» » » » Илья Стогов - Страсти Христовы


Авторские права

Илья Стогов - Страсти Христовы

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Стогов - Страсти Христовы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Амфора. ТИД Амфора, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Стогов - Страсти Христовы
Рейтинг:
Название:
Страсти Христовы
Автор:
Издательство:
Амфора. ТИД Амфора
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-94278-724-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страсти Христовы"

Описание и краткое содержание "Страсти Христовы" читать бесплатно онлайн.



Известный петербургский писатель и тележурналист Илья Стогов рассказывает о последних часах земной жизни Иисуса Христа и делится своими мыслями о Страстях Христовых — главном событии мировой истории. Книга иллюстрирована гравюрами Альбрехта Дюрера из серии «Страсти Господни» (1507–1512).






Несгибаемый наместник велел солдатам окружить парламентеров и заявил, что если они сей же миг не исчезнут с глаз, то все до единого будут порублены на куски.

Позже по его приказу из сокровищницы Иерусалимского Храма были изъяты средства, понадобившиеся Пилату на постройку водопровода. Когда возмущенные евреи снова двинулись к резиденции наместника, римские солдаты атаковали толпу.

В давке погибло огромное количество народа. Зато руины водопровода были видны в Иерусалиме на протяжении столетий.

Суд у Пилата

Обычно наместники Иудеи жили не в душном и враждебном Иерусалиме, а на прохладном и спокойном побережье Средиземного моря, в городке Кесария Приморская.

В Иерусалим они наезжали лишь на Пасху. В дни праздников в столицу стекались сотни тысяч и миллионы паломников. Практически ежегодно здесь приходилось усмирять попытки мятежей.

Именно в подстрекательстве к мятежу первосвященники и обвинили Галилеянина перед Пилатом. Рассказывать наместнику о богохульстве и прочих религиозных обвинениях члены Синедриона не стали: тот бы все равно не понял. Для римлянина Пилата обвинение было сформулировано попроще:

— Мы установили, что этот Человек сбивает с пути наш народ, запрещает платить подати цезарю и даже объявляет себя Помазанником, то есть царем.

Другими словами, перед Пилатом Иисус был обвинен в том, что претендует на власть, независимую от римского императора, и подрывает основы налоговой системы Империи. А этого римляне никому не прощали.

Рассмотрение дела

Пилат согласился принять дело к рассмотрению. По его приказу воины увели Иисуса во внутренний двор.

Толпа обвинителей осталась стоять у входа в резиденцию Пилата. Строгие ритуальные предписания гласили, что тот, кто входил в дом язычника (а римляне для иудеев были однозначными язычниками), считался потом ритуально нечистым и отмечать священный праздник Пасхи не мог.

Предварительным следствием у римлян ведали чиновники в должности квесторов. Однако наместники Иудеи были настолько второразрядными правителями, что собственного квестора у Пилата не было. За рассмотрение дела он берется сам.

Пилат вернулся во дворец и позвал Иисуса.

— Ты «еврейский царь»? — спросил он.

— Ты сам это решил или тебе рассказали обо Мне другие? — спросил Иисус.

— Я что — еврей? — возразил Пилат. — Это Твои соотечественники и старшие священники выдали мне Тебя. Что Ты такого сделал?

— Царство Мое не из этого мира, — сказал Иисус. — Если бы царство Мое было из этого мира, Мои подданные стали бы сражаться, чтобы Меня не выдали еврейским властям. Нет, царство Мое не отсюда.

— Так, значит, Ты все-таки царь? — спросил Его тогда Пилат.

— Это ты говоришь, что Я царь, — ответил Иисус. — Я для того родился и для того пришел в мир, чтобы быть свидетелем истины. И кто принадлежит истине, слушает голос Мой.

— А что такое истина? — спросил Его Пилат. И с этими словами он снова вышел к ним.

— Я нахожу, что этот человек ни в чем не виновен, — сказал он им. — У вас есть обычай: я отпускаю вам на Пасху одного заключенного. Хотите, отпущу «еврейского царя»?

— Не Его! Бар-аббу! — закричали они в ответ. Этот Бар-абба был мятежник.

Тогда Пилат велел Иисуса бичевать.

Пытался ли Пилат спасти Иисуса?

Если читать Евангелия внимательно, то видно: авторы не знают, как именно им относиться к Пилату. С одной стороны, именно по приказу Пилата Иисус и был казнен. С другой стороны, Пилат явно не хотел поступать в угоду толпе и вроде бы даже пытался спасти Узника.

Уже во времена античности появляются легенды, с одной стороны, прославляющие Пилата за его попытки спасти Христа, а с другой — рассказывающие о его муках раскаяния.

Древний историк Евсевий Кесарийский писал, что во времена императора Калигулы Пилат «впал в такие беды, что вынужден был покончить с собой и собственной рукой наказать себя». Согласно легендам, труп его был брошен в Тибр, после чего к Риму слетаются толпы демонов. Они наводят на город такой страх, что тело Пилата вытаскивают из реки и пытаются утопить в водах Роны, но и Рона отказывается его принять.

С другой стороны, уже во II веке появляется так называемое «Письмо Пилата императору Клавдию». В нем говорится о том, что Пилат якобы был тайным учеником Христа и прилагал все силы к тому, чтобы спасти Его. А египетская коптская церковь даже причислила Пилата к лику святых.

И все-таки вряд ли Пилат был христианином. Можно предположить, что дело здесь вообще не в Иисусе.

Все десять лет правления Пилата наместник находился в жестком противостоянии с иудейской элитой. При каждом удобном случае те пытались нажаловаться на него в вышестоящие инстанции, а он — показать, кто в доме хозяин.

Этот случай был очень удобен. Пилат сделал все возможное, чтобы не исполнить просьбу стоящих у входа в его резиденцию иудеев.

Бичевание

Похоже, что казнь через распятие Пилат собирался заменить на пытку бичеванием. Возможно, после этого он действительно намеревался отпустить наказанного Иисуса.

У древних евреев осужденный на эту пытку должен был получить тридцать девять ударов прутьями или палкой. Позже вместо прутьев стали использовать кожаный кнут, к концу которого были прикреплены свинцовые грузики или крючья. Пытка была столь болезненной, что считалось, будто после сорокового удара смерть обвиняемого неизбежна.

Удары хлыста рвали кожу и рассекали плоть. Историк Иосиф Флавий писал, что у одного осужденного, бичевание которого он наблюдал, после пытки «сквозь ребра виднелись легкие».

И все равно еврейский вид этой пытки был куда гуманнее римского. У римлян тридцатью девятью ударами все не ограничивалось. Осужденного на бичевание раздевали догола и за руки привязывали к очень низкому столбу так, чтобы тело несчастного находилось в согнутом положении. При этом удары разрешалось наносить не только по спине, но и по голове, лицу и даже по глазам.

Один из древних историков так описывал впечатления от этой пытки:

Присутствующие приходили в ужас, видя, как растерзывали тело до самых нервов, так, что члены его лежали совершенно разбитые и изувеченные и видны были все внутренности несчастных…

Терновый венец

Для бичевания Иисус был передан в руки солдат. Скорее всего, охрану наместнической резиденции осуществляли солдаты не римских войск, а местные вспомогательные части, укомплектованные сирийцами. Евреи сирийцев терпеть не могли, и те платили им взаимностью. Над беспомощным Узником солдаты наиздевались вдоволь.

Воины увели Его внутрь дворца, в помещение для солдат, и созвали весь отряд. Они надели на Него пурпурный плащ, а на голову венок, который сплели из колючек, и стали приветствовать Его:

— Да здравствует еврейский царь!

А потом били Его палкой по голове, плевали в Него и, становясь на колени, простирались ниц пред Ним…

Солдаты нарядили Узника как царя. Красный солдатский плащ изображал пурпурные царские ризы, венок — корону, а палка — скипетр.

Обычно на иконах Иисус изображается в венке из острых, но коротких колючек. Однако скорее всего «корона» была сплетена из пальмовых веток с очень длинными иглами. Эти иглы напоминали расходящиеся вокруг головы солнечные лучи. Так на монетах изображали императоров.

В таком виде Пилат и вывел окровавленного Иисуса обратно к ожидающим иудеям.

Пилат снова вышел и сказал им:

— Я сейчас выведу к вам этого Человека. Знайте, я нахожу, что Он ни в чем не виновен.

И вышел Иисус в колючем венке и пурпурном плаще.

— Вот этот Человек! — говорит им Пилат.

Но когда первосвященники и стража увидели Его, они закричали:

— На крест Его! На крест!

— Сами берите Его и распинайте! — говорит им Пилат. — Я нахожу, что Он ни в чем не виновен…

Но они кричали:

— Если ты Его отпустишь, ты не друг цезаря! Кто объявляет себя царем, тот восстает против цезаря!

Пилат выносит вердикт

По большому счету нам очень мало известно о расстановке сил в Палестине того времени. Однако в общих чертах ситуация ясна. Пилат был протеже всемогущего римского временщика Сеяна. Какое-то время за спиной своего покровителя Пилат мог ничего не бояться. Однако в 31 году подозрительный и жестокий император Тиберий сместил Сеяна и казнил его.

Пилат пережил своего покровителя на пять лет. После этого пост он все-таки потерял, был с позором отправлен в Рим, и о дальнейшей его судьбе ничего не известно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страсти Христовы"

Книги похожие на "Страсти Христовы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Стогов

Илья Стогов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Стогов - Страсти Христовы"

Отзывы читателей о книге "Страсти Христовы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.