» » » » Евгений Коковин - Евгений Коковин - об авторе


Авторские права

Евгений Коковин - Евгений Коковин - об авторе

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Коковин - Евгений Коковин - об авторе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Евгений Коковин - об авторе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евгений Коковин - об авторе"

Описание и краткое содержание "Евгений Коковин - об авторе" читать бесплатно онлайн.








Но наряду с этими книгами, в которых писатель настойчиво искал контактов с читателями юношеского возраста, Коковин все чаще обращается к своему основному адресату - читателям младшего и среднего школьного возраста. В 60-70 годы творчество для них становится главным содержанием работы писателя. Из года в год в различных журналах, альманахах, сборниках он печатает детские рассказы и повести, которые выходят затем отдельными книгами в местном и центральных издательствах. Так, только в последнее десятилетие жизни писателя вышли его книги "Ученик тигробоя", "Корабли моего детства", "Мы поднимаем якоря", "Динь-Даг", "Экипаж боцмана Рябова" и уже после смерти автора - "Гостья из Заполярья". Именно в этих книгах раскрылись лучшие стороны дарования Коковина как певца советского детства.

Для мышления Е. Коковина всегда была характерна романтическая окрыленность. Но если в ранних произведениях писатель нередко отрывался от жизни, то в своих зрелых созданиях он прочно стоит на земле. Коковин стремится показать юным читателям прежде всего духовную красоту советского человека, прелесть и очарование многообразных жизненных явлений. Утверждение героических дел, самоотверженных поступков, радости одолении, достижений, открытий, неустанного познания мира - вот внутренний пафос лучших книг писателя. Слово Коковина озаряется верой в передовые человеческие идеалы, в советскую социальную правду. Это качество произведений писателя хотелось бы особенно выделить, оно противостоит той тенденции приземленного бытовизма, смакованию унылого однообразия и горечи жизни, которые под видом показа сложности человеческих отношений и противоречий действительности получают сегодня определенное распространение не только во взрослой, но и в детской литературе. Юному гражданину страны, активному члену великого пионерского содружества, нужна прочная духовная опора в жизни - крепкая вера в революционные устои, убежденность в правильности нашего пути. Это прекрасно понимал и умел выразить в своих произведениях чуткий к социальной правде Евгений Коковин.

Рассказы и повести Коковина едины по материалу. В них неизменно вырисовывается образ беломорского Севера. Это страна могучих рек и лесов, бесчисленных озер и протоков, бескрайних тундровых просторов и скалистых заполярных гор. Это страна незакатного летнего солнца и волшебных северных сияний, золотистой беломорской сосны и серебристо-матовой гальки, стремительных океанских приливов и ураганных океанских штормов. Но главное - это земля хороших людей, крепких духом и щедрых сердцем, земля мореходов, рыбаков, зверобоев, портовых рабочих и таежных охотников, оленеводов, полярников, зимовщиков и, конечно же, их детей, юных граждан, готовящихся пойти по стезе отцов.

В выборе героев у писателя есть свои пристрастия. Это не просто жители Севера. Это всегда горячие и самоотверженные труженики, это люди, хорошо знающие свое дело и влюбленные в него. И эта черта остается у них неизменной, будь они капитанами или матросами, художниками или сказочниками.

Есть особенности и в структуре коковинских рассказов и повестей, в форме организации материала в них. Они лаконичны, сжаты, и в то же время внутренне просторны, динамичны, обладают хорошей энергией движения. Коковин не любит затянутых описаний, замедленных наблюдений, фиксации внимания читателя на незначащих событиях и фактах. Ему важнее охватить широкий круг явлений, показать свой любимый Север в больших временных и пространственных далях. Отсюда поэтизация движения, морских и сухопутных переходов. Отсюда смелость в сближении событий и фактов, очень отдаленных друг от друга во времени, соотнесение явлений разных исторических эпох. Так сделаны многие произведения писателя. И такой принцип сближения материала позволяет даже в малых литературных формах отражать действительность крупно, масштабно, улавливать само дыхание истории.

Показателен в этом отношении, например, рассказ "Соната Бетховена". Событийное содержание его несложно. "Лунную сонату" великого немецкого композитора исполняет на клубной сцене комсомолка-ненка Елена Тайбарей. А всего лишь полвека назад бабушку и мать этой девушки демонстрировали в берлинском зверинце, как "дикарей, питающихся сырым мясом, одевающихся в звериные шкуры..."

На первый взгляд, впечатляющая сила рассказа заключается лишь в счастливой авторской находке ценного документального материала, в исключительной содержательности самих исторических фактов. Но это не совсем так. Чтобы превратить документальные факты в явление искусства, нужна была рука мастера, нужно был силой воображения оживить картины далеких лет и под одним углом зрения показать две действительности.

Автору это удалось сделать. В рассказе противопоставляются две сцены: "штормовые порывы звуков" на сегодняшней клубной сцене и "обнесенное толстыми веревками" маленькое стойбище ненцев на широкой площадке старого берлинского зоопарка. Читатель видит счастливо смущенное, улыбающееся лицо юной девушки и бессмысленно-затравленный взгляд маленькой голодной Анки, которая в тоскливо-мрачном зимнем Берлине на потеху праздной публике хватает на лету и глотает куски сырого мяса...

Две контрастные картины - и перед нами огромное социальное содержание, история целой народности, избавившейся от темноты и угнетения и достигшей вершин современной человеческой культуры.

Занимательность - ценное качество для художественной литературы вообще и особенно необходимое для детских книг. Успех произведений Е. Коковина во многом объясняется интересностью его сюжетов, напряженностью повествования. При этом захватывающие истории, как правило, сохраняют у него верность реальности, не противоречат жизненной правде.

По сути вполне достоверен, скажем, ультраромантический сюжет в рассказе "Бронзовый капитан"... В северном портовом городе приехавший сюда старый художник пишет картину с памятника Петру 1. В годы оккупации города интервентами этот памятник помог его брату, большевику, укрыться от конвоиров, сопровождавших его в тюрьму. В этой истории как будто бы все необычно и в то же время нет ничего неестественного. Больше того, сами опорные факты, образующие содержательную основу рассказа, - бесчинство врагов революции, истязания большевиков в тюрьмах, глубокое сочувствие местного населения революционным борцам, стремление помочь им, зловещая роль предателей в гибели героев и т. д. - явления широко типические, жизненные.

Рассказ - нелегкая форма повествования. На его ограниченной площади заметнее выступают отдельные компоненты, повышается их роль, их функциональное значение. Ни одна деталь не остается здесь незамеченной, и автору приходится особо заботиться о смысловой насыщенности каждой частности. Лучшие рассказы Коковина в этом отношении представляются хорошо продуманными. Обратимся, например, к рассказу "Закон Ньютона". Тема его - обличение кровавых репрессий интервентов на Севере. Фабула несложная: захватившие приморскую деревушку англичане расстреляли старого школьного учителя Котельникова. Автору необходимо было так воссоздать эту историю, чтобы она воспринималась, как реально зримая, чтобы в ней как живые предстали все ее участники - группа врагов и учитель. И автор сумел это сделать при помощи точно найденных деталей: газетной вырезки с изображением Ленина и портретов Ломоносова и Ньютона. Портреты здесь сильнейшее средство живописания характеров. Именно по отношению к ним до конца обнажается истинная сущность каждого участника драмы.

Очень сильно написана заключительная сцена рассказа, где говорится о том, как своеобразно истолковал учитель великий закон Ньютона. Здесь многозначительны каждая реплика в словесном поединке героев, каждое их движение, жест:

"И вот в классной комнате появился старый учитель.

- Вы? - коротко спросил офицер и указал на газетную вырезку.

- Ты вывесил портрет? - спросил переводчик.

- Я, - утвердительно кивнул головой Павел Иванович.

Этого офицер не ожидал. Он не ожидал такого смелого и спокойного ответа. Еще минуту назад он был уверен, что учитель будет ползать на коленях, хныкать и оправдываться. А старик стоял и строго смотрел ему в глаза.

Прямой и гордый взгляд смутил англичанина. Он отвернулся и увидел портрет Ньютона.

- И это повесили тоже вы?

- Я.

- Это похвально, - сказал офицер. - Ньютон - англичанин. Он открыл закон всемирного тяготения.

Переводчик перевел.

- Но закон Ньютона и тяготение англичан к чужой земле - разные понятия, - резко ответил Павел Иванович. - Ньютон не учил англичан захвату чужой земли!

Переводчик со страхом посмотрел на офицера, потом - на учителя.

- Переводить? - спросил он боязливо.

- Конечно, - сказал учитель.

Англичанин снова вскочил. Едва сдерживая злобу, не сказал проскрежетал:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евгений Коковин - об авторе"

Книги похожие на "Евгений Коковин - об авторе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Коковин

Евгений Коковин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Коковин - Евгений Коковин - об авторе"

Отзывы читателей о книге "Евгений Коковин - об авторе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.