенный процент занятости в сфере сервиса: гостиницах, предприятиях питания и связи, на транспорте, обслуживающих тысячи участников, гостей и посетителей выставок. «Экспоцентр» способствует и выходу столичных производственных, научных и иных организаций на внешний рынок.
Ввод в строй нового 7 павильона обуславливает в «Экспоцентре» организационно-качественные перемены. Намечается, по примеру крупных международных выставочных центров, формировать экспозиции не по «страновому принципу» (где неважно, какую продукцию демонстрирует какая фирма, главное — принадлежность к определенному государству), а по функциональному, где компьютеры — к компьютерам, «сотовые» — к «сотовым» и так далее. Это значительно удобнее и экспонентам, и посетителям.
Впервые в отечественной практике при инвестировании проекта этого павильона были привлечены зарубежные партнеры: немецкая — «Мессе Дюссельдорф» и итальянская — «Институт внешней торговли». Расчеты за кредиты осуществлены выставочными площадями.
ЗАО «Экспоцентр» является членом Торгово-промышленной палаты РФ, Московской торгово-промышленной палаты, Гильдии выставочных организаций при МТПП, Международного союза выставок и ярмарок, УФИ. Кроме этого, ЗАО «Экспоцентр» — единственная выставочная организация России, являющаяся членом «Интерэкспо».
Среди зарубежных выставочных партнеров «Экспоцентра» — около пятидесяти известных в выставочном мире фирм и организаций из разных стран: Комитет немецкой экономики по делам выставок и ярмарок (АУМА), Итальянская ассоциация выставок и ярмарок (АЕФИ), другие зарубежные выставочные союзы, а также отраслевые ассоциации стран Европы; фирмы «Мессе Дюссельдорф Интернациональ ГмбХ» и «Ост-Вест-Партнер» (Германия), Институт внешней торговли Италии (ИЧЕ) и крупные итальянские фирмы «Фьера Милано», «Болонья Фиере», «Интерэкспо», английская фирма «ITE», американские компании «Комтек Интернешнл» и «И Джей Краузе энд Ассошиэйтс Инк.», фирмы и экспортные организации Австрии, Бельгии, Израиля, Индонезии, Ирана, Пакистана, Польши, Румынии, Турции, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, Югославии и других стран.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ"
Книги похожие на "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Э. Гусев - ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ"
Отзывы читателей о книге "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ", комментарии и мнения людей о произведении.