Павел Поповских - Подготовка войскового разведчика

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подготовка войскового разведчика"
Описание и краткое содержание "Подготовка войскового разведчика" читать бесплатно онлайн.
Предназначена для командиров подразделений Сухопутных войск и курсантов военных училищ.
Однако эта книга полезна не только для военных. В ней изучаются методы ориентирования на незнакомой местности, способы маскировки и выживания в трудных условиях, организация питания и добывания воды. Способы преодоления рек, болот; передвижения в горах, пустынях, зимой. Эта книга полезна практически каждому, кто так или иначе соприкасается с природой, а особенно начинающим любителям природы.
Глубина реки измеряется непосредственным промером с помощью шеста или веревки с грузом на конце (на реках со слабым течением).
Скорость течения рек принято разделять на слабую (до 0,5 м/с), среднюю (от 0,5 до 1 м/с) и быструю (более 1 м/с) По карте скорость течения определяется по надписи или по характеру рельефа: в горах — быстрое, на холмистой местности — преимущественно среднее, на равнине — слабое
Для измерения скорости течения вдоль берега замечается определенное расстояние Затем несколько выше по течению, ближе к середине реки, бросается поплавок (кусок дерева, пучок травы и т п) и определяется, за сколько секунд брошенный поплавок проплывает известное расстояние Разделив это расстояние в метрах на время в секундах, получают скорость течения реки
Характер грунта дна в районе брода наряду с его шириной и глубиной обычно подписывается на карте Кроме того, характер дна реки можно оценить по скорости ее течения. Так, при скорости водотока 0,1— 0,2 м/с дно его преимущественно илистое. Песчаное или глинистое средней плотности дно бывает на реках со скоростью течения 0,3—1,0 м/с На быстрых реках дно плотное, глинистое с гравием и галькой, на горных — крупная галька и валуны.
Броды, которыми местное население пользуется систематически, легко обнаруживаются по обрыву дороги (тропы, колеи) у воды и продолжению ее на противоположном берегу. Другими признаками брода являются: видимые отмели при прозрачной воде; места с отлогими берегами, где река расширяется и образует разливы; мелкая рябь на поверхности воды со слабым течением; перепады воды. Заболоченные реки, русла которых заросли камышом осокой, водорослями, в большинстве случаев малопригодны для переправы вброд из-за -большой топкости и вязкости дна.
Выбирать брод необходимо в местах, где берег доступен для подхода к нему боевой и другой техники. Он должен быть отлогим, с плотным грунтом, особенно на противоположном берегу при выходе из воды. Брод на малых реках обследуют путем непосредственного перехода их разведчиками, на больших — с лодок или с плотов шестом. Шест в илистый грунт входит легко, в глинистый и песчаный — с трудом. При определении глубины брода с илистым дном вместе со слоем воды учитывается слой ила до твердого грунта. При выборе места для переправы вброд следует учитывать скорость течения реки (табл. 7).
Таблица 7
Предельная глубина брода, м, при переправе личного состава и техники
Плотность грунта на берегу можно определить с помощью пехотной или саперной лопаты. В мягкий грунт лопата рукой или легким нажимом ноги свободно входит полностью — такой участок непригоден для организации переправы войск. Для переправы нужно выбирать участок берега с плотным грунтом, в который лопата идет с трудом и углубить ее сразу на весь штык не удается,
Спуск в воду должен быть не круче 15° для автомобилей повышенной проходимости и бронетранспортеров и 20° для танков и боевых машин, выход из
Рис. 55. Определение крутизны входа в воду (выхода из воды)
воды — соответственно 5—8 и 15°. Крутизну берега при входе и выходе из воды можно измерить с помощью транспортира или командирской (офицерской) линейки (рис. 55). Для этого к центру транспортира крепится отвес (нить с грузом). Стоя на берегу, визируют по линии основания транспортира на предмет (вешку), равный высоте наблюдателя до глаз и поставленный в воду в 2—3 м от берега. Угол между индексом 90° на транспортире и нитью отвеса указывает крутизну входа в воду или выхода из нее. Разведывательный орган в составе двух-трех боевых машин может преодолевать водную преграду с менее плотным грунтом в месте переправы (лопата нажимом ноги с усилием погружается в грунт на штык). Однако при входе и особенно при выходе из воды на такой берег машины не рекомендуется вести
след в след, чтобы при продавливании грунта гусеницами (колесами) и размокании его выплеснутой водой идущие следом машины не осели на днище.
Мосты, если они не разрушены противником, являются важными объектами разведки. При выходе к мосту выясняется, не обороняется ли он противником. При обнаружении противника необходимо определить его силы, расположение огневых средств и немедленно доложить командиру; в дальнейшем действовать по его указанию. Если мост не обороняется, устанавливаются его грузоподъемность, размеры основных элементов (длина и ширина) и материал, из которого он изготовлен. Железобетонные, бетонные, каменные и металлические мосты обеспечивают, как правило, пропуск гусеничных машин массой 60—80 т.
Зимой водные преграды могут преодолеваться по льду (табл. 8). Прочность ледяной переправы определяется в основном толщиной льда. Толщина льда замеряется ледомером или лопатой через лунки, пробитые во льду через 5—10 м одна от другой в середине реки и через 3—5 м — у берегов. Лунки пробиваются в два ряда в 10 м слева и справа от оси переправы.
Таблица 8
Грузоподъемность и пропускная способность переправы по льду при температуре воздуха ниже нуля
Примечание При температуре воздуха, удерживающейся в течение нескольких дней выше 0 градусов грузоподъемность переправы по сравнению со значениями, приведенными в таблице, уменьшается на 25%.
При определении толщины льда не учитывается снег и снеговой лед, который часто образуется на поверхности ледового покрова (рис 56).
У берегов лед осматривается особенно тщательно, выясняется прочность соединения с берегом, нет ли во льду трещин и разломов, не зависает ли он над водой. Зависание льда определяется через лунки: если вода в них выступает на 0,8-0,9 толщины льда, то лед над водой не зависает. Отсутствие воды в лунках показывает, что лед зависает. Выход техники на него в этом месте не допускается. Пустота подо льдом образуется обычно возле обрывистых участков берега.
Одним из признаков прочности льда является его цвет. Во время дождей оттепели лед становится бе-лым (матовым), а иногда и желтоватым — такой лед непрочен и опасен даже для пеших разведчиков. Темные пятна льда со слабым снежным покровом указывают на наличие в этом месте промоины или полыньи. Наиболее прочным бывает лед с синеватым или зеленоватым оттенком. Обычно лед бывает крепче на чистом и глубоком месте, менее крепким — около зарослей. Нужно избегать порожистых и устьевых участков притоков — здесь тонкий лед может быть в течение всей зимы.
Весной через 4—5 дней после появления на льду талой воды лед становится непрочным и непригодным для переправы техники.
7. Разведка инженерных заграждений
Минно-взрывные заграждения
Основу инженерных заграждений составляют минно-взрывные заграждения. Они устанавливаются в виде минных полей, групп (очагов) мин и отдельных мин (зарядов взрывчатых веществ). Для устройства минно-взрывных заграждений применяются противотанковые, противопехотные, противодесантные, противотранспортные, сигнальные и специальные мины, устанавливаемые вручную, с использованием средств механизации и системами дистанционного минирования (приложение 4). Минно-взрывные заграждения очень часто устраиваются в сочетании с невзрывными заграждениями — проволочными, завалами, разрушениями, надолбами, ежами и др.
По назначению минно-взрывные заграждения Советской Армии делятся на противотанковые, противотранспортные, противопехотные и комбинированные. Минные поля армии США подразделяются на защитные, тактические, очаговые, воспрещающие и ложные. В армии ФРГ различают защитные, оборонительные, беспокоящие и ложные минные заграждения.
Защитные минные поля устанавливаются для непосредственного прикрытия позиций и объектов — стартовых позиций ракет, пунктов управления, аэродромов, складов и др. Применяются противотанковые, противопехотные мины и различные сигнальные средства. Мины устанавливаются вручную или с использованием средств механизации таким образом, чтобы их можно было 6ыстро снять Схема установки стандартная или произвольная (нестандартная). Минные поля прикрываются огнем подразделений охраны и обороны объектов.
Тактические (оборонительные) минные поля устанавливаются для прикрытия фронта, флангов и стыков боевых порядков обороняющихся войск. Мины устанавливаются в грунт или на поверхность, обычно по стандартной схеме. Такое минное поле может иметь от трех до девяти минных полос. Длина его, как правило, не превышает 450 м. Плотность противотанковых мин в нем должна составлять не менее двух на 1 м фронта минного поля. Кроме того, оно усиливается противопехотными фугасными минами. Очаговые минные поля устанавливаются в пределах досягаемости своих средств поражения с целью нарушить боевые порядки противника, вынудить его развернуться, создать благоприятные условия для поражения ударами авиации и огнем артиллерии. Устанавливаются всеми способами, в том числе и системами дистанционного минирования.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подготовка войскового разведчика"
Книги похожие на "Подготовка войскового разведчика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Поповских - Подготовка войскового разведчика"
Отзывы читателей о книге "Подготовка войскового разведчика", комментарии и мнения людей о произведении.