» » » » Алла Шуваева - Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст


Авторские права

Алла Шуваева - Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст

Здесь можно купить и скачать "Алла Шуваева - Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Шуваева - Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст
Рейтинг:
Название:
Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст"

Описание и краткое содержание "Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст" читать бесплатно онлайн.



Контрольно-измерительные материалы для ЕГЭ включают в себя задания по анализу текста (часть А, часть В), проверяющие уровень знаний, умений и навыков школьников, полученных в средних и старших классах. Данное пособие позволит учащимся вспомнить полученные знания по темам «Текст. Речь» и самостоятельно подготовиться к ЕГЭ.В конце книги даны ключи. Добросовестная работа над предложенными заданиями поможет набрать максимальный тестовый балл при выполнении ЕГЭ по русскому языку.






Типы речи (текста)

Выделяются три функционально-смысловых типа речи: описание, повествование и рассуждение. Охарактеризуем их.

В описании тема раскрывается в процессе характеристики предметов, явлений природы, лиц и т. п., что оформляется, как правило, в виде перечисления их признаков. Отличительными чертами данного типа являются статичность и одновременность перечисляемых явлений. В смысловом отношении основными разновидностями описания считаются следующие: пейзаж, описание обстановки, описание портрета и характеристика.

Например:

...

День был мягкий и мглистый. Красноватое солнце невысоко висело над длинными, похожими на снеговые поля, слоистыми облаками. В саду стояли покрытые инеем розовые деревья. Неясные тени на снегу были пропитаны тем же теплым светом. Было необыкновенно тихо.

(А.Н. Толстой)

Повествование характеризуется тем, что его микротема раскрывается в процессе развития действий, состояний, событий и т. п. Этот тип отличает динамичность, последовательность сообщаемого. В повествовании много глаголов, а также слов, указывающих на последовательность действий: однажды, сначала, затем, потом, после этого, немного погодя, позже, через некоторое время, тогда, тут, вдруг, неожиданно, вот и, наконец и т. п.

Например:

...

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие утята.

Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам.

Трех из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе.

(По М.М. Пришвину)

Повествовательный тип противопоставлен описательному. Основное различие представлено в антонимичности их главных характеристик: динамика (в первом случае) – статика (во втором). Оба эти типа характеризуются, как правило, присущими каждому из них цепочками видо-временных форм глаголов-сказуемых.

Рассуждение основывается в логическом плане на умозаключении и представляет собой развитие темы, состоящее из трех частей: а) тезис (то, что надо доказать или объяснить), б) доказательство (объяснения, аргументация) и в) вывод (заключение, обобщение и т. д.). Но надо заметить, что в названном типе не всегда наблюдается наличие всех трех частей: в каждом конкретном случае может отсутствовать (или же быть неявно выражена) какая-то из них (это соответствует в логике полному или неполному, т. е. сокращенному, умозаключению). Цель рассуждения – объяснить или доказать что-то. В рассуждении часто используются слова, указывающие на ход развития мысли и причинно-следственные связи: почему, потому что, так как, ведь, во-первых, во-вторых, в-третьих, поэтому, вот почему.

Например:

...

Наше отечество, наша родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью– потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и родина.

(К.Д. Ушинский)

Перечисленные выше три типа речи (текста) различаются между собой и интонацией, характерной для каждого из них. Наиболее выраженной является интонация перечисления в описании.

Но следует обратить внимание на тот факт, что в чистом виде описание, повествование и рассуждение встречаются не всегда. Очень распространенными являются тексты, в которых наблюдается комбинация названных типов. Например, в художественной прозе часто встречаются тексты, в которых присутствуют и элементы описания, и элементы повествования. Кроме того и рассуждение может включать в себя как элементы описания, так и элементы повествования. Это придает тексту выразительность.

С некоторой долей условности можно ориентироваться на следующие схемы текстов названных типов:

СХЕМА ТЕКСТА-ПОВЕСТВОВАНИЯ Примечание. В художественных текстах присутствует еще и кульминация, предшествующая концу события.

1. Начало события.

2. Его развитие.

3. Конец события.

СХЕМА ТЕКСТА-ОПИСАНИЯ 3. Отношение к предмету (явлению).

1. Общее впечатление о предмете (явлении).

2. Признаки предмета (явления).

СХЕМА ТЕКСТА-РАССУЖДЕНИЯ

1. Вступление.

2. Тезис.

3. Доказательства (объяснения).

4. Вывод.

Примечание. В тексте-рассуждении иногда вступление и тезис могут совпадать. Кроме того, в тексте этого типа вывод в некоторых случаях может отсутствовать.

Самый простой способ определения типа текста (применяемый уже в начальной школе) – это использование вопроса и приема «фотографирования»:

Стили речи(текста)

Функциональный стиль – это определенная разновидность речи, соответствующая сфере ее функционирования и отличающаяся особым набором средств, харак-терных для данной сферы.

В первую очередь разграничиваются две противопоставленные друг другу группы функциональных стилей: книжные и разговорный. К книжным стилям, в свою очередь, относятся следующие: научный, официально-деловой, публицистический, художественный.

Каждый из названных стилей отличается определенным набором характеризующих его признаков.

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ Например:

Данный стиль обсуживает сферу научной деятельности, научного общения и употребляется для донесения результатов научно-исследовательской деятельности.

Цель научного стиля – сообщение, объяснение тех или иных явлений и закономерностей.

Форма реализации этого стиля – письменный (реже – устный) монолог.

Свойства текстов научного стиля: информативность, логичность, аргументированность, объективность, лаконичность, точность, однозначность, обобщенность, предварительный отбор языковых средств.

В научном стиле часто используются:

• термины (нейтрон, морфема, тромб);

• слова с абстрактным значением (процесс, явление, свойство);

• отглагольные существительные (состояние, описание, доказательство);

• большое количество причастий и деепричастий (выраженный, используемый, рассматривая, обобщая);

• краткие прилагательные и причастия (условна, ясна, доказано, использован);

• глаголы страдательного залога (используется, рассматривается);

• сложные предлоги и союзы (в заключение, в связи с тем что, вследствие того что);

• вводные слова, подчеркивающие логичность изложения (во-первых, во-вторых, итак, следовательно, таким образом);

• прямой порядок слов в предложении;

• сложноподчиненные и сложносочиненные предложения;

• безличные предложения;

• цитаты, ссылки, сноски.

Слова в тексте научного стиля употребляются преимущественно в прямом значении. Эмоционально окрашенные слова используются довольно редко.

Жанры научного стиля: учебник, диссертация, монография, научная статья, отзыв, рецензия, дипломная работа, курсовая работа, реферат, научный доклад, лекция, аннотация, словарные и энциклопедические статьи.

...

Активная среда газовых лазеров находится в газовой фазе. В подавляющем большинстве случаев создание инверсной заселенности уровней в лазерах того же типа осуществляется в результате протекания электрического тока через среду, т. е. с помощью газового разряда. Газовый лазер состоит из кюветы, заполненной газом и введенными в нее электродами – катодом и анодом.

(Н.Г. Басов, Ю.В. Афанасьев)

...

Каково соотношение понятий «язык» и «речь» с точки зрения их места в речевой коммуникации?

Язык в человеческом обществе является основным средством общения. Упрощенно можно сказать, что язык – это естественно возникшая и развивающаяся в обществе знаковая система, служащая для выработки, хранения и переработки информации. Эта система представляет собой упорядоченную структуру единиц – фонем, морфем, слов и словосочетаний, предложений. Каждая единица принадлежит определенному уровню языка. Эти уровни взаимосвязаны и строго упорядочены: фонемный – морфемный – лексический – синтаксический. В каждом языке существуют правила, нормы употребления тех или иных единиц.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст"

Книги похожие на "Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Шуваева

Алла Шуваева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Шуваева - Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст"

Отзывы читателей о книге "Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Речь. Текст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.