» » » » Илья Семенов - Billis Blues - Истории из жизни Билли Новика


Авторские права

Илья Семенов - Billis Blues - Истории из жизни Билли Новика

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Семенов - Billis Blues - Истории из жизни Билли Новика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Семенов - Billis Blues - Истории из жизни Билли Новика
Рейтинг:
Название:
Billis Blues - Истории из жизни Билли Новика
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Billis Blues - Истории из жизни Билли Новика"

Описание и краткое содержание "Billis Blues - Истории из жизни Билли Новика" читать бесплатно онлайн.



Книга "Billy's Blues — Истории из жизни Билли Новика" это повесть о мальчике Диме из Купчино, который превращается в известного половине страны музыканта Билли, лидера группы "Billy's Band". Она выросла из бесчисленных интервью с Билли и другими музыкантами группы и получилась такой, какой получилась. В ней угрюмые 90-е с концертами в переходах, нулевые с первыми альбомами и выступлением на новогоднем огоньке и то, что есть сейчас и пока никак не называется.

Билли книга нравится, мне тоже. Хорошо, если тех, кто ее прочитает будет больше.






Безусловно, огромное влияние на театрализацию Billy's Band оказало культовое арт-кафе «Пурга», название которого уже не раз упоминалось в этой истории. Так случилось, что Билли попал в «Пургу» одним из первых. В 2001-м году он возвращался домой с концерта и, выйдя из Psycho Pub, который располагался в соседней от «Пурги» арке увидел на своем райончике новое заведение с пафосными золотыми зайцами у входа. Решил заглянуть и, оказавшись в пустом зале один на один с барменом, смог не только выпить своего любимого пива из пластикового стакана, но и послушать Уэйтса и потанцевать под собственные песни, диск с которыми он тут же отдал диджею. В следующий раз он завалился туда уже с огромной компанией друзей-иностранцев и собственной водкой, потому что «Пурга» тогда еще не получила лицензию на крепкий алкоголь. Постепенно именно «Пурга» стала местом постоянного пребывания Billy's Band, местом, где они играли маленькие концерты «для своих», давали пресс-конференции и просто отдыхали.

Интерьером «Пурги», составленным из безумных, на первый взгляд несочетаемых вещей, занимались и занимаются Фрол и Гала, которые быстро стали друзьями группы. Постепенно их стали привлекать к оформлению сцены для выступлений. Гала сшила и придумала плащи, в которых сейчас постоянно играют Billy's Band и даже приняла участие в написании песни «Я послала любовь» для альбома «Оторвемся по-питерски» (она придумала первый куплет).

Гала Филатова: Мы только-только открыли «Пургу» и сидели в пустом зале до шести утра каждую ночь — ждали посетителей. И вдруг заваливается пьяная компания со своей водкой, ведут себя страшно нагло, разговаривают частично на английском, частично на русском и с таким апломбом: что здесь за местечко такое? Что за зайцы? И так далее. Я сижу одна в углу забившись и думаю, что за нахалы пришли пьяные? В итоге они поставили четко одну бутылку нам всем, персоналу, одну себе. Ну, молодцы такие и бухали. Поставили свою музыку, Билли даже почему-то пригласил меня танцевать, наверное, потому что я была единственной женщиной, которая сидела и грустила. А потом мне его брат, которому посвящена песня «Передай привет», говорит: «Ты не отнекивайся, не смотри, что они такие алкоголики, ты теперь с этими людьми будешь все время связана!»

5

К 2004-му году количество песен Тома Уэйтса, исполняемых на концертах Billy's Band стало стремительно приближаться к нулю, процентов на девяносто выступления состояли из собственного русскоязычного материала, который лишь иногда разбавлялся номерами каверов на Уэйтса. Публика уже успела привыкнуть к тому, что Billy's Band — это в первую очередь русские песни и только во вторую — песни старика Тома. Это раньше люди приходили на Billy's Band, потому что на афишах видели фамилию Уэйтса, а теперь на них стали приходить просто так.

Но сам Билли всегда считал Тома своим главным учителем музыки, не стесняясь копировал его вплоть до внешнего вида и даже немного расстраивался по тому поводу, что песен великого бродяги в их репертуаре стало меньше. Своеобразным прощание с кумиром стала программа «Being Tom Waits», или «Игры в Тома Уэйтса», которая появилась в самом конце 2004-го года. До ее появления у группы не было концертной программы в полном смысле этого слова, то есть отработанного списка песен с заранее продуманными сюжетными ходами и репризами. Билли много говорил на сцене, но в основном это были экспромты, которые в той или иной степени варьировались от концерта к концерту, а работа над программой «Игры в Тома Уэйтса» заключалась не только в адаптации песен американца, но и в тщательном и своеобразном их переводе для российской публики.

Не понаслышке Билли знал, что тексты Уэйтса не всегда понятны русскому уху, в них слышится эхо собственных чувств, но полного резонанса не происходит по причине их недопонятости и сложности, наполненности мощными и оригинальными метафорами, которые не так-то просто перевести. К 2004-му Билли уже настолько погрузился в Уэйтсовский материал, что стал одним из крупнейших специалистов по Уэйтсу в городе, изучал литературу, переводил тексты, а к новой программе придумывал репризы, в которых коротко в своей неповторимой манере рассказывал содержание песни, а только потом группа начинала ее играть. Все это походило на известную песню «Открытка от…», только в сильно укороченном варианте, или на трек «Эдвард» из «Парижских сезонов».

Неофициальная премьера программы состоялась в клубе «Академия» на стрелке Васильевского острова. Биллисы тогда сыграли два десятка песен и выступали в белых рубашках с бабочками — в духе The Tiger Lillies. Тогда казалось, что сумасшедшие британцы очень неплохо реализуют идею театрализованного представления на концертах, хотелось быть на них похожими, тем более что состав инструментов групп во многом схож. «Игры в Тома Уэйтса» вызвали положительный отзыв, пора было показать эту программу на подходящей сцене.

Гала Филатова: Концерты Billy's Band в «Пурге» обычно сопровождались каким-нибудь паясничанием со стороны жителей «Пурги», то есть все время скакали какие-то там зайцы, танцевали какие-то девицы в бумажных костюмах и так далее и так далее. Первый подобный концерт не в «Пурге» был в клубе «Академия». Мне кажется, это Алла Абрамовна предложила сделать какую-нибудь декорацию, чтобы попробовать создать атмосферу «Пурги» в вынесенном пространстве. Тогда мы сделали первый бумажный экран, который они разрывали в начале выступления, то есть придумали этот теневой театр, и всем это очень понравилось, мы поняли, что надо двигаться в этом направлении, потому что поют многие, но интересный визуальный ряд есть далеко не у всех.

6

Чуть позже после появления идеи программы «Being Tom Waits» было решено, что англоязычная программа — это хорошо, но для того, чтобы ее уравновесить, необходимо сделать и русскоязычную. Даже несмотря на то, что среди поклонников группы не было категорического разделения на почитателей английских и русских песен, такая мера казалась вполне обоснованной. Так появилась знаменитый театральный проект Billy's Band «Блюз в голове».

Как вы помните, первый свой серьезный концерт в Москве Billy's Band сыграли в камерном театральном зале Дома Журналистов. То выступление в сидящем зале, которое всем так понравилось, возможно, было одной из первых серьезных предпосылок к театрализации группы. Другими предпосылками было театральное образование Аллы Абрамовны, дружба с творческими людьми из «Пурги» и, конечно, фантастический ораторский талант Билли, который всегда балансировал на грани между жизненной откровенностью и театральностью, реализуя таким образом принцип художественной реальности, в которой правда жизни облекается в художественную форму.

Песни для «Блюза в голове» подбирали совместно, на тот момент это были самые актуальные и мощные хиты в репертуаре группы. Концерт начинался с «Иисуса», а заканчивался неистовым исполнением заглавной песни «Блюз голове», в конце которой Билли играл на контрабасе как на гитаре, а все декорации на сцене рушились самостоятельно или при активном участии музыкантов. Режиссером шоу стала Алла Абрамовна, а все декорации и образ музыкантов продумывали Гала и Фрол из «Пурги». Самой эффектной идеей был «театр теней», который разворачивался на огромном полотне, свисавшем с потолка, и прекращался с очень мощным началом первой песни, когда музыканты буквально прорывали занавес и вбегали на сцену. Кроме того, вся сцена была усеяна бумажными коробками и прочим хламом, отражающим маргинально-лузерское направление музыки группы. Подобное устройство концертов, которые по-взрослому состояли из двух отделений, каждое из которых было строго регламентировано, подразумевало выступления на большой театральной сцене перед сидящим залом. Таких концертов в истории Billy's Band, привыкших выступать в прокуренных клубах и на улице, еще не было, а потому было не совсем понятно, как вести себя на сцене и как общаться с сидящим залом.

Премьера обоих программ состоялась 18 и 19 марта в Петербургском Театре Эстрады — группа, которую на тот момент почти не показывали по телевидению и совсем не крутили на радио, давала два больших концерта в серьезном зале (более чем на четыреста человек). Обе программы оказались прорывом. На такой Billy's Band шли уже не только молодые любители выпить, завсегдатаи клубов и баров Петербурга, а серьезные и взрослые мужчины и женщины, которым алко-романтика в стиле Тома Уэйтса приходилась по душе. Тем более в зале Театра Эстрады можно было слушать сидя и молча, а не прорываться сквозь кричащую и курящую толпу. Эти концерты были совсем другим поворотом событий, как для зрителей, которые не ожидали такой академичности и театральности от Billy's Band, так и для самой группы, которой приходилось работать с тихим сидячим залом, а значит, можно было не истошно вопить, а даже шептать и не бояться, что тебя не будут слушать. Сидячая публика оказалась более податливой и подготовленной, не лучшей, но другой по отношению к клубной. Выступления на сцене Театра Эстарды стали на тот момент самыми масштабными по количеству зрителей для Billy's Band. После окончания первых театральных выступлений стало понятно, что театральные эксперименты надо продолжать, особенно учитывая то, что группу, наконец, стали действительно принимать всерьез.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Billis Blues - Истории из жизни Билли Новика"

Книги похожие на "Billis Blues - Истории из жизни Билли Новика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Семенов

Илья Семенов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Семенов - Billis Blues - Истории из жизни Билли Новика"

Отзывы читателей о книге "Billis Blues - Истории из жизни Билли Новика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.