Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
Однажды, когда профессора семинарии, в которой я преподаю, проводили ежегодный отпуск в уединенном месте, к ним обратился местный пастор. Это был молодой человек, чье творчески темпераментное, талантливое служение привлекало международное внимание и чья община за короткое время возросла невиданными темпами от нескольких семей до огромной церкви, которую на богослужениях заполняли тысячи молящихся.
После доклада, прочитанного этим пастором, когда можно было перейти к вопросам, один из наших профессоров задал докладчику вопрос, на который последовал удивительный ответ. «Как вы думаете, на основании вашего пастырского опыта, какой важнейший курс мы должны включить в учебную программу нашей семинарии?» Докладчик без колебаний ответил: «Вам нужно включить курс по различным формам аддиктивного поведения, поскольку разнообразные пристрастия составляют одну из важнейших проблем, с которыми сталкиваются наши люди».
В многих культурах, но особенно в нашей, западной цивилизации, тысячи и тысячи людей одержимы алкоголем, наркотиками, телевидением, мотовством, блудодеянием, курением, чревоугодием и множеством других форм поведения. Трудоголизм (одержимость работой) превратился в эмблему, знак отличия, который гордо носят те, кто стремится добиться успеха любой ценой. Чревоугодие, особая форма безрассудной страсти, в последние десятилетия стало в нашем обществе основной, насущной заботой. Некоторые люди кажутся одержимыми политикой, физической пригодностью (соответствием по состоянию здоровья) и даже религией.
Пристрастием, одержимостью называются любые мысли или формы поведения, которые входят в привычку, без конца повторяются и не поддаются контролю со стороны человека. Обыкновенно любое пристрастие приносит кратковременное, минутное удовлетворение, за которым следуют долговременные осложнения со здоровьем и нарушение спокойствия. (Некоторые называют это синдромом малых радостей и великих неприятностей.)
Пристрастия со временем превращаются во все более серьезные расстройства и, усугубляясь, приобретают власть над личностью. Многие пристрастия контролируют человека психологически и физически. Человек, увлеченный страстью, может соглашаться с тем, что подобное расстройство приносит вред, но остановиться, по всей видимости, ему не по силам. Даже после курса непростого дезинтоксикационного лечения наркоман нередко снова «садится на иглу». После неоднократных предупреждений медиков, злостный курильщик снова начинает выкуривать по две пачки сигарет в сутки, а тучный человек — переедать, избегая физических упражнений. Даже на высоте болезни в период обезвоживания, больные с нервной анорексией отвергают пищу. И трудоголик продолжает трудиться как заведенный даже после перенесенного тяжелейшего инфаркта миокарда.
Психолог Уильям Лентерс говорит о том, как важно понимать всю сложность поведения, приводящего человека к той или иной форме зависимости, одержимости через механизм формирования пристрастия: «Вопросов возникает много и все они озадачивают. О каком рабстве идет речь? Об одержимости чем? О зависимости от чего? О пристрастии к чему? Действительно ли это пристрастие (одержимость, зависимость) является патологией? Действительно ли те или иные пристрастия всегда греховны? Действительно ли те или иные пристрастия свидетельствуют о психической аномалии? Или это признак личностных расстройств? Генетических дефектов? Несут ли люди, пристрастившиеся к той или иной форме поведения, нравственную ответственность за частые прегрешения? Действительно ли пристрастие к той или иной форме поведения можно назвать обсессивнонавязчивым поведением? Или это просто лукавое оправдание антисоциального поведения? Что заставляет человека впадать в психическую и физическую зависимость от алкоголя, между тем как его родной брат остается трезвенником? Действительно ли вредна всякая зависимость (или пристрастие)? А что сказать относительно так называемой «позитивной зависимости»?[1695]
В этой главе мы обсудим некоторые из вопросов, сосредоточившись на трех наиболее широких категориях зависимости (пристрастий): токсикомании (в том числе и наркомании), нарушениях пищевого поведения (иногда описываемых как пищевая зависимость) и других аддиктивных формах поведения.
Библия и безрассудные страсти
Библия осуждает пьянство (злоупотребление алкоголем), но не делает никаких особых упоминаний о злоупотреблении наркотическими средствами, нарушениях пищевого поведения, трудоголизме и большинстве других форм аддиктивного поведения, актуальных в последнее время. Однако нижеследующие библейские принципы могут быть отнесены к проблеме пристрастия (зависимости) вообще.
1. Ничто не должно обладать нами[1696]. Бывает, что люди порабощаются даже тому, что допустимо и само по себе недурно. Утверждая: «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною», Павел имеет в виду стол и ложе, прием пищи и половое общение; то и другое само по себе — хорошо, но люди временами тем и другим злоупотребляют. Заодно апостол осуждает людей за бесстыдное, блудливое, безнравственное поведение, одержимость жаждой наживы, излишество в пище, идолослужение, пьянство и другие формы поведения, с которыми самому человеку справиться не по силам.
2. Мы обязаны повиноваться высшим властям. Библия вменяет нам быть законопослушными гражданами[1697]. Греховно покупать, продавать, потворствовать, иметь и употреблять любой наркотик, поскольку это противозаконно. Насилие, управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения, преступные деяния и другие противозаконные действия греховны даже в том случае, если совершаются одержимыми людьми[1698].
3. Мы не должны предполагать, что наркотическая и другие формы аддиктивного поведения могут разрешить наши проблемы или ослабить стресс (жизненное напряжение). Стресс является одним из важнейших причин аддиктивного поведения. Когда жизненное напряжение превышает определенные пределы, некоторые люди начинают употреблять алкогольные напитки и другие наркотики, чтобы снять стресс, достичь эйфорического состояния и убедить себя в том, что все хорошо. Другие увлекаются работой, хобби и отдыхом с целью отвлечься от стресса. Временно такие формы аддиктивного поведения помогают человеку бежать от необходимости ответственного разрешения ситуаций, породивших повышенный стресс, однако в конечном счете стресс дает о себе знать иначе, и разнообразные формы одержимости уже не могут обеспечить даже временного облегчения. Вместо облегчения все формы аддиктивного поведения порождают немалое дополнительное напряжение. Люди пытаются уклониться от серьезного решения проблем с помощью наркотического опьянения, неуемного труда, эротического фантазирования, лихорадочной деятельности, неумеренной еды и других форм одержимости, пристрастия, аддиктивного поведения, но все это противоречит библейскому учению о необходимости возложения всех наших тягот, забот на Господа Иисуса Христа[1699], с помощью Которого мы можем справиться с ними честно и эффективно.
4. Мы должны соблюдать свои тела в плотской и нравственной чистоте. Святой Дух живет в теле всякого христианина, и по этой причине мы должны делать все посильное, чтобы удержать наши тела от нечистого, включая наркотики, излишество в пище, похотливые помыслы и развратное поведение.
Тело любого человека сотворено Богом, а тело христианина также и принадлежит Богу по достоинству божественного творения и божественного искупления. Вот почему Священное Писание и здравый смысл говорят нам, что мы обязаны заботиться о себе и своими телами прославлять Бога[1700].
5. Мы можем прийти к Богу не иначе, как только через Иисуса Христа. Несколько лет назад вышла в свет одна спорная книга (написанная профессором семинарии), в которой утверждалось, что психоделические наркотики могут стать превосходным способом познания истины и обретения важнейшего религиозного опыта[1701]. Подобное заключение отрицает тот основополагающий факт, что к Богу прийти нельзя иначе, как только через Иисуса Христа[1702]; отрицает оно и то положение, что мы обязаны приходить к Богу с ясным разумом[1703], а не с пропитанной наркотическими средствами плотью.
6. В нас должны проявляться воздержание, внутренняя дисциплина и самообладание. Хотя эти черты упоминаются в перечне качеств, в которых нуждаются христианские руководители[1704], они касаются и всех остальных христиан[1705]. Надо полагать, что все верующие должны, отвергнув безбожные и суетные страсти, жить «целомудренно, праведно и благочестиво»[1706]. Самоправедные и эгоистические амбиции осуждаются[1707], а воздержание вменяется[1708] всем верующим и приводится в перечне плодов Духа[1709]. Библия предостерегает, осуждает и призывает трезвиться в отношении ненасытности (под которой можно понимать и одержимость едой — обжорство), любостяжания (под которым можно понимать одержимость приобретательством) и похоти (которая может вести к одержимости эротическими фантазиями)[1710].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.