Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
2) Поддержка. Некоторые люди пытаются справиться с горем в одиночку, не допуская никого, способного оказать немедленную поддержку и помощь в принятии решений. Это только усугубляет скорбные переживания. В нашем обществе пастор (или священник) призван проявлять заботу о людях, понесших тяжелую утрату, однако задача руководителя церкви во многом облегчается и оказывается более плодотворной, если дополнительную поддержку оказывают и члены церкви. Это особенно важно в ситуации, когда смерть наступает неожиданно, при необычных или трагических обстоятельствах, например, в связи с самоубийством, убийством или смертью ребенка в результате несчастного случая.
Однажды, когда родители потеряли сына, один из членов церкви тотчас прибыл к ним, чтобы выразить свое соболезнование и предложить посильную помощь. Скорбящая семья отклонила его предложение о помощи. Он вышел, сел в свой автомобиль и сидел там, не уезжая, несколько часов. Позднее семья узнала, что их друг был рядом с ними в эти первые часы горя. Впоследствии воспоминания о его незаметной поддержке больше, чем что–либо другое, укрепляли их в тяжелые месяцы скорбных переживаний.
3) Организация похорон. В последние годы похоронные ритуалы стали подвергать существенной критике. Укоренившиеся обычаи отвергаются или приспосабливаются к нашему меняющемуся стилю жизни. Эти изменения не обязательно плохие, но следует помнить, что похоронные ритуалы на самом деле имеют весьма полезные функции: они помогают оставшимся в живых примириться с реальностью смерти, получить поддержку со стороны друзей, практическую помощь в период адаптации и переживания Божьего присутствия. Похороны должны уравновешивать объективное признание скорби с искренней радостью в связи с тем обстоятельством, что верующие теперь с Господом. Тщательно организованное погребение, сопровождающееся богослужением, способно облегчить скорбные переживания и помочь предупредить развитие патологической скорби.
4) Медикаментозное лечение. Стремясь успокоить убитых горем людей, врачи иногда назначают успокоительные средства и другое лечение. В качестве временной меры, конечно, можно воспользоваться этим методом, но есть реальная опасность, что наркотические препараты снимут боль и тем самым воспрепятствуют нормальным переживаниям скорби. Вот почему в большинстве случаев употребление наркотических препаратов не приносит существенной пользы, более того, в таком случае нормальная скорбь может перейти в патологическую.
3. После смерти. Постоянное присутствие любящих и заботливых помощников, включая пастырских душепопечителей, может оказать скорбящим эффективную помощь в течение нескольких месяцев после смерти. Именно в это время сеансы душепопечения, о которых мы говорили в этой главе, способны помочь подопечным адаптироваться без развития патологической скорби.
4. Церковь и подготовка к смерти. В предыдущих параграфах уже говорилось об участии церкви в процессе подготовки к смерти и предупреждении патологической скорби. Помощь при этом может осуществляться через пастырское душепопечение (включая предварительное душепопечение горестных переживаний); необходимо также периодически включать в проповеди тему об умирании и смерти; на занятиях в воскресной школе или библейских группах рассматривать библейское учение о смерти, читать книги на эту тему и призывать верующих молиться о скорбящих и заботиться об удовлетворении их духовных, душевных и повседневных потребностей.
Кроме того, может проводиться и косвенная подготовка: необходимо укреплять семейные отношения, призывать людей к откровенным и искренним отношениям с близкими, поощрять открытое проявление своих чувств и откровенное обсуждение темы о смерти. Чем свободнее говорят о смерти в церкви, тем более вероятно, что так же станут говорить и в доме. Члены церкви должны строить свою жизнь, основываясь на библейском учении, которое учитывает реальность смерти.
5. Утешение утешающего. Может ли не плакать душепопечитель, работающий со скорбящими? Если мы чуткие люди, то настанут времена, когда мы не сможем сдержать слез (по всей видимости, и не следует этого делать). Нередко такое сочувствие даже укрепляет подопечных, конечно, если при этом душепопечитель не теряет контроля над собой и ситуацией до такой степени, что уже не может оказать помощь.
Потеря близкого человека — переживание тягостное, мучительное, страшно болезненное, и наблюдать его может быть также тягостно, мучительно и больно. Душепопечителю скорбящих часто приходят на память его собственные потери в прошлом, тяжелые утраты, которые ожидают его в будущем и неизбежность собственной смерти. Нередко этот стресс создает дополнительное напряжение, способное обусловить возникновение у него «синдрома выгорания».
Чтобы избежать этого и помочь душепопечителям, предлагается три основных правила[1238]. Во–первых, вам следует знать, с каким количеством человек вы способны заниматься душепопечением одновременно. Конечно, в зависимости от ситуации это число может меняться, так, например, от пастора не зависит число погребальных богослужений, в которых ему придется участвовать. Но следует помнить, что эта работа может привести к нервному истощению, поэтому душепопечителю необходимо время от времени оставлять такую работу.
Во–вторых, не запрещайте себе горевать. Признайте, что вы скорбите по поводу смерти того–то и того–то, и затем постарайтесь не чувствовать себя виноватым за то, что вы не скорбите таким же образом или с такой же силой по поводу всякой смерти. Эта разница закономерна, даже для душепопечителей.
В–третьих, научитесь обращаться за поддержкой и помощью к ближним. Заботливые и любящие люди неохотно сами просят о помощи, но необходимо помнить, что мы все нуждаемся в поддержке, которая поступает от Бога и наших ближних. Ричард Эксли, пастор, писал, что мы все нуждаемся в жизненном равновесии: в жизни должно быть время для работы, время для отдыха, время для богослужения и время для веселья[1239]. Без этого равновесия любой из нас (и в особенности душепопечители скорбящих) может быть так сокрушен болью и страданием других, что ничем не сможет помочь нуждающимся.
Заключительные замечания
Горе не выбирает — оно может прийти ко всем без исключения. Мало кто не испытывает горя. Некоторые падают духом в тяжелой ситуации, а те, кто с честью проходит это испытание, нередко обретают опыт болезненного очищения. Никто специально не ищет горя. Оно приходит без предупреждений, его принимают безо всякой охоты, и справиться с ним можно, только если честно и открыто встретить его, воспользовавшись помощью Бога и поддержкой своих ближних. Горе — это боль, которую Бог нередко использует, чтобы помочь нам обрести духовную зрелость и подготовить к служению для Бога.
Уолтер Тробиш был благочестивым человеком. Его труды оказались полезными для многих миллионов читателей[1240]. В одно ясное октябрьское утро он умер от сердечной недостаточности в своем домике в предгорьях австрийских Альп. «Весь мой мир рухнул в тот день, когда он умер, — писала его вдова впоследствии. — Теперь я способна признать, что прошла все те фазы скорби, которые описывает Джон Стейнбека: „Сначала ты чувствуешь себя как бы отрезанным и одиноким, затем подбираешь одну нить, потом вторую, третью, и вот понемногу ты скручиваешь ее втрое, и эта путеводная нить ведет тебя обратно к новой жизни". После близкой дружбы и двадцатисемилетнего брака привыкнуть к новому одиночеству не так–то просто»[1241].
Душепопечители тоже знают, как нелегко помогать людям, скорбящим в новом одиночестве. Возможно, мы можем помочь своим подопечным пережить эти испытания так же, как пережила их Ингрид Тробиш. Она написала:
Много лет ушло на то, чтобы познать, что никому из людей на этой земле не утолить глубочайшей жажды женского сердца. Сделать это по силам только одному Богу. Он единственный способен помочь мне жить с той глубокой опустошенностью, той нестерпимой болью в сердце… Эта боль все еще там. Он еще не заполнил этой пустоты, но проложил над нею мост. И теперь я могу жить с пустотой, ступая по мосту и обращаясь за помощью к ближним[1242].
Библиография
Davidson, Glen W. Understanding Mourning. Minneapolis: Augsburg, 1984.
Graham, Billy. Facing Death and Life After. Waco, Tex.: Word, 1987♦.
Kalish, Richard A. Death, Grief and Caring Relationships. 2d ed. Monterey, Calif.: Brooks/ Cole, 1985.
Lewis, C. S. A Grief Observed. New York: Bantam Books, 1961.
Parkes, С. M., and Robert S. Weiss. Recovery from Bereavement. New York: Basic Books, 1983.
Rando, Therese A. Loss and Anticipatory Grief Lexington, Mass.: Lexington Books, 1986.
Rowley, Carol A., and William J. Rowley. On Wings of Mourning: Our Journey through Grief and Recovery. Waco, Tex.: Word, 1984♦.
Shuchter, Stephen R. Dimensions of Grief: Adjusting to the Death of a Spouse. San Francisco: Jossey/Bass, 1986.
Worden, J. William. Grief Counseling and Grief Therapy. New York: Springer, 1982.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.




















