» » » » Николай Амосов - Мое мировоззрение.


Авторские права

Николай Амосов - Мое мировоззрение.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Амосов - Мое мировоззрение." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Амосов - Мое мировоззрение.
Рейтинг:
Название:
Мое мировоззрение.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мое мировоззрение."

Описание и краткое содержание "Мое мировоззрение." читать бесплатно онлайн.








По характерам я разделил людей на сильных, средних, и слабых.

Кроме главных черт психики существует еще несколько второстепенных: пессимизм - оптимизм, реализм - фантазии, импульсивность - настойчивость, общительность - замкнутость и другие.

Врожденные приоритеты потребностей в сочетании с силой характера и способностями, определяют различия типов личности. Например, сильные (и разумные!) типы бывают:

а)властолюбцы (от лидерства);

б)стяжатели (от собственности, жадности);

в)исследователи (от любознательности);

г)герои - подвижники (при редком сочетании лидерства и альтруизма). Слабые типы - все подчинённые и подражатели. Средние - разные. Особенно важны лидеры. Именно они, а не массы народа, определяют прогресс общества. Кроме этих "нормальных" типов существует много патологических с самыми замысловатыми сочетаниями компонентов личности и силы разума. Реализация врождённых типов в обществе зависит от воспитания, хотя и не очень сильно, от убеждений, условий, обратных связей в системе самоорганизации разума.

Воздействие сильных лидеров с крайними убеждениями и использование психотехники могут увести человека в мир нереальных объектов и искаженных ценностей. Проще сказать - привести в лоно сект и фанатизма, противопоставить обществу. В наше время новые "информационные технологии" могут увеличить опасности этого явления.

Я попытался прояснить количественные характеристики психики людей путем опроса через Литературную газету (1990 г.).Исходя из моей гипотезы о механизмах мышления, были предложены конкретные вопросы. Получено свыше пяти тысяч ответов, из которых выбрали 500 экспертов - психологов, социологов, философов, врачей. Вот что они дали после обработки. Различия людей по силе характера, соответствующие их трудоспособности и лидерству, составили отношение 3:1,5:1 между сильными, средними и слабыми. Количественное отношение типов приблизительно определили как 1:4:2.

Среди чувств (потребностей) эксперты отметили такую среднюю последовательность уменьшения значимости: боль, страх, голод, секс, собственность, общение, лидерство, интерес, свобода, игра. Приоритеты различны у сильных, средних и слабых типов.

Эксперты признали билогические корни этики - потребность в любви, в вере, авторитетах, справедливости, правде. Наряду с этим существуют жестокость, агрессивность, а главное - эгоизм. Он в 20 раз превышает альтруизм.

Психологию можно выразить в моделях личности. В них суммируются мотивы и действия с замыканием на реакцию общества: сколько платить за труд и как наказывать за протесты и вообще реагировать на высказывания.

При крайнем упрощении модель личности - это система из четырёх уравнений.

А)От общества: "труд - плата" - это стимул. "Труд - утомительность" - это тормоз.

Б)От гражданина: "плата - чувство". Она выражает характеристику - как "удовольствие" растёт от платы и уменьшается от утомления, зависящего от тренированности и силы характера.

Простой вариант модели расширяется при учёте многих потребностей, введением динамики, т.е. чувств "надежд и разочарований". Модели составляются для разных видов деятельности - труд, учение, развлечения с учётом различного набора потребностей. Уравнения решаются, результаты суммируются и получаем то что нужно: уровень УДК, труд. Важнейшими "выходами" модели являются высказывания "за" и "против", отражающие отношение субъекта к правительству, идеологиям и общественным группам.

Модели "обобщенной личности" нужны нам для моделирования общества. Данные для них мы получили из социологических анкет в газетах "Неделя" и "Комсомольская правда", 1990-91гг.

Впрочем, не следует преувеличивать значение этих моделей: они лишь качественно отражают поведение людей. Самоорганизация психики (и общества!) может так изменять коэффициенты уравнений, что они потеряют практическую ценность для управления. Однако, для коротких вероятностных прогнозов коэффициенты можно уточнять социологическими исследованиями.

7. Общество.

Общество людей родилось из стаи. Этологи так описали этику стаи. Каждый отдельно добывает пищу, ни с кем кроме детёнышей не делится, и в меру силы, склонен отбирать её у других. Существуют разные модели брачных отношений, но гоминиды полигамны, борьба за партнеров - главный повод для ссор самцов. Могучая потребность в общении собирает индивидов в группы - по полу, по родству, возрасту, "интересам", а лидерство побуждает бороться в них за первое местои устанавливает иерархию силы ("порядок клевания" в стае кур!). Драки за самку, первенство, или пищу часты, но не доходят до убийства. Вожак стаи завоёвывает своё место в борьбе и управляет подчинёнными деспотически. Все представители другой стаи - враги. Стая объединяется и бьётся с ними насмерть. Детёныши оберегаются. Существует справедливость обменов при общении (ласками, услугами, но так же и угрозами). Взаимоотношения отрабатываются в играх. В стаях эпизодически встречаются элементы элитарности, демократии и коллективизма.

Государство - это тоже стая, только в ней действуют не особи, а группы. Люди собираются в них в силу стадного инстинкта и факторов цивилизации (разделения по труду, собственности, происхождению, богатству: много поводов). Под каждый фактор образуются группы со своими лидерами. И, соответственно, с антагонизмом в отношении других групп. Общество представляет собой систему из групп, с иерархией по власти, собственности, интеллекту и другим показателям.

Коллективный Разум (КР) общества воплощён в разумах его членов с разной степенью суммирования и централизации, зависящих от идеологии, государственного устройства, уровня техники, экономики и культуры. КР присущи общие недостатки: ограниченность, субъективность, но особенно выражена увлекаемость - самоорганизация, как результат творчества многих людей. Не раз в истории сомнительные идеи как пожар охватывали массы людей, приводили государства к тяжелейшим кризисам.

Идея прогресса возникла в человеческой стае вместе с "новой корой" его мозга и программой творчества. Когда адаптация от достигнутого уменьшает УДК и возрастают притязания, то творческий разум ищет в окружающей среде новые цели и предлагает технические решения для их достижения. Удовольствие возрастает, но следует новая адаптация и новые усилия для изменения мира, но так же и самого себя. Стабильный быт стаи пришел в движение. Модель его и названа словом - "прогресс".

Социальная эволюция началась с изобретения орудий, речи и огня. Это повысило эффективность труда и охоты и привело к увеличению выживаемости потомства. Особенно важна речь. Она облегчила общение первобытных людей, обеспечила накопление информации в стае, усилила управляемость со стороны вожаков.

Главное, речь заложила основы абстрактному мышлению, созданию обобщённых понятий. В частности: - познание себя ("Я"), своих чувств, перевоплощение в чувства других - ("Они"). Наблюдая последний вздох умирающего, ("отошла душа!"), а потом видя покойного в сновидениях, человек предположил потусторонний мир, населенный душами умерших. Потом люди поместили там сонм богов, подобный обществу людей. Так создался духовный мир, который (будто бы) сосуществует с материальным. Туда же пошли абстрактные идеи. Например, о добре и зле.

Все это привело к возрастанию размеров стаи и превращение ее в племя. Собственные языки углубили различия племен, увеличили их вражду друг с другом. Развитие техники производства создало условия для накопления богатства, как еще одного (после власти) источника неравенства людей и социальных групп. Лидерство ,агрессивность и жадность вождей получила выражение в войнах, захватах территории. Люди изобрели ложь, частную собственность, разные формы власти, торговлю, рабство, религии, искусство.

Когда стая разрослась в племя и появилась собственность, она потеряла устойчивость из-за раздоров и ссор. Тогда вожди выработали правила поведения, "заповеди", заимствовах их из этики стаи и обозначив словами: "не убивай, не кради, не лги, не развратничай, почитай родителей и власть". Для утверждения запретов привлечены жрецы создавшие под богов организацию - религию, церковь, с мифами, ритуалами и требованиями праведного поведения. В дальнейшем власть детализировала запреты, под конкретные условия, выделила из них наказуемые деяния и обозначила как законы, одновременно определив идеологию: "справедливое" распределение власти и собственности - "угодное богам". Если сочетание морали, религии и идеологии оказывалось удачным - племя разрасталось в народ, в нацию, формировалось государство и зарождалась цивилизация. Впрочем, это удавалось лишь немногим. Историк А.Тойнби насчитал всего 21 цивилизацию, а племен было тысячи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мое мировоззрение."

Книги похожие на "Мое мировоззрение." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Амосов

Николай Амосов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Амосов - Мое мировоззрение."

Отзывы читателей о книге "Мое мировоззрение.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.