» » » » Журнал Наш Современник - Журнал Наш Современник №1 (2004)


Авторские права

Журнал Наш Современник - Журнал Наш Современник №1 (2004)

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал Наш Современник - Журнал Наш Современник №1 (2004)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Журнал Наш Современник №1 (2004)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал Наш Современник №1 (2004)"

Описание и краткое содержание "Журнал Наш Современник №1 (2004)" читать бесплатно онлайн.








Каково было бы всем русским, случись такое где-нибудь в Грозном или Баку?.. Я против насилия (над невиновными людьми) и к погромам не при­зываю, но в подобных ситуациях здоровый инстинкт самосохранения должен действовать, опережая разум. В противном случае вероятность выживания любого организма резко понижается. Поэтому стихийный протест в виде погромов, каким бы он диким ни выглядел, был бы естественной и здоровой реакцией нации на внешнюю агрессию. Но, видимо, тяжкий недуг поразил наш национальный организм, если он потерял способность реагировать на боль и унижение. Во время Второй мировой войны все японцы, проживающие в Америке, были интернированы в концентрационные лагеря. Мы же, ведя войну с чеченами, позволяем им быть хозяевами в нашей стране!..

Или мы действительно достойны такой участи?..

Как можно терпеть, когда в твоем доме хозяйничают и тобою помыкают, насилуют твою сестру, избивают брата, оскорбляют мать и отца?.. Ведь эти слова не какая-то истерическая патетика. С нами ведь буквально так и поступают! “Рэзали и рэзать будут”... Если это и есть пресловутое “русское долготерпение”, то с христианской добродетелью ничего общего оно не имеет. Одно — мужественное и вольное противостояние искушениям, а другое — подневольное, трусливое терпение скота. Если некоторые “крутые парни” считают, что это к ним не относится, так как с ними пришельцы ведут себя уважительно и даже подобострастно, то пусть на этот счет не обольщаются. Уверен, у каждого из них есть близкие и родственники, которые уже испытали от непрошеных гостей позор и унижение или это им еще предстоит. Позволять унижать своих близких — это позорнее, чем терпеть унижения самому.

Невыносимо стыдно за свой народ, а это значит, и за себя. Позор нации ложится на каждого ее представителя, так же как позор семьи — на всех ее членов. Родина — это мать, а ее насилуют! В таком случае и монах должен взять ружье и убить врага.

На этом моменте необходимо остановиться. Да, монах только в исключи­тельных случаях может взять оружие в руки — хрестоматийные примеры известны всем, — но к судьбе своего народа равнодушным он оставаться не может. И Церковь во все тяжкие для России времена поднимала русский народ на защиту Родины и Веры. А что сейчас?.. Только заклинания опереточ­ных патриотов и экзальтированных попов о “русском народе-богоносце и Москве—Третьем Риме” и о том, что “после великих испытаний Господь дарует России православного царя, который сокрушит всех ее врагов...”. От нас же требуется только с верой молиться, смиренно и терпеливо дожидаясь грядущего ее возрождения...

Пятнадцать лет уже прождали...

Где основания для подобного оптимизма и самооценки?.. Из какого источника все это исходит?.. В какой канонической книге об этом говорится?.. Такие звания по наследству не передаются — им нужно соответствовать. И евреи когда-то были народом-богоносцем, а Константинополь — вторым Римом... Откуда взяться сейчас православному царю и кем он будет в неправославной стране?.. Устроим такой же фарс, как болгары?..

Все это к Православию никакого отношения не имеет. Избранный народ, земной царь-спаситель... Ничего не напоминает?.. Это же ведь... самый настоящий талмудизм с его Машиахом, замаскированный в псевдо­право­славную фразеологию!

 Помню начало 90-х. По России, как Смерть с косой, неслась приватиза­ция, прихватывая наши “фабрики, заводы, дворцы и пароходы...”. А право­славные в это время, продавая квартиры в Москве (с благословения “старцев”, конечно), скупали сарайчики в Дивеево, ожидая воскрешения Преподобного Серафима и “Пасхи среди зимы”. В итоге очнулись... Преподобный мощами не встал... А вокруг... ни фабрик, ни заводов, ни пароходов, ни даже... московских квартир. А “старцы” ведь обещали... И Нилус писал...

Почему мы так легковерны?.. Где наше трезвение?.. Почему с такой легкостью, без духовного рассуждения, принимаем все нам подаваемое в религиозно-мистической оболочке?.. И не напоминает ли весь этот хлынувший на нас поток всякого рода пророчеств, предсказаний и прочих “бабушкиных сказок” духовную диверсию против нас, имеющую цель исказить само представление о духовной жизни, парализовать нашу волю и нашу энергию направить в ложное русло?..

В самом деле, Господь Человеколюбец, желающий спасения обращен­ному ко греху человечеству, в разное время избирает определенный народ или просто группу людей для сохранения Своей Истины. Кто есть этот Богом избранный народ-богоносец, понятно из самой этимологии этого слова, — народ, носящий в себе Истинного Бога. Это и есть Церковь Христова, земная ее часть. Представителем этого народа нельзя стать по рождению, как это считают евреи, — им можно стать только по духу. Сейчас этим народом является Православная Церковь, какими бы — черными, белыми или желтыми — Ее члены ни были. Причем принадлежность к Ней определяется опять же по духу, а не по формальному членству и участию в Ее таинствах. Иуда тоже участвовал в Тайной Вечери и продал Христа. Дерзнет ли сейчас кто сказать, что он носит в себе Бога, дух Христов? (Ветхозаветные евреи не начинали богослужения до тех пор, пока Дух Святый, в виде облака, не осенял Скинию.)

Да, когда-то русский народ воистину был богоносным народом, но много ли общего мы, сегодняшние, с ним имеем? Четкое уразумение того, что сейчас мы — народ-рогоносец, а Москва — второй Вавилон, гораздо полезней. Если мы действительно хотим быть народом-богоносцем не только по самоназванию, но и по существу, мы должны осмыслить всю глубину нашего падения, чтобы напрячь все силы, восстать и соответствовать этому высокому определению.

Причем, естественно, без молитвы немыслим успех ни в каком добром деле, но и без активных действий никакое дело с места не сдвинется. “Господь спасает нас, но не без нас”, — говорили Святые Отцы. Он поместил нас в материальный мир, чтобы мы в этом мире себя проявили. В этом проявлении и заключается дело спасения человеческой души. В этом, земном, мире мы должны жить, а значит, активно действовать, как подобает христианину. Примеры же христианской жизни нам даны в Житиях Святых. Православный христианин — это воин Христов . Вся жизнь христианина — война. Мирянина — с плотскими врагами, а монаха — с бесплотными. Истинность этой жизненной позиции подтверждается тем, что половина из подавляющего числа православных Святых — монахи, а другая половина — воины.

В чем же причина имеющего сейчас место гибельного безволия и анемичности русского национального характера, только преодолев которые мы сможем выжить как народ?

Как бы странно это ни звучало из уст монаха, причина видится в том глубоком духовном кризисе, который переживает наша Церковь, несмотря на видимое ее процветание. Здесь следует отметить, что имеется в виду не мистическое Тело Христово — общность в духе людей, стремящихся исполнить Евангелие, а организационная структура, именуемая Русской Православной Церковью, в свою очередь, не состоя в которой, невозможно быть причастным Церкви мистической. (Так как в Русской Православной Церкви мы через крещение становимся православными христианами и получаем спасительные Таинства.)

Русский народ, как и другие православные народы — греки, сербы, румыны… — действительно, в какой-то своей части народ-богоносец. В той своей части, которая в истинном духе исповедует Православие.

Если же формулировать точнее, то общность людей нельзя назвать народом, когда она объединена только по признаку крови и языка и связана определенными экономическими отношениями. Такое сообщество будет просто племенем, народностью. Народом же становятся люди тогда, когда их соединяет общая вера или идея. Вера может быть истинной или ложной, идея — высокой или эфемерной, но только на их основе формируется народ. Эта вера или идея сплачивает богатых и бедных, простых тружеников и власть предержащих, заставляет самые разнородные слои общества чувствовать себя единым организмом.

Для русских такой сплачивающей основой явилось Православие. Со времен Крещения Руси Православная Церковь указывала русским людям ориентиры в жизни, воспитывала их характер, определяла православный взгляд на происходящие в мире события, в соответствии с которым человек вырабатывал свое мировоззрение. На все важные вопросы русский искал и находил ответы у своего духовника. То есть именно Церковь формировала из него, по существу своему, русского человека. Русского — по духу... По православному духу...

По сути, неправославный человек русским перестает быть, если он даже родился от русских родителей. И, наоборот, русским можно стать, будучи православным. Сколько в нашей истории было настоящих русских — немцев, татар, мордвы, даже евреев... Во многих из нас какой только крови нет... А разве мент, цена которому сто рублей, — русский? Какая бы у него рязанская морда ни была... Или чиновник, продающий Россию за сто тысяч... Или чудовище на сцене, имеющее вполне русскую фамилию... Русский — это звание, которое нужно еще получить... Даже морфологически “русский” — прилагательное, а не существительное, которыми обозначаются все остальные народы. Не бывает арабских, французских или японских... (Поэтому неприятие мною пришельцев лежит не в расовой, а в религиозной плоскости.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал Наш Современник №1 (2004)"

Книги похожие на "Журнал Наш Современник №1 (2004)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал Наш Современник

Журнал Наш Современник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал Наш Современник - Журнал Наш Современник №1 (2004)"

Отзывы читателей о книге "Журнал Наш Современник №1 (2004)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.