» » » » Виктория Юркевич - Воля и привычка. Ч.6. Введение в «технологию» тренировки.


Авторские права

Виктория Юркевич - Воля и привычка. Ч.6. Введение в «технологию» тренировки.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Юркевич - Воля и привычка. Ч.6. Введение в «технологию» тренировки." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Воля и привычка. Ч.6. Введение в «технологию» тренировки.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воля и привычка. Ч.6. Введение в «технологию» тренировки."

Описание и краткое содержание "Воля и привычка. Ч.6. Введение в «технологию» тренировки." читать бесплатно онлайн.








Эта часть работы может занимать 1,5–2 месяца. А следующий этап — формирование сложных волевых привычек, в особенности учебных. Подросток уже подступал к ним в задании «Работа по часам» и ему подобных. Однако тогда главным было включение в деятельность, формирование навыков самоорганизации. На этом же этапе главным становится волевая привычка к высокой мобилизации себя самого во время учебной и практической деятельности.

В наше упражнение «Работа по часам» мы вводим еще одно измерение: «Каков объем выполненной работы? Сколько сделано за каждую из трех-четырех рабочих сорокаминуток?» При этом надо опять-таки четко определить, чем мы этот объем будем мерять, каковы критерии успеха и неудачи. Подростку стоит посоветовать завести особый дневник, где бы он подводил итоги. Методы регистрации могут быть при этом простейшими, например: {+), если задание выполнено, и (—), если почему-либо его выполнение сорвалось. Если наш подопечный не возражает, такой тренерский дневник могут вести и родители. С этой целью надо заново и очень тщательно продумать критерии успеха, обратив особое внимание на объективные оценки качества и темпа работы. Например", полезно заранее обсудить, как можно уменьшить затраты времени на подготовку уроков по истории, языку и т. п. Опыт показывает, что резервы есть у любого ученика, сколько-нибудь овладевшего навыками самоорганизации.

Очень полезным оказывается на этом этапе работы прием, названный одним из подростков «оценка за саморегуляцию».

Вечером составляется подробный план на следующий день, причем расписываются не только сами задания, но и время, место, а в необходимых случаях и качество выполнения (критерии успеха). Конечно, как говорят, жизнь вносит свои коррективы. Но, во-первых, речь идет о школьниках, у которых значительные перемены в распорядке дня бывают сравнительно редко — школа, как известно, работает по расписанию. Во-вторых, о том, была ли необходимость отступить от плана, только тогда и можно всерьез говорить, когда этот план есть. Кстати говоря, умение не отказываться от выполнения серьезной цели, даже когда первоначальную программу оказалось трудно выполнить «точно по пунктам», тоже входит в навыки волевой самоорганизации.

Вечером следующего дня подводятся итоги, причем по заранее продуманным критериям выставляются оценки за каждое задание и общая оценка за весь день.

Кто их подводит? Сам подросток, вы с ним на равных или вы как «верховный судья»? Это лишь частный случай более общей проблемы: каким должен быть родительский контроль? Думается, можно предложить такую формулу: чем успешнее работа, тем меньше детального, по частностям, контроля.

Во всяком случае на этом этапе работы контролировать «по шагам» не надо, достаточно общего наблюдения и дружеских советов, дружеского интереса.

Переход к следующему этапу работы означает принципиально новое качество самовоспитания. Сложившегося набора волевых привычек и достигнутого уровня организованности уже достаточно для творческого развития личности, самостоятельного определения и достижения серьезных жизненных целей.

Все дело в том, что формирование необходимого набора волевых привычек не самоцель, а только лишь средство достичь такого именно уровня самоорганизации. Между прочим, судя по всему, у чеховского Беликова, «человека в футляре», были очень хорошо сформированы волевые привычки. Но зачем они без высокой нравственной цели?

На этом этапе самовоспитания ставятся цели, относящиеся не только к ближайшему, но и к отдаленному будущему. Именно способность ставить и достигать отдаленные во времени цели и свидетельствует о высоком уровне самоорганизации. Однако и на этом этапе необходима конкретизация даже самых отдаленных планов, их достаточно определенная «привязка» к месту и времени. Правда, при высоком уровне самоорганизации необходимость тщательной фиксации всех элементов и этапов работы уменьшается, а в некоторых случаях и отпадает. Иногда фиксация целей, условий и критериев работы остается, во многих случаях, однако, приобретая предельно сжатый вид. Дневники, как необходимое средство работы, у некоторых юношей и девушек исчезают, а в некоторых случаях изменяются, становясь средством углубленного самоанализа, содержательного осмысления жизни.

Предложенные нами упражнения и, собственно, вся стратегия работы по формированию волевых привычек — это только канва, на которую должна накладываться самостоятельная мысль каждого воспитателя и каждого подростка. Он здесь — тоже воспитатель: самого себя. Это своего рода генеральный план. Для его реализации абсолютно необходим творческий подход: нужно пробовать, менять, отбирая то, что хорошо идет, и отказываясь от неудачного. А удачное можно брать на вооружение не только сверстникам подростка, но и взрослым — нам с вами. В самом деле, так ли все у нас обстоит благополучно? Давайте приглядимся — а не наметить ли и нам тренировочную программу? Будьте уверены, это Нисколько не уронит нас в глазах детей, лишь прибавит им энтузиазма.

Итак, вместе за работу?

Семья и школа № 11 год неизвестен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воля и привычка. Ч.6. Введение в «технологию» тренировки."

Книги похожие на "Воля и привычка. Ч.6. Введение в «технологию» тренировки." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Юркевич

Виктория Юркевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Юркевич - Воля и привычка. Ч.6. Введение в «технологию» тренировки."

Отзывы читателей о книге "Воля и привычка. Ч.6. Введение в «технологию» тренировки.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.