» » » » Гелий Салахутдинов - Блеск и нищета К. Э. Циолковского


Авторские права

Гелий Салахутдинов - Блеск и нищета К. Э. Циолковского

Здесь можно скачать бесплатно "Гелий Салахутдинов - Блеск и нищета К. Э. Циолковского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гелий Салахутдинов - Блеск и нищета К. Э. Циолковского
Рейтинг:
Название:
Блеск и нищета К. Э. Циолковского
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блеск и нищета К. Э. Циолковского"

Описание и краткое содержание "Блеск и нищета К. Э. Циолковского" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу творчества российского пионера жидкостных ракет и космических путешествий К.Э. Циолковского. В ней показано, что его образ был деформирован по ряду исторических причин в XIX веке, а в СССР - из-за его превращения в символ социализма, в вождя всех ученых и изобретателей. Представления о его творчестве мифологизированы и не имеют ничего общего с объективной реальностью. Он был не ученым, а фантазером, его идеи не были научно обоснованы. Он не внес никакого вклада ни в науку, ни в технику, кроме популяризации хорошо известной идеи о межпланетных путешествиях.






Атом, по Циолковскому, имеет еще одно свойство: сила и качество его ощущения зависят от той обстановки, которая его окружает. Если он находится в человеке, то и ощущения его сложны и сильны, у животных они проще и слабее и почти незаметны у растений и бактерий. В неорганической природе это ощущение так мало, так незаметно, что "носит название небытия, смерти, покоя" [121, с. 30], причем только название, поскольку - все живо.


Как писал К.Э. Циолковский, "атом есть, при всех условиях, только атом. К научному его определению остается только прибавить его примитивную способность ощущать. Атом есть особь (индивид, примитивное Я)" [124, с. 31].


С другой стороны, атом... "есть примитивный, простейший дух, но не в смысле... известных религий, которые приписывают ему сложные свойства человеческого или другого мозга, а в смысле зачаточной способности ощущать, в зависимости от окружающей его обстановки" [121, с. 31]. Когда он случайно попадает в мозг человека, то ощущает как человек, когда попадает в мозг коровы, то и "думает по коровьему" [121, с. 31].


Название духа атому подходит только в том отношении, что он вечен, неразрушим, и никогда не перестает ощущать [121, с. 31].


Каждое животное составлено из множества атомов, и все они ощущают каждый отдельно, как граждане государства. Подобно тому, как зрители в театре "забывают собственную жизнь и все согласно проникаются содержанием идущей на сцене драмы, ... бесчисленные атомы мозга согласны по их ощущениям. Однако есть другие нервные центры и клеточки того же тела, деятельность которых более ограничена, хотя и самостоятельна. Их ощущения иные: ближе к низшим существам. Иные же (клеточки ногтя, волос, жира) погружены почти в нирвану, как камни, воздух и вода" [121, с. 32].


Атомы постоянно приходят и уходят из тела живого существа, так что каждые 2-3 месяца организмы обновляются, а сами ушедшие атомы вселяются в другое существо или в неорганику.


Идея о транзитноем атомов возникла у К.Э. Циолковского, вероятно, для разрешения такого противоречия: если атомы вселятся в неорганику, то они будут существовать в ней вечно так, что человек фактически умрет, т.е. будет ощущать все как камень или вода и пр., а, следовательно, сказка о бессмертии человека окажется несостоятельной. Поэтому нужно было внести новое качество, присущее атомам: постоянно входить и выходить из тела. Но и при таком подходе остаются противоречия, поскольку мозговые атомы могут обновляться и до смерти человека. Впрочем, все это трудно понять...


Входящие атомы воспринимают ощущения жизни, которые зависят от той части тела, в которую они попадают. Но многие из них, в том числе и мозговые, имеют "сходную судьбу и сходные ощущения" [121, с. 33].


(Подчеркнутая фраза зафиксирована К.Э. Циолковским только однажды и именно в цитируемой работе. Вероятно, дополнительное требование к атомам головного мозга, которое он выдвигает, состоит в необходимости их общей судьбы. Иначе не понятно, как сохраняется "Я", если все атомы мозга после смерти расселятся по Вселенной. Хотя, с другой стороны, он писал, что "атом есть особь (индивид, примитивное Я) [121, с. 31], значит этих "Я" должно быть после смерти много - оно размножается. Не будем искать, однако, логики там, где ее не может быть изначально).


Когда атом попадает в мозг, он подвергается влиянию всех его частей и памяти. Поэтому он сразу воспринимает те ощущения прошлого, которые созданы в течении жизни мозгом и выражаются нервными узлами мозговой коры (серого вещества мозга) [121, с. 33]. (Но как же тогда быть с общей судьбой атомов головного мозга - Г.С.).


К.Э. Циолковский далее переходит к объяснению своего понимания "механизма" счастья, т.е. фактически райской жизни.


"Сущность жизни вселенной, - писал он, - зависит от жизни и самочувствия атомов" [121, с. 34]. Атом блуждает по всей вселенной".


(Ниже мы вернемся еще к подчеркнутой фразе, а здесь зафиксируем наше внимание на том, что для расселения по Вселенной ракетно-космическая техника не нужна).


Когда он попадает в неорганический мир, он почти ничего не ощущает и время протекает для него мгновенно сколь бы длительным оно ни было. Только когда он попадет в животное, начинается ощущение времени. Тогда "все сравнительно короткие пребывания в мозгах животных сливаются в одно субъективно-непрерывное и бесконечное время бытия. Небытия как бы нет, потому что оно неощутимо...


Каждый атом может про себя сказать, что он непрерывно, безначально и бесконечно живет интенсивною органическою жизнью".


Но вот тут и появляется "ключ" к бесконечному счастью. Если атом попадает в мозг животного, словом, в недоразвитую жизнь, то он будет страдать и мучиться. Поэтому "...мое счастье зависит от счастья вселенной" [121, с. 35]. Когда "ни на суше, ни в океанах, ни в воздухе не будет страданий, то ни один атом, блуждающий на Земле или в небесах, не может попасть в дурной организм и воспринять его страдания на Земле" [121, с. 37]. Будут все счастливы во Вселенной и атому некуда будет деваться, кроме как поселиться в счастливом организме и быть счастливым самому. А "сущность жизни вселенной зависит от жизни и самочувствия атомов" [121, с. 34].


Но как же сделать счастливой жизнь всех атомов на Земле и во Вселенной? К.Э. Циолковский считает, что очень просто.


Заметим, что коммунистическая идеология делит всех людей на враждебные классы: господствующие и угнетенные; фашистская - на расы: полноценные и неполноценные. В своей философии К.Э. Циолковский пошел еще дальше: всех людей (вообще особей) он разделил на худших и лучших и предлагал всю худшую жизнь уничтожить. Он писал: "Надо всем стремиться к тому, чтобы не было несовершенных существ, наприм., насильников, калек, больных, слабоумных, несознательных и т.п. О них должны быть исключительные заботы, но они не должны давать потомства. Так безболезненно, в возможном счастье они угаснут" [121, с. 36-37].


В другой работе он писал о том, что худшие особи будут иметь право жениться и выходить замуж, "...но право производить детей будут иметь только лучшие особи" [124, с. 19].


Развивая эти свои мысли, он считал, что все животные должны быть также уничтожены: "Не должно быть в мире несознательных животных, но и их нужно не убивать, а изоляциею полов или другими безболезненными способами останавливать их размножение. Сейчас жители северных стран не могут обойтись без домашних животных, но со временем, когда каждый получит право на 4 десятины земли в теплом климате, не только дикие, но домашние животные окажутся излишними" [121, с. 37].


В качестве одной из первоочередных задач на этом пути он считал необходимость увеличить население Земли. "Только тогда, когда оно возрастет в 500-1000 раз, человек будет в силах успешно бороться против размножения несовершенных людей и животных" [121, с. 37].


Оставшихся в живых необходимо усовершенствовать, "так как и самые лучшие из них далеки от идеала: неразумны, недолголетни, болезненны, подвержены страданиям и т.д." [121, с. 37].


Усовершенствование это должно осуществляться в активно-принудительной форме, т.е. путем "разумного и добровольного подбора" сначала из плохого "материала" лучших особей для их размножения. Постепенно требования к "материалу" будут все строже и строже и дело дойдет до того, что будут требовать "...от особи тысячи лет жизни, красоты, высочайшего разума, ангельской добродетели и всемогущества. Все остальное будет браковаться. Далее избыток людей пойдет на заселение солнечной системы" [121, с. 91].


Род гениальных людей должен "... продолжаться и улучшаться подходящими браками" [180, л. 31].


Исходя из сценария множественности обитаемых планет, К.Э. Циолковский считал, что сознательные, разумные существа Вселенной живут и действуют именно по такой схеме, какую он разработал. Достигшие на некоторых планетах могущества и совершенства, эти разумные существа распространили этот свой образ жизни на всю Вселенную, "...уничтожив безболезненно слабые, уродливые и несовершенные зачатки жизни" [121, с. 35-36].


Правда, некоторые планеты, как и Землю, "...они оставили в покое, т.е. предоставили их мукам агонии, ради подновления кое-где регрессирующих высших пород ... в ожидании хороших, необычайных плодов в будущем" [121, с. 36].


Впрочем,"... не лучше ли бы было, если бы Земля прямо была заселена сознательными существами" [94, с. 5].


Власть сознательных существ объединяется председателями планет, солнечных систем, звездных групп, млечных путей, эфирных островов и т.д. [94, с. 14]. "Последний управитель, возможно, - вся вселенная, вся ее бесконечность" и составляет наше божество, в руках которого мы всегда находились и будем находиться" [131, с. 23-24].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блеск и нищета К. Э. Циолковского"

Книги похожие на "Блеск и нищета К. Э. Циолковского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гелий Салахутдинов

Гелий Салахутдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гелий Салахутдинов - Блеск и нищета К. Э. Циолковского"

Отзывы читателей о книге "Блеск и нищета К. Э. Циолковского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.