Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
5) Групповое душепопечение. Некоторые душепопечители, хотя и не все, отстаивают эффективность группового метода в качестве дополнения к другим методам лечения. Участники группового душепопечения могут работать над проблемами неадекватной самооценки, межличностных отношений, болезненных установок в отношении веса или пищи, а также над другими общими проблемами.
6) Духовное душепопечение. Один христианский писатель назвал голодную диету «чрезвычайной, ошибочной и небиблейской попыткой справиться с различными жизненными трудностями, к тому же попыткой фактически самоубийственной, если этому не воспрепятствовать». Нередко подопечным следует исследовать библейски обоснованные убеждения, касающиеся отношений родителей и детей, полового общения, чувства собственного достоинства, ответственности, тревожности, вины и тому подобных проблем. Нарушения пищевого поведения отражают проблемы более глубокого уровня, и часто этот более глубокий уровень является уровнем человеческого духа[1760].
4. Душепопечение при других формах аддиктивного поведения. Иногда одержимость азартной игрой, патологическая нерешительность, трудоголизм и другие формы невоздержанности имеют под собой биологическое основание и требуют лечения у врача. Например, причиной синдрома дефицита внимания могут оказаться нарушения биохимизма головного мозга или нервно–психические нарушения, которые не дают некоторым людям контролировать свое поведение, несмотря на искренние попытки и благие намерения.
Однако чаще всего различные формы аддиктивного поведения и отсутствие самообладания имеют психологические, социальные или духовные корни. Старинное песнопение призывает христиан «не уступать искушению, ибо любая уступка искушению греховна. А всякая победа даст вам возможность победить и в другой раз». Сдаваясь, мы всякий раз обусловливаем свое поражение в следующий раз. Греховное поведение может стать пристрастием, безрассудной страстью, одержимостью или формой аддиктивного поведения.
Разберем, например, пристрастие к порнографии или эротическим, похотливым помыслам. В отличие от выражения супружеской любви духовно зрелого человека, порнография и похотливые помыслы (как, в общем, все половые извращения) не требуют близких отношений с другой личностью. Эротические помыслы, возбуждаемые разглядыванием порнографических материалов или без того, являются сугубо индивидуальным душевным переживанием. Это аутистическое мышление, мышление в одиночку; часто это фантазии, оторванные от реальности, характерные для лиц, которые не могут или не хотят связывать себя интимными (несексуальными) отношениями с людьми противоположного пола. Иногда душевно неверный супруг бывает травмирован в прошлом, страшится лиц противоположного пола или боится вступить в половое общение. Иногда подобное фантазирование случается и у счастливых в браке супругов, которым недостает времени для нормального полового общения со спутником жизни. Других может разочаровывать однотипность полового общения. В результате человек склоняется к мысленной самостимуляции, всесторонне обдумывая эротическое поведение, которое никогда не может быть осуществлено в реальной жизни. Никто пока не знает, в какой момент эротика поражает помыслы, так что фантазии возрастают безгранично.
Подобно всем формам аддиктивного поведения, эротическое фантазирование возрастает, поскольку какая–то потребность не находит удовлетворения более эффективным и менее одержимым способом. К примеру, потребность в коммуникации и близком контакте с другими людьми может заменяться фантазиями. Эти фантазии приятны и не считаются вредными (по крайней мере, вначале), так что человек и не пытается остановиться на этом пути. Чем больше и чаще склоняется человек к похотливым мыслям и/или самостимуляции посредством порнографических материалов, тем больше он отдаляется от ближних; по всей видимости, он уже не способен отказаться от того, что превратилось в навязчивую привычку, одержимость, безрассудную страсть.
Что можно сделать, чтобы вырваться из этой западни? Многие формы аддиктивного поведения поддаются следующему трехчастному подходу: решимость, замещение и удовлетворение потребности.
1) Решимость. Аддиктивное поведение не исчезнет само по себе, пока человек не примет осознанного решения измениться. Однако подобное решение не может быть решением «раз и навсегда». Аддиктивное поведение приносит удовольствие, так что рецидивы такого поведения обычны даже после повторных обещаний избавиться от него.
Несмотря на рецидивы аддиктивного поведения, подопечного следует убеждать измениться, иначе большого прогресса не будет.
2) Замещение. Психологи–бихевиористы предложили несколько методов замещения компульсивного поведения и навязчивых мыслей. Остановка мысли походит на трюк, зато помогает многим людям. Всякий раз, когда в сознании всплывает нежелательная мысль, человек вначале думает: «СТОП» и даже проговаривает это слово вслух, если никого поблизости нет. Затем следует этап переключения мысли. Как только с нежеланными помыслами покончено, следует немедленно сосредоточить внимание на чем–то постороннем. Иногда это сопровождается этапом репетиции успеха, на котором человек воображает, как он осилит, победит, совладает с навязчивыми мыслями в следующий раз[1761].
Библия преподает подобные принципы. Нам вменяется умертвить земные члены наши: «…блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение»[1762]. Остановить и отвергнуть нездоровые мысли и поведение не трудно, трудно воспрепятствовать их рецидивам, если мы не станем замещать их здравыми помыслами и поведением. И «совлекшись ветхого человека с делами его», мы обязаны жить «облекшись в нового» человека с лучшими помыслами и поведением[1763]. Похотливые помыслы следует заменить помыслами здравыми и прославляющими Христа. Христианские душепопечители, когда в сознании подопечного всплывают нездоровые мысли, нередко предлагают заменять их, мысленно читая библейские стихи[1764]. Однако ни один из этих методов работать, конечно, не будет, если порнографические материалы или другие пособия аддиктивного эротического фантазирования еще хранятся человеком.
3) Удовлетворение потребности. Как мы убедились выше, одержимость нередко возникает потому, что определенная потребность не находит удовлетворения более здравыми способами. Душепопечение может помочь подопечному разобраться в том, какие потребности удовлетворяются его аддиктивным поведением и каким образом эти потребности могут быть удовлетворены иначе, более здраво. Человек, одержимый телевизионными передачами, например, может нуждаться в контактах с другими людьми, но ему недостает навыков межличностного общения или он страшится близких отношений. Душепопечение может помочь такому человеку научиться общаться с людьми так, чтобы удовлетворять эту его потребность, не испытывая большого страха. Человек, одержимый поглощением пищи, может прибегать к поглощению пищи всякий раз, когда нарастает стресс. Этому человеку нужно помочь в исследовании более эффективных методов совладания со стрессом.
Предупреждение аддиктивного поведения
Широкая доступность и злоупотребление наркотическими средствами порождают постоянные призывы к проведению обязательного контроля на предмет наркотического опьянения. Если спортсмен применяет допинг (наркотические средства), который способствует увеличению спортивных показателей, то говорят, что это несправедливо по отношению к конкурентам, которые допинг не используют. Если пилот авиалинии или водитель автобуса используют наркотические средства, которые способны нарушить мыслительные процессы, это может подвергнуть опасности жизнь многих невинных людей. Если кто–либо из военных употребляет наркотические средства, которые могут вредить ясному мышлению, это может иметь самые серьезные последствия для национальной обороны. Противники обязательного тестирования на предмет наркотического опьянения утверждают, что подобное тестирование является вмешательством в частную (личную) жизнь. Анализ мочи на метаболиты наркотических препаратов представляется не всегда точным способом индикации наркотиков, так что некоторые утверждают, что сама эта идея беззаконна[1765].
Даже в том случае, когда используется контрольное тестирование на содержание наркотических средств, то нет очевидных фактов, свидетельствующих в пользу того, что это способно предотвратить развитие токсикомании. Подобно большинству проблем, обсуждаемых в этой книге, предупреждение часто декларируется, но редко осуществляется; частично это бывает связано с тем, что мы на самом деле просто не знаем, как предупреждать различные формы аддиктивного поведения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.