» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






5. Социальная поддержка и защита. Эффективная стратегия совладания включает откровенное признание сексуального влечения. Ценным может оказаться также обсуждение этой проблемы с одним или двумя самыми близкими, заслуживающими доверия лицами.

Вначале идет спутник жизни. Хорошее супружество не предохраняет от романтического, сексуального увлечения, но супружество само по себе существенным образом влияет на способность душепопечителя действовать согласно эффективной стратегии совладания[67]. Иногда из–за страха, смущения или нежелания причинять боль душепопечитель не обсуждает эту проблему со своим спутником жизни. В результате упускает удобный случай для глубокого, всестороннего общения супругов, поддержки и утешения. Если отношения с подопечным стали серьезной угрозой браку душепопечителя, то это, по всей видимости, произошло по причине скрытой дисгармонии в его браке, существовавшей еще до появления данного подопечного[68].

Полезно обсудить свои чувства с другим испытанным, доверенным душепопечителем или самым близким другом. Таким путем эту проблему можно будет рассмотреть в перспективе; друг из числа христиан может молиться за вас, и тогда появится кто–нибудь, кому вы сможете все объяснить.

Следует ли говорить о сексуальном влечении с самим подопечным? Порой это бывает уместно, если содействует его самоосознанию и личностному росту. Но вести такие дискуссии весьма и весьма опасно. Некоторые подопечные могут истолковать подобные разговоры как приглашение к большей приватности. Другие, особенно инфантильные, духовно незрелые или прельщенные подопечные, могут рассказать другим о ваших разговорах, что будет иметь ужасные последствия для вашего служения. Перед тем как сказать о своих сексуальных эмоциях и ощущениях подопечному, было бы благоразумно обсудить это с близким другом или профессиональным психотерапевтом.

Решитесь вы говорить о своих чувствах или нет, неизвестно, но попытайтесь все же последовать советам, которые даны в предыдущих параграфах. Если вы увидите, что тревога в процессе встреч по–прежнему не оставляет вас, что из–за сексуальных фантазий и боязни не угодить своему подопечному у вас нарушается концентрация внимания, если вы с нетерпением ждете очередной встречи и боитесь, что сеанс будет отложен или вскоре завершен, серьезно рассмотрите вопрос о передаче своего подопечного другому душепопечителю[69].

Этика душепопечителя

Чисто профессиональные организации по душепопечению (такие, скажем, как Американская ассоциация психологов, Американская ассоциация семейной психотерапии и Американская ассоциация пастырского душепопечения) разработали этический кодекс с целью защитить общественность от неэтичных методов и дать душепопечителям руководство для принятия сложных этических решений. В большинстве случаев христианские специалисты стремятся следовать этим этическим нормам, однако, принимая Библию как Слово Божье, мы относимся к Священному Писанию как истине в последней инстанции, которой проверяются все наши этические решения.

Христианский душепопечитель во всякой личности уважает ее человеческое достоинство, человека, сотворенного по образу и подобию Бога, пусть и запятнанного первородным грехом, но возлюбленного и искупленного Богом. Всякий человек наделен чувствами, мыслями, волей и свободой, чтобы строить свое поведение согласно своему волеизъявлению.

Как человек, посвятивший себя служению людям, душепопечитель воистину думает о самом благом и не пытается манипулировать подопечными или вмешиваться в их жизнь. Как слуга Божий, душепопечитель обязан жить и действовать согласно библейским заповедям. Как служащий, душепопечитель пытается выполнять свои обязанности, причем честно и квалифицированно. Как гражданин и член общества, душепопечитель стремится подчиняться властям и действовать на благо культуры.

Когда каждый имеет подобные исходные предпосылки и ценности, работа душепопечителя идет ровно. Этические проблемы появляются в том случае, когда ценности душепопечителя и подопечного не соответствуют друг другу или когда приходится принимать трудные решения. Многие (если не все) из этих решений касаются проблемы конфиденциальности. В качестве иллюстрации рассмотрим следующие примеры:


• Подопечный конфиденциально открывает вам, что преступил закон или собирается навредить ближнему. Сообщите вы об этом в полицию или его потенциальной жертве?

• Незамужняя дочь председателя вашего церковного собрания признается, что беременна и собирается сделать аборт. Как вы поступите, получив информацию подобного рода?

• Молодой человек просит помочь обрести большую уверенность в общении с противоположным полом, чтобы ему успешнее подбивать своих подружек на интимную связь. Как, по вашему мнению, обязан поступить душепопечитель, считающий любодеяние — добрачную половую жизнь — грехом? Допустим, вы служите церковным душепопечителем. Было бы ваше решение иным, если бы вы трудились в светском учреждении?

• Выпускник семинарии, подыскивающий себе пасторскую должность, признается на сеансе душепопечения, что является гомосексуалистом. Разоблачите вы его или нет, если вас попросят дать о нем письменный отзыв?


Легких ответов на подобные вопросы нет. Несомненно, душепопечитель должен твердо держаться обязательства не разглашать конфиденциальных сведений, однако что делать, если на карту поставлено благополучие самого подопечного или другого человека? В подобных ситуациях душепопечителю надо побуждать подопечного рассказать обо всем непосредственно заинтересованным лицам (полиции, работодателям, родителям и другим), не разглашая (как правило) конфиденциальных сведений, полученных им от подопечного, без его ведома[70].

Кроме того, душепопечитель, соответствующий требованиям высокой нравственности, не подает медицинских и юридических советов, не предлагает каких–либо других услуг, для исполнения которых у него нет необходимой подготовки и квалификации. В США и странах, где душепопечитель имеет соответствующую лицензию или сертификат, он уведомляет о своих услугах согласно действующим законным актам[71]. Бывает, что тому, кто вынужден много заниматься душепопечением, надо обратиться к юристу, чтобы выяснить, не совершает ли он противозаконных действий.

В каждом нравственном самоопределении христианский душепопечитель стремится действовать так, чтобы чистым сердцем славить Бога, неукоснительно следовать библейскому учению и думать о благополучии подопечного и ближних. Когда наступает время трудных решений, душепопечителю надлежит конфиденциально обсудить ситуацию с одним или двумя другими христианскими душепопечителями и/или с юристом, врачом или пастором, которые способны помочь принять высоконравственное решение. Зачастую не обязательно открывать при этом имя вашего подопечного. Христианскому душепопечителю в такой ситуации надо собрать как можно больше фактических данных (включая библейские), искренне веруя в то, что Бог окажет ему направляющую помощь, и лишь затем принять самое мудрое, по возможности, решение с учетом лучшего из всех доступных свидетельств[72].

Переутомление душепопечителя

Лица, изучающие душепопечение, иногда предполагают, что служение людям принесет им удовлетворение и будет призванием на всю жизнь. Однако проходит немного времени и большинство убеждается в том, что душепопечение — это изнурительный труд, что многим подопечным не становится лучше, а постоянная занятость проблемами и бедами ближних оборачивается временами их, душепопечителей, психологическим, телесным и духовным переутомлением. Хроническое переутомление способствует возникновению у душепопечителя синдрома «выгорания» — состояния, при котором у тех, кто посвятил себя служению людям, происходит, по определению одного автора, «прогрессирующая утрата идеализма, энергии и цели», связанная с их работой[73]. Часто такое «выгорание» сопровождается ощущением никчемности, бессилия, появляется раздражительность, усталость, цинизм, апатия и неверие в свои возможности. Душепопечители, придающие большое значение теплоте, искренности, превращаются в холодных, отчужденных, черствых и измотанных служителей. В бессознательных попытках самозащиты профессионалы облачаются в такую мощную броню, которой не одолеть никому[74].

Синдром выгорания — явление, обычное для профессиональной деятельности, связанной с душепопечением, в том числе при служении. Чаще всего этот синдром встречается у взыскательных, добивающихся во всем совершенства педантов; будучи идеалистами, они глубоко преданы своему делу, с трудом отказывают людям и одержимы работой.

Чтобы предотвратить возникновение синдрома выгорания, во–первых, нам необходимо исполняться духовной силой, которая приходит через постоянные молитвы и размышления над Словом Божьим. Во–вторых, нам нужна поддержка тех немногих ближних, что принимают нас, для которых наше внутреннее имеет большее значение, чем внешнее. Каждый из нас нуждается, по крайней мере, в одном любящем и понимающем нас человеке, перед которым мы не стесняемся плакать; этот один знает все наши слабости, но ему можно доверять, поскольку он никогда не обратит этого знания против нас. В–третьих, каждому из нас надлежит постоянно определять качество тех внутренних импульсов, которые побуждают нас действовать. Надлежит постоянно напоминать себе, что личное достоинство человека проистекает от Бога, а не из человеческой потребности чего–то достичь и произвести[75].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.