» » » » Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист


Авторские права

Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист

Здесь можно скачать бесплатно "Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист
Рейтинг:
Название:
Людовик XIV, король - артист
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Людовик XIV, король - артист"

Описание и краткое содержание "Людовик XIV, король - артист" читать бесплатно онлайн.



XVII век, блистательная эпоха расцвета французского абсолютизма, принесшая всемирную славу Франции и ее культуре, неотделим от образа монарха, как солнце, осветившего свою страну и так и прозванного современниками : Король-Солнце.

Неоценимо много сделал Людовик XIV для того, чтобы французская культура — театр, живопись, архитектура, балет — еще много веков служила эталоном и образцом, мерилом достижений других национальных культур. При его прямом участии был создан Версаль, он покровительствовал Расину и Мольеру, Мансару и Люлли, именно ему принадлежит честь создания классического французского балета.

Менее известно, однако, что Людовик XIV, будучи стра­стным поклонником и знатоком искусств, и сам отдал дань музам: являлся прекрасным музыкантом и выдающимся танцором, мастерство которого отмечалось единодушно и отнюдь не только из-за верноподданнических чувств.

Необъятной теме «Людовик XIV и искусство» посвятил настоящую работу известный французский музыковед и романист Филипп Боссан. Увлекательно написанная, книга Боссана будет интересна всем, кто любит Францию и хочет больше узнать о ее великой культуре.






Нивер, Гийом Габриэль (1632—1714) — органист, композитор и теоретик. С начала 1650-х гг. органист церкви Сен-Сюльпис, с 1678 г. — органист Королевской капеллы, затем также капельмейстер королевы и капельмейстер коллежа Людовика Святого, несмотря на трения с мадам де Ментенон. Автор трех сборников органных сочинений (1665, 1667 и 1675, где впервые нашли отражение обоновленные стиль и формы французской органной музыки), четырех трактатов о композиции, аккомпанементе и григорианском хорале.


Новерр, Жан-Жорж (1727—1810) — балетмейстер. Сын шведского офицера и француженки, космополит, часто менявший страны пребывания. Реформатор балета, враг барочной эстетики «чудесного», создатель динамичной мимической драмы. Его «Письма о танце» (изданы в 1759 г., но датированы 1760-ым) имели большой успех у литературной элиты. В молодости учился в Париже у первого танцовщика Оперы Луи Дюпре, в 1743 г. дебютировал в Опера Комик, на ярмарке Сен-Лоран и в Фонтенбло. Первый балет («Китайские празднества») поставил в 1748 г., первое реформаторское произведение — «Суд Париса» (1751). Наиболее плодотворно работал в 1750-е — 1770-е гг. в Лондоне с Дэвидом Гарриком, в Лионе (13 балетов), Штутгарте (20 балетов), Вене (38 балетов, не считая танцев в операх). Наибольший триумф — гастроли в Лондоне во главе французской труппы (1781). На склоне лет удалился в Сен-Жер-мен-ан-Лэ, размышляя о расцвете и упадке пантомимного балета, которые ему довелось пережить на своем веку.


Отрош, Ноэль Лебретон де (1617—1707) — актер, драматург. Отец предназначал его к судейской карьере, но он бежал в Испанию, где проигрался, вступил в странствующую труппу и с ней отправился в Германию. В 1654 г. дебютировал в Париже в театре Маре. Отличаясь высоким ростом и удивительной худобой, до 1682 г. играл в Бургундском отеле роли трагических конфидентов. С конца 1660-ых до 1690 г. на театре появлялись его комедии в стихах и прозе.

Патель, Пьер (1605—1676) — художник, постоянно работавший с Лебреном, отличался скромным и робким характером.


Перо д'Абланкур, Никола (1606—1664) — переводчик с древних языков, с 1637 г. — академик. Был рекомендован Кольбером Людовику XIV в качестве историографа, но отклонен как протестант.


Перрен, Пьер (1620—1675) — поэт. Злоключения преследовали его с того момента, как он в юности женился на богатой шестидесятиоднолетней вдове. В 1648—1660 гг. служил у Гастона Орлеанского. В 1669 г. получил пятнадцатилетнюю привилегию на основание Академии оперы, показанная там его «Помона» (1671) выдержала 146 (!) представлений, но из-за нечестности конкурентов он пятнадцать месяцев отсидел в тюрьме за долги, а привилегия перешла в руки Люлли, который назначил Перрену пенсион и снабдил средствами на погашение долгов. Критики всегда считали Перрена плохим поэтом, но лучшие музыканты Франции клали на музыку его элегии, сонеты, мадригалы, виреле, «романы в стихах» (т. е. стихотворную переписку), куртуазные арии, застольные, ноэли, мотеты, шансон и шансонет-ты, бесчисленные пасторальные диалоги. Перрен был, по-видимому, одержим идеей поющейся поэзии. Издавая стихи, он обязательно указывал имя композитора, тип голоса, текстовые повторы и пр., а в творчестве культивировал удобные для пения короткие строки, простую лексику и разнообразные метры. Все это он применил в либретто пасторали «Иссе», которая считается первой французской оперой.


Перро, Клод (1613—1688) — архитектор и ученый, по образованию медик. Брат Шарля Перро. Автор колоннады восточного фасада Лувра, Парижской обсерватории, «Водной аллеи» в Версальском парке. По поручению Кольбера в 1673—1684 гг. переводил сочинения Витрувия. Ему также принадлежат сочинения по архитектуре, механике и физике.


Перро, Шарль (1628—1703) — поэт, писатель, критик, историк, генеральный контролер строительства. В знаменитом споре древних и новых глава партии новых (ставивших век Людовика выше века Августа), антиклассицист, противник Расина и Буало, защитник оперы. В 1701 г. выпустил сборник биографий «Знаменитые люди, появившиеся во Франции на протяжении века». Автор поэмы «Век Людовика Великого», стихов и, конечно, «Сказок матушки Гусыни» (1697).


Пиль, Роже де (1635—1709) — художник, писатель, дипломат, много бывавший в Италии и других странах. Автор портрета Буало, почитатель Рубенса, написал девять трактатов о живописи, от практических занятий которой его бесконечно отвлекали прочие интересы.


Пинель, Жермен (н. XVII в.—1661) — лютнист. Происходил из «людей мантии». С 1645 г. на службе у герцогини Орлеанской, с 1647 г. — королевский лютнист. Его сыновья Сера-фин (р. 1651) и Франсуа (ум. 1709) — также лютнисты на королевской службе.


Поле, Анжелика (ум. 1650) — певица и лютнистка, блиставшая в отеле Рамбуйе: при звуках ее голоса «соловьи умирали от зависти». Когда в 1637 г. у маркизы Рамбуйе ставили «Со-фонисбу» Мере, она пела в антрактах, аккомпанируя себе на теорбе. Красавица Анжелика в совершенстве воплощала идеал образованной и утонченной, соблазнительной и независимой женщины.


Приматиччо, Франческо (называемый Л е Приматис, 1490—1570) — художник, скульптор, архитектор. Франциск I пригласил его во Францию для украшения замка Фонтенбло, по его поручению Приматиччо позднее ездил в Италию для приобретения античных статуй и бюстов. Ему принадлежат фрески галереи Генриха II, множество рисунков для изготовления по ним скульптур, мебели, орнаментов, ювелирных украшений. Став в 1559 г., при Франциске II, суперинтендантом строительства, установил нечто вроде диктатуры собственного вкуса.


Пуссен, Никола (1594—1665) — художник. Происходил из дворянской семьи, разоренной в период гражданских войн. Молодость провел в крайней бедности и в странствиях. В Париж пришел пешком в 1613 г., в Лувре изучал Рафаэля и Джулио Романи, которые стали для него образцами. Удачу в Париже принесло ему покровительство поэта Марино, бывшего тогда в моде. С ним Пуссен отправился в Рим, где тот рекомендовал его кардиналу Барберини. В Риме он и остался, создав образцовые произведения классицизма XVII века, с рационально выверенными композицией и колоритом (Пуссен предварительно выстраивал композицию, используя нечто вроде уменьшенной модели театра).


Рамбуйе, Катрин де Вивонн, маркиза де (1588—1665) — хозяйка прециозного салона. Отец — маркиз де Пизани, французский посол в Риме, мать — итальянка. В 1600 г. вышла замуж за Шарля д'Аржанна, с 1611 г. маркиза де Рамбуйе. Быстро устав от лихорадочной жизни двора, вернулась к отцу, в круг ученых и литераторов. Ок. 1615 г. начинается известность особняка де Рамбуйе — и расцвет прециозной культуры. Сатирические нападки на прециозниц (вроде «Смешных жеманниц» и «Ученых женщин» Мольера) относятся к периоду заката салона, когда хозяйкой его была уже одна из пяти дочерей маркизы, герцогиня де Монтозье. Пока же дом Рамбуйе следовало бы назвать Академией литературы, где собиралось ученое общество. Там бывали Малерб, Ракан, Марини, Ришелье (до своего назначения премьер-министром и основания Французской Академии), Вуатюр, Пелиссон, мадемуазель де Скюдери, Пьер Кор-нель, Боссюэ. Любопытно также обнаруживать там духовных лидеров янсенизма, сторонников ригористичной морали Арно и Помпонна. Оттуда исходили идеи, там начинались карьеры. Там шла работа над литературным языком, с целью придать ему больше силы, благородства и утонченности. Там шлифовались манеры. Идеалом были деликатность чувств и возвышенность духа, которые достигались в ходе игры — воплощении определенных ролей и подражании избранным образцам. Каждый имел преци-озное прозвище. Скюдери в «Великом Кире» именует маркизу Рамбуйе Клеомирой, мадемуазель де Монпансье в «Принцессе Пафлагонии» — «богиней Афин». В это время Франция превращается в Грецию, а Париж — в Афины (Экс становится Коринфом, Лион — Милетом, остров Нотр-Дам — Делосом). Именно в прециозных кругах Кон-де — Сципион, Ришелье — Сенека, Мазарини — Катон... А Людовик, разумеется, — Александр.


Расин, Жан (1639—1699) — поэт, драматург. Автор 12 пьес. Воспитан янсенистами в Пор-Рояле, почему античный рок трактуется им в духе янсенистского «предопределения». Совершенный представитель французского классицизма XVII в., соперничавший с Корнелем в утверждении этого стиля драматургии и не в последнюю очередь стиля игры, над которым много работал с актерами. После «Федры» дал обет не писать для театра. К концу жизни особенно сблизился с янсенистами, традиционно нелюбимыми Людовиком. Считается, будто из-за этого в 1698 г., незадолго до смерти, ему дали понять, что его пребывание при дворе нежелательно.


Ребель, Жан-Фери (1666—1747) — композитор, скрипач, кла-весинист и дирижер. Происходил из семьи потомственных певцов. В возрасте восьми лет удивил короля и Люлли своей игрой на скрипке. Работал в оркестре Оперы. В 1700 г. уехал в Испанию по случаю свадьбы Филиппа Анжуйского и пробыл там пять лет. По возвращении — музыкант оркестров «24 скрипки Короля» и Королевской Академии музыки (с 1716 г. — капельмейстер), в 1731—1735 гг. — дирижер Духовных концертов. Наследие его составляют вокальная музыка (в т. ч. опера «Улисс», 1703), многочисленные камерные ансамбли и «хореографические симфонии» — небольшие балеты без пения (инструментальные сюиты), написанные для танцовщиков Оперы. Наиболее известны «Стихии» и написанные для Франсуазы Прево «Характеры танца», исполнявшиеся ею перед Петром I, а затем — ее ученицами Мари Камарго и Мари Салле. Должности Жана-Фери унаследовал его сын Франсуа (1701—1775) — скрипач, теорбист, композитор, дирижер и театральный администратор, который с тринадцати лет играл в оркестре «24 скрипки Короля», а с шестнадцати — в Опере. Вместе со своим неразлучным другом Франсуа Франкером написал множество музыкальных сочинений для театра, главным образом, для придворных празднеств. В 1760 г. возведен Людовиком XV в дворянство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Людовик XIV, король - артист"

Книги похожие на "Людовик XIV, король - артист" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филлип Боссан

Филлип Боссан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филлип Боссан - Людовик XIV, король - артист"

Отзывы читателей о книге "Людовик XIV, король - артист", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.