» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Общественное душепопечение

По мнению многих душепопечителей, социальная и физическая среда влияют на поведение подопечных, включая и проблемное поведение. Это именуется экологической перспективой душепопечения. В отличие от традиционных точек зрения, которые исследуют причины проблемных ситуаций, рассматривая личность подопечного вне его социальных связей, в основе экологического подхода лежит тезис о взаимодействии всякого человека с окружающей социальной средой. Полагают, что человеческие проблемы порождаются иногда самим индивидуумом, иногда факторами среды, но чаще и тем и другим вместе.

Из этого, однако, не следует, что индивидуум не несет ответственности за свои действия. Если один из подростков из вашей церкви покушается на самоубийство или становится проблемным пьющим, он ответствен за свое поведение. Причины такого поведения могут корениться в личности этого подростка, предположим, это следствие спутанного мышления, сниженной самооценки или нежелания отказаться от греха. Однако душепопечитель оценивает и внешние факторы: разлад в семье, давление со стороны членов его круга и состояние психофизиологического напряжения, порождаемого школой, производственной средой и любовными увлечениями.

Результативный душепопечитель в разных ситуациях делает акцент на разном. Он продолжает разговаривать с подопечным конфиденциально, с глазу на глаз, обсуждая его духовные проблемы, сомнения и опасения, но временами допускает в процесс разрешения проблемы и членов его семьи или общины. Считается, что общество, иногда порождающее проблемы, может стать источником поддержки, местом обучения и терапевтической средой, где происходит исцеление.

Общественное душепопечение является одним из подходов к разрешению проблем и может включать несколько целей.


Обучение навыкам общения с целью научить людей бороться с психофизиологическим напряжением, налаживать связи с ближними и обустраивать свою жизнь[118].

Обеспечение социальной поддержки посредством развития взаимодействия, общения и согласия в рамках семьи и общества (включая церковную общину), между членами которого имеется большая степень поддержки и меньше разобщения.

Подготовка рядовых членов церкви с целью научить их и помочь проводить необходимые посильные мероприятия по душепопечению, обучению, материальной помощи, поддержке групп самообразования в своих общинах и другим видам помощи нуждающимся людям.

Поиск дополнительной помощи. Можно обратиться к пособию или к другим людям в общине, которые могут помочь разрешить проблемные ситуации подопечных.

Предотвращение проблемных ситуаций. Помочь как отдельным лицам, так и группам людей выработать необходимые навыки и изменить жизненный уклад, чтобы предупредить появление проблем в будущем.

Социальные акции, предпринимаемые иногда с целью общественных, политических или других перемен по борьбе с нищетой, безработицей, порнографией, насилием, невежеством, греховным поведением и другими влияниями среды, порождающими проблемы.


В одном учебнике общественное душепопечение определяется как подход, ориентированный на совершенствование социальной среды вместо концентрации исключительно на помощи жертвам общественных пороков. «Общественный душепопечитель должен обучать общению с большими группами людей, а также с отдельными лицами; быть в равной мере и воспитателем, и душепопечителем; умело подходить к решению общественных вопросов и проблем, возникших в результате воздействия на индивидуума факторов среды». Данный метод требует осознанного подхода к социальным силам, оказывающим влияние на отдельных лиц; душепопечитель должен быть готов применять новые методики и приобретать новые навыки; иметь склонность к общественной деятельности и четко понимать, что личность душепопечителя является лишь одним благотворным орудием среди многих; а также уповать на то, что в один прекрасный день общество будет иметь столько любви, участия, поддержки и достатка, что профессиональные служители уже не понадобятся[119].

Трудно представить, что мы когда–нибудь достигнем этой цели. Человеческие проблемы — проблемы комплексные, и в основе многих из них лежат физиологические факторы, исправление которых требует вмешательства подготовленных специалистов. Общественные душепопечители ничего не имеют против индивидуального душепопечения, проводимого в частном офисе, но они не согласны с теми, кто считает, что это единственный и даже лучший способ служения людям. Порой душепопечителям следует обращаться к обществу, чтобы вмешаться в его дела.

Церковь — важная часть этого общества. Сообщество верующих может давать любовь, надежду, мир, стимул и поддержку, которые позволяют отдельным лицам справляться с психофизиологическим напряжением и нагрузками. Прав Уэйн Оутс, заявляющий, что христианское душепопечение буксует и не работает как надо, если осуществляется «в стороне от сообщества верующих»[120]. Христианское душепопечение логически несообразно, если при этом не уделяется внимания сообществу верующих, которому предназначено заботиться о нуждающихся, принимать странников, благотворить людям, исцелять убитых горем, прощать кающихся, утешать скорбящих, поддерживать слабых, направляя всех к Христу. Одной церкви, быть может, исполнять все эти обязанности трудно, но ясно одно — долг христианского душепопечителя состоит в том, чтобы сотрудничать с другими, чтобы побуждать поместную общину проявлять больше любви и сострадания, неукоснительно следуя библейскому учению.

Системы и социальные связи

Джорджу 68 лет; у него квартира в многоэтажном кооперативном доме на окраине столицы. Он женат более сорока лет, имеет трех взрослых детей; в настоящее время все трое живут в разных частях страны. Члены семьи поддерживают телефонную связь и периодически навещают друг друга; однако со времени выхода на пенсию Джордж и его жена стали уделять массу времени телевизору, встречам с друзьями и участию в церковных мероприятиях.

Не так давно Джордж перенес тяжелый сердечный приступ. Жена тогда обратилась за помощью к соседу, и тот вызвал «неотложку» и сопроводил сраженную горем чету в больницу. Джордж пролежал в больнице почти три месяца, так как, помимо инфаркта, врачи обнаружили еще и рак. Вернувшийся домой Джордж был настолько слаб, что едва передвигался, и, постоянно нуждаясь в кислородной подушке, был как бы привязан к ней. Все дети посетили его в критический период болезни, но у них были свои семьи и работа, так что посещения эти длились недолго. Джорджу и его жене пришлось самим справляться со своим горем. На примере испытаний, с которыми им пришлось столкнуться, можно пояснить, что подразумевают душепопечители, говоря о системах и сетях социальных отношений.

Системы — это социальные группы, частью которых являются отдельные лица. Большинство из нас входит в состав многих групп; и часто они перекрывают друг друга, формируя сеть групп. Каждый из нас, например, может быть частью семьи, группы постоянных жителей одного корпуса, учащихся колледжа, района, церкви, рабочей бригады, библейского кружка и других небольших людских общностей. Вы и ваш подопечный можете быть частью какой–либо организации (компании, где вы работаете, школы, где вы учитесь, союза, членом которого вы состоите, или деноминации, к которой принадлежите), профессиональной группы (служение или психология) или группы по интересам (секция баскетбола или клуб пользователей компьютеров)[121]. Каждая из этих систем может не только вызывать стресс и состояние психологической напряженности, но и при необходимости помочь.

В одном исследовании ученые пытались разобраться, почему одних людей житейские потрясения подавляют, между тем как другие переносят это относительно спокойно и быстро восстанавливаются. Оказалось, что лучше всего адаптировались те, кто имел больше общественных связей. Когда чья–либо кончина или другие критические состояния приводили к распаду одной группы поддержки, среди успешно адаптирующихся оказывались те, кто мог обратиться и получить поддержку и помощь в сети других взаимоотношений[122]. Люди, угнетаемые профессиональным стрессом и/или семейными проблемами, могли переносить это, если имели полезные и приносящие удовлетворение отношения в сфере иных жизненных систем.

Джордж и его жена сумели справиться с критической ситуацией потому, что получали эмоциональную поддержку друг от друга, от детей (пусть их и не было рядом), от соседей по их дому, от родственников (братьев и родни со стороны мужа и жены, проживающих по соседству), от заботливого медицинского персонала местной больницы, от нескольких прежних сослуживцев, от знакомых, посылавших открытки и неожиданно навещавших их, от пастора и членов их церкви[123]. В разное время в течение болезни все эти люди использовали шесть форм помощи (перекрывающие друг друга), в которой могут нуждаться все, каждый в свое время[124]. Имеются в виду:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.