» » » » Алексей Биргер - Дело угонщиков автомобилей


Авторские права

Алексей Биргер - Дело угонщиков автомобилей

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Биргер - Дело угонщиков автомобилей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детские остросюжетные. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Биргер - Дело угонщиков автомобилей
Рейтинг:
Название:
Дело угонщиков автомобилей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дело угонщиков автомобилей"

Описание и краткое содержание "Дело угонщиков автомобилей" читать бесплатно онлайн.



Четверо ребят — кадеты секретной школы ФСБ. Их живой ум и бьющая через край энергия требуют применения полученных знаний на практике. На этот раз ребят заинтересовала банда угонщиков автомобилей. Расследуя это дело, кадеты попадают в ловушку, подстроенную бандитами. Чего только не пережили четверо друзей: и погоню, и перестрелки... Но ни на секунду ребята не отступили от своего девиза: «Один за всех, и все за одного!»






А потом мы меняемся, и следующие два часа за компьютерами сидит другая половина класса.

Алешка торжественно показал нам на экран:

— Вот, смотрите!

На экране компьютера были высвечены сведения об иномарках, зарегистрированных в Москве в последние два месяца. Рядом шла сравнительная таблица иномарок, ввезенных за это же время из-за границы и растаможенных.

— Ну и что? — не поняли мы сначала.

— Как что? — удивился Лешка. — Неужели вы не видите?

— Мы видим, что ты глубоко влез в служебные базы данных, — сказал Илюха. — Ну и что? Нас ведь этому и учат.

Нас учили пользоваться служебными базами данных, и вход в них с наших компьютеров был открыт. При этом нас предупредили, что если мы попытаемся как-то там химичить, то нам не поздоровится. Правда, добавили, что, мол, предупреждают нас на всякий пожарный, потому что твердо верят в нашу сознательность и разумность, иначе бы мы здесь не учились. Но все равно мы должны знать, что всякий вход в системы данных через наши компьютеры регистрируется, и вычислить, кто там вздумал «позабавиться», будет легко. Точно так же мы не должны пытаться преодолеть препятствие, если натыкаемся на данные, доступ к которым закрыт. Разумеется, где-то через год обучения мы практически любую систему защиты закрытых и секретных данных одолеем — но лучше этого не делать.

— Подумаешь! — сказал тогда Лешка. — Если знаешь, как войти в систему, то войти в нее можно с любого компьютера. Кто мне, например, помешает воспользоваться в выходные домашним компьютером или компьютером каких-нибудь друзей? Я думаю, тут наверняка существует «страховка от дурака», чтобы мы случайно ничего не натворили, пока будем учиться и, естественно, ошибки делать. Так что, мне кажется, нас предупреждают в порядке общей дисциплины, а не потому, что мы действительно можем причинить большой вред. Что ж, будем дисциплинированными.

Лешка, он всегда такой умный!

Вот мы и были дисциплинированными, и осваивали то, что положено, а туда, куда не положено, не лазили. В конце концов, раз нам оказали доверие, еще на первом году обучения дав работать с настоящими базами данных, то надо доказывать, что мы этого доверия достойны. Это мы все понимали.

Итак, Алешка показал нам на экран компьютера. Мы сперва ничего не поняли, и ему пришлось объяснять:

— Вот, смотрите. Помните, мы видели недавно по телевизору криминальный репортаж про то, что в Москве резко увеличилось количество угонов навороченных внедорожников? Будто какая-то банда специально орудует. И меня заинтересовало, нельзя ли найти какие-нибудь следы не в данных по угону автомобилей, а в данных по их купле-продаже и по их юридическому оформлению. И что у нас получается? — он защелкал по клавиатуре. — Вот, например, «Шевроле блейзер». Числится в угоне с пятнадцатого Декабря. Привезен и растаможен в октябре, продан нынешнему владельцу — то есть тому, у которого угнали — двадцать третьего ноября. Смотрим среди тех машин, которые не были угнаны. Вот «Шевроле блейзер», совпадающий с угнанным по всем данным: цвет морской волны, позапрошлый год выпуска и так далее. Привезен и растаможен в июле. Продан нынешнему владельцу — который и катается на нем благополучненько — двадцать первого декабря. Теперь посмотрим, нет ли других подобных пар. По Москве — нет. А вот в Санкт-Петербурге мы находим машинку, парную одной из угнанных. Сперва смотрим про автомобиль, угнанный в Москве. «Мерседес»-джип. Привезен и растаможен в ноябре, продан второго декабря, угнан двадцатого декабря. А вот питерский «Мерседес», совпадающий с угнанным по всем статьям — цвет, год выпуска и так далее. Привезен и растаможен аж в июне, а продан нынешнему владельцу только двадцать пятого декабря.

— А промежуточных владельцев не было? — спросил заинтересовавшийся Жорик.

— В том-то и дело, что не было! И, обратите внимание, что это — особый случай, когда дорогущие машины так долго ждут покупателя. Я имею в виду те машины, которые частным образом в страну пригоняют, а не те, которые продаются через автосалоны. Но и в автосалонах самые престижные модели не застаиваются. Такое впечатление, что чем круче машина, тем быстрее ее купят. И вообще, говорят ведь, что очень дорогие машины гонят из-за границы под заранее известного покупателя, по предварительной договоренности, иногда и под аванс. Для «челнока», занимающегося таким бизнесом, быстрый оборот денег очень важен, он не может позволить себе вложить крупную сумму в машину, которая не продастся в течение полугода!

— Так что угодно могло быть, — заметил Илюха. — Скажем, человек покупал машину для себя, а потом что-нибудь произошло — его фирма, там, разорилась, или кто-то из родственников серьезно заболел — вот и пришлось ему продавать свою навороченную тачку.

— Может быть, — согласился Лешка. — Но мне это кажется маловероятным. А больше всего меня занимает вот такое совпадение: машины, простоявшие по полгода, продаются сразу после того, как точно такие же машины угнаны у других людей!

— Ты намекаешь, что нынешние владельцы могут ездить на тех машинах, которые недавно были угнаны? — спросил я. — Но куда же тогда девались те машины, которые были ввезены полгода назад? И вообще, тут технически очень много сложностей. Номе-Ра на моторах, другие расхождения, которое выявит любой техосмотр.

— Номера на моторах можно перебить, — возразил Лешка. — И другие расхождения тоже устранить, тем или иным способом. А что до того, куда девались машины полугодовой давности — показываю. Идем во всякие таможенные реестры. Словом, в базы данных таможни. И обнаруживаем. С обеих машин, ввезенных летом, налог взяли из расчета их стоимости в полторы тысячи долларов каждая, за которые, по документам, они были приобретены, одна в Германии, другая в Голландии. Могли машины такого класса стоить всего полторы тысячи долларов? Нет, никак не могли! Если только это были уже не машины, а барахло! Скажем, они обе побывали в таких авариях, что нормально ездить уже никогда не смогут, и люди везли их, реально, на запчасти! Сами знаете, сколько стоит любая деталька от таких машин. Разобрав их и продавая все детали по отдельности — ну, те детали, которые целые и нормальные, — можно выручить намного больше полутора тысяч долларов! И тут, во-первых, возникает вопрос, зачем для машины, которая пойдет на запчасти, получать российские номера, зачем проходить всю эту возню с регистрацией и прочим, как будто эта машина по дорогам кататься будет? И, во-вторых, представьте, что машина, которая никак ездить не могла, вдруг через полгода взяла и начала спокойненько ездить, одновременно с исчезновением точно такой же машины, действительно классной и на ходу!.. Ну?..

Мы молчали, переглядываясь. Действительно, Лешкины доводы звучали очень убедительно.

— Но тогда.. — проговорил Жорик. — Тогда есть два варианта. Или еще раз самим все проверить, или сразу Осетру все рассказать. Пусть он свяжется с людьми, расследующими это дело об угонах. И потом, вполне возможно, что у них уже есть эта версия, которую ты нащупал. Они ж — спецы, профессионалы, и уж, конечно, такие моменты не могли от них ускользнуть!

— Вполне могли, — сказал я. — Ведь Лешка взглянул на это дело с совершенно неожиданной стороны. А вот насчет того, чтобы рассказать об этом Осетру — я полностью согласен. Сами мы вряд ли продвинемся дальше. Тут действительно работа для профессионалов. А главное — за хорошую идею Осетр все равно отметит Алешку, какой бы там в конце концов ни оказалась его версия, верной или нет. А получить лишнюю зачетную галочку — это всегда хорошо.

— Пожалуй, Андрюха прав, — проговорил Илюха. — Точно, Лешка, доложись полковнику, заработай очки. Больше тут делать нечего.

— Но вы-то сами, — Лешка чуть завелся: вроде, он ждал от нас побольше восторга и изумления, чем мы проявили, — вы-то сами согласны с моими догадками?

— Не были бы согласны, то не считали бы их забойней некуда и не советовали бы тебе обратиться с ними к полковнику! — сказал Жорик. — Сам понимаешь, если бы мы решили, что это — чушь, то мы бы, наоборот, отговаривали тебя от похода к Осетру.

— Угу, — Алешка задумчиво кивнул, слегка закусив нижнюю губу. — А было бы здорово, если бы нам самим удалось распутать этот клубок до конца. Вот что, я все-таки скопирую кой-какие данные. Итак, «Шевроле», растаможенный в июле и проданный двадцать первого декабря. Продавец — Растопырин Александр Ильич, покупатель — Нырков Никита Михайлович. Адрес продавца. Адрес покупателя.

Выделив все нужные данные, Лешка дал принтеру команду напечатать их, и через несколько секунд из принтера вылезла распечатка.

— Вот так! — сказал он, складывая листок бумаги и убирая в карман. — По питерской машине распечатку можно и не делать, потому что до Питера мы никак не доберемся. А вот данные по московской машине могут понадобиться. Кто знает...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дело угонщиков автомобилей"

Книги похожие на "Дело угонщиков автомобилей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Биргер

Алексей Биргер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Биргер - Дело угонщиков автомобилей"

Отзывы читателей о книге "Дело угонщиков автомобилей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.