» » » » Лев Толстой - ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884


Авторские права

Лев Толстой - ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Толстой - ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Государственное издательство художественной литературы, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Толстой - ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884
Рейтинг:
Название:
ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884
Автор:
Издательство:
Государственное издательство художественной литературы
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884"

Описание и краткое содержание "ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884" читать бесплатно онлайн.



ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

ИЗДАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕДАКЦИОННОЙ КОМИССИИ

СЕРИЯ ПЕРВАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ТОМ 24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МОСКВА 1957

Перепечатка разрешается безвозмездно

ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884

ПОДГОТОВКА ТЕКСТА И КОММЕНТАРИИ H. H. ГУСЕВА

Текст воспроизводится по экземпляру, находящемуся в фонде РГБ: Толстой, Лев Николаевич; Полное собрание сочинений. Том 24. Произведения 1880–1884; Государственное издательство художественной литературы, 1957; Российская государственная библиотека, 2006 (электронный документ в формате Adobe Reader)

Особая благодарность старшему преподавателю кафедры истории русской литературы и журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Ирине Викторовне Петровицкой за выложенное в общий доступ Полное Собрание Сочинений Л.Н. Толстого (90–томник) в формате Adobe Reader.

Настоящее юбилейное издание первого полного собрания сочинений Л. Н. Толстого печатается на основании постановлений Совета Народных Комиссаров СССР от 25 июня 1925 г., 8 августа 1934 г. и 27 августа 1939 г.

Редактор O. A. Гозанова Технический редактор Л. М. Сутина Корректор К. Полетика

Подписано к печати 12/VIII–57 г. Бумага 68X1001/16—631/4 печ. л. 77, 79 усл. печ. л. 55, 76 уч. — изд. л. Тираж 5000. Зак. 1705.

Гослитиздат Москва, Б–66, Ново-Басманная, 19

Ленинградский Совет народного хозяйства. Управление полиграфической Промышленности. Типография M 1 «Печатный Двор» имени А. М. Горького Ленинград, Гатчинская, 26.






Итак, не унывайте, а всегда в настоящем живите духом. Для жизни духа нет времени. Смотрите за собой, чтобы не отягчать себя и не отуманивать пьянством, объядением, заботами, — чтобы не пропустить время спасения. Время спасения как сеть накинуто на всех: оно всегда. И потому всегда живите жизнью сына человеческого.

Царство небесное вот на что похоже: пошли десять девиц с плошками встречать жениха. Пять было умных, а пять глупых. Глупые взяли плошки, да не взяли масла на запас. А умные взяли плошки и на запас масла. Пока ждали жениха, они задремали.

Когда подходил жених, глупые увидели, что у них мало масла, и стали просить, и пошли купить, а пока они ходили, жених вошел, и умные девицы, у которых было масло, вошли с ним, и двери затворились. Только на то и нужно было ходить девицам, чтобы встретить жениха с плошками, а они забыли про то, что не то дорого, чтобы горели плошки, но чтобы они горели во-время. А для того, чтобы они горели, надо было им гореть не переставая. Жизнь только затем, чтобы возвысить сына человеческого, а сын человеческий всегда: он не во времени, и потому, служа ему, надо жить вне времени, в одном настоящем. И потому делайте усилия, делайте дела настоящего, чтобы войти в жизнь духа; если не будете делать усилия, не войдете.

Будете говорить: мы то-то говорили; но не будет добрых дел и не будет всей жизни. Потому что сын человеческий в своей силе каждому даст то, что он сделал.

Люди все разделяются тем, как они служат сыну человеческому. И своими делами они разделятся надвое, как делят в стаде овец и козлов. Одни будут живы, другие погибнут. Те, которые служили сыну человеческому, те и получат то, что принадлежало им от начала мира — жизнь, ту, которую они сохранили. Сохранили же они жизнь тем, что служили сыну человеческому: голодного кормили, голого одевали, странника принимали, заключенного посещали. Они жили сыном человеческим, чувствовали, что он один во всех людях, и потому любили его. Он один во всех. Те же, которые не жили сыном человеческим, те не служили ему, не понимали, что он один во всех, и потому не соединились с ним и потеряли жизнь в нем и погибли.


Глава девятая СОБЛАЗНЫ


БУДЬТЕ КАК ДЕТИ


Человеку дана жизнь духа. Жизнь эта выражается в жизни плоти. Если человек будет жить одной плотской жизнью, он погибнет, как всякая плоть.

Одно спасение его в том, чтобы жить духом. Если человек сознал в себе дух, то он живет им и этим спасается от смерти.

Всякий человек знает это, но жизнь плотская соблазняет каждого человека и отводит от жизни духа.

В чем соблазны плоти и как избегнуть их?



Мр. X, 13. Приносили к нему детей, чтобы он прикоснулся 1 к ним; ученики же не допускали приносящих.

И приводили к Иисусу детей, чтобы и они подходили к нему. Но ученики не позволяли тем, кто приносил детей.

14. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть царствие Божие.

И Иисус увидал это, огорчился и сказал им: оставьте детей подходить ко мне и не мешайте им, потому что такие, как они, в царстве Бога.

15. Истинно говорю вам: кто не примет 2 царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.3

Вы сами знаете, что если царство Бога не поймется так, как понимает его дитя, — не войдете в него.

ПРИМЕЧАНИЯ

1) «Απτομαι значит застегнуть, пристегнуть; уже в переносном смысле: прикоснуться, подойти близко.

2) Δέξηται (δέχομαι) понимать (I Кор. II, 14; Мф. X, 40 и др.).

I Кор. II, 14: Душевный человек не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

3) Место это повторено согласно во всех синоптиках (Мф. XIX, 13–14; Лк. XVIII, 17). Смысл места совершенно потерян.

Вот что говорит Рейс (Нов. Зав., ч. I, стр. 523):

Возложение рук предполагает собой мысль и действие благословения, о котором прямо упоминают только Матфей и Марк. Известно из Ветхого Завета, какую цену придавали израильтяне благословению отца, пророка или другого кого-либо, чтимого за его возраст или звание. Значит, мнение об Иисусе, составившееся в народе, было таково, что в возложении его рук уже видели залог счастия. Ученики видели в этом лишь несносное любопытство и хотели оградить своего учителя от осаждавшей его толпы. Иисус сказал им, чтобы они не препятствовали родителям, вере которых он хотел дать потребное удовлетворение. Но в то же время он хотел дать урок окружающим и по этому случаю произносит слова, с которыми мы уже встречались ранее в форме, несколько отличной. Иисус призывает любить детей, вникать в их жизнь, потому что они обладают тем качеством, которое должны иметь все желающие войти в царство Божие. Что же это за качество? Как взрослый человек может уподобиться ребенку, чтобы быть участником этого царства? Если бы ответ Иисуса ограничивался словами, общими трем евангелистам, то мы могли бы ограничиться ссылкой на объяснение, данное нами ранее. Но Марк и Лука делают добавление, будто Иисус сказал, что надо принимать царство, как дитя, — это мысль новая. Дети противополагаются взрослым людям, с которыми обыкновенно встречался Иисус, когда речь шла о царстве: тем людям, которые в качестве иудеев, праведников или строгих исполнителей закона, рассчитывали на участие в царстве, как на приобретенное ими по праву, как на причитающееся им вознаграждение. Дитя не становится на эту точку зрения; оно может страстно желать, но оно не рассчитывает, оно не взвешивает своих прав, оно принимает с радостью и благодарностью то, что ему предлагают его родители.

Эти слова: «Пустите детей приходить ко мне!» — напрасно приводятся теми, которые пытаются вывести крещение младенцев из указаний Нового Завета. Их можно использовать в этом смысле только лишь при условии, чтобы самому крещению придан был иной смысл, чем придавали ему Иоанн Креститель, Иисус и его апостолы, требовавшие сначала сознательной и обдуманной веры.

Вот что говорит церковь (Толк. Ев. Мф., стр. 349, 350):

Чтобы он возложил на них руки: у евреев был обычай, когда испрашивали благословение Божие особенное кому-либо, возлагать на голову того руки. Они придавали великую важность молитвам людей благочестивых, угодных Богу, зная из примеров своей истории действенность таковых молитв и будучи убеждены, что приемлющие благословение от святых или удостоившиеся молитв их за себя будут счастливы.

Ученики же возбраняли им: из уважения к Иисусу Христу, может быть, полагая, что он, занятый другими важными делами и возвышенными беседами, отяготится детьми; может быть, думали не развлекать его сил.

Таковых есть царство небесное. Таковых и им подобных по нравственным качествам: по невинности, простоте, искренности и пр.

Возложив на них руки: т. е. благословив их и помолившись за них.

Место же это должно быть важно, если оно два раза, — в этом отделе и в отделе главы XVIII Матфея (IX Мр. и IX Лк.), повторено согласно. Я ставлю это место прежде XVIII гл. Мф. потому, что оно общее, а между тем выражает ту же мысль. В главе XVIII Матфея мысль эта уже разъясняется. Для церковников весь смысл этого места сосредоточился на том, что Иисус благословлял детей, накладывая руки, и они толкуют, зачем он накладывал руки, и дальше они ничего не видят. Но именно накладывание рук-то и не имеет ничего интересного; это только рассказ о поводе, по которому Иисус высказал важные учительные слова. Накладывание рук здесь занимает то же место, какое в других местах слова: «в то время», «после этого» и т. п. Важно то, что он выразил по случаю детей. Выразил же он следующее: во-первых, он огорчился тем, что ученики могли счесть какое бы то ни было существо недостойным и неспособным соединиться с ним. во-вторых, он по этому случаю сказал людям, что они не должны мешать детям соединяться с ним. в-третьих, он сказал; что это тем более дурно, что дети, пока они не испорчены людьми, сами собою находятся в том царстве Бога, которое он проповедует, и что потому не отделять их надо от него, а, напротив, самим учиться у них тому, как понимать царство Бога.

Все эти мысли разъясняются в главе XVIII Матфея.



Мф. XVIII, 2. Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них.

И подозвал Иисус мальчишку и поставил его промеж учеников.

3. И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное.

И сказал: истинно говорю вам: если не вернетесь назад и не станете как малые дети, не войдете в царство небесное.

5. (Мр. IX, 37; Лк. IX, 48). И кто примет одно такое дитя во имя мое, тот меня принимает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884"

Книги похожие на "ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Толстой

Лев Толстой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Толстой - ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884"

Отзывы читателей о книге "ТОМ 24 — ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.