» » » » Чарлз Тейлор - Опытный пастор


Авторские права

Чарлз Тейлор - Опытный пастор

Здесь можно скачать бесплатно "Чарлз Тейлор - Опытный пастор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Христианское общество «Библия для всех», год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чарлз Тейлор - Опытный пастор
Рейтинг:
Название:
Опытный пастор
Издательство:
Христианское общество «Библия для всех»
Год:
1997
ISBN:
ISBN 5–7454–0146–Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опытный пастор"

Описание и краткое содержание "Опытный пастор" читать бесплатно онлайн.



Автор книги рассматривает пасторское служение как практическое применение богословия. Он рассказывает о трех сторонах работы пастора с людьми — умении помочь, богословском подходе и использовании христианских источников, объединяя их в трехступенчатую модель. Главное внимание в книге уделяется каждодневной работе пастора, направленной на то, чтобы привести людей к вере, укрепить в них христианские ценности. Автор пытается ответить на вопросы: какого пастора мы считаем опытным, какими навыками обладает опытный пастор и как он их применяет? Модель практического пасторскою служения, предлагаемая в данной книге, достаточно проста. Ее могут понять и применить на практике те, у кого нет ни богословского, ни психологического образования.






Язык телодвижений дает ключ к разгадке того, что на самом деле говорит прихожанин, потому что тело информирует нас о чувствах человека. Невербальные данные особенно ценны, потому что обычно они более самопроизвольны и в меньшей степени поддаются контролю, чем вербальные. Таким образом, они могут помочь нам истолковать слова прихожанина, когда согласуются или не согласуются с ними, или когда показывают интенсивность вербального ответа. Когда человек одновременно улыбается и сердится, это показывает, что невербальные и вербальные данные, исходящие от него, не соответствуют друг другу. И наоборот, слова «Я обеспокоен одной проблемой», сказанные хмурым голосом, — пример того, что невербальные данные подтверждают истинность слов.

Хотя такие невербальные данные, как улыбка или хмурый взгляд, имеют универсальное значение, в целом, чтобы понять специфическое значение отдельного разговора, язык телодвижений надо рассматривать в контексте социологической информации, индивидуального стиля и самого разговора. Под социологической информацией подразумеваются пол, возраст, раса, класс, культура, место жительства. Эти факторы должны рассматриваться в сочетании с индивидуальными особенностями прихожанина, поскольку люди не похожи друг на друга. Если еще раз рассмотреть только что упомянутые примеры, важность этих факторов станет более очевидной. Первый пример — человек улыбается и в то же время сердится — распространенное явление в США. Во втором случае прихожанин постоянно хмурится из–за головной боли или какой–то другой проблемы и выражает словами свое недовольство.

В беседе с прихожанином пастору важно иметь предварительное представление о том, как относится его собеседник к теме разговора, о духовном росте прихожанина и о его личном отношении к пастору. Все это пастор может увидеть в первые минуты разговора, наблюдая за позой прихожанина, выражением его лица, взглядом, телодвижениями и реакцией. Например, безвольная поза, опущенные уголки губ, устремленный в пол взгляд, медленные движения рук, вздохи могут дать предварительное представление о том, что у прихожанина возникли какие–то трудности относительно материала, служения, отношений с пастором или всех этих проблем вместе. Это чисто предварительное представление, потому что каждый из таких невербальных элементов в действительности может означать что–то другое в зависимости от темы разговора, а также от индивидуальных и социологических факторов. Таким образом, в течение беседы и в последующем общении с прихожанином пастор должен постоянно проверять свои представления о нем и его проблемах.

Важный критерий для проверки важности и значения данных наблюдения — изменения в ходе беседы. Например, если собеседник, о котором мы говорили в предыдущем параграфе, вдруг сел прямо, посмотрел пастору в глаза, заулыбался, начал делать более быстрые жесты, задышал естественно, это, возможно, говорит о том, что случилось что–то важное. Пастор должен восстановить контекст такой перемены. Как все произошло? Предположим, что перемена наступила сразу после того, как пастор сказал: «Я вижу, вы смотрите в пол. Может быть, вам неудобно разговаривать со мной?». Тогда, вероятно, значение такого невербального поведения могло бы объясняться трудностями, которые прихожанин испытывает в общении с пастором.

Таким образом, наблюдение — важный фактор, поскольку невербальное общение играет главную роль в процессе разговора, а понимание — это ключ к эмпатии. Язык телодвижений воздействует на нас независимо от того, замечаем мы это или нет; когда мы бессознательно на него реагируем, мы делаем это на основе наших личных или культурных предубеждений. Поскольку невербальные данные не имеют универсальных значений, их надо рассматривать в контексте беседы, а также исходить из социологического фактора и индивидуального стиля. Поэтому пасторы уделяют внимание языку телодвижений прихожанина и пытаются истолковать их значение, а не основываются на смысле одних только слов. Обладая наблюдательностью, пасторы могут составить предварительное представление о чувствах прихожанина относительно темы разговора, о духовном росте прихожанина и о его отношении к пастору.

СЛУШАНИЕ

Слушание — это внимание к словам прихожанина и его манере речи. Информация, заключенная в словах, — это сочетание вербального содержания и невербальной манеры речи. Слушание — это процесс восприятия речи и предварительного толкования, учитывающего оба типа получаемой информации.

Манера речи

Мерабьян в своем исследовании (Egan 1982, р. 63–64) также останавливается на относительной важности манеры речи: «Вся информация на 7% передается вербально, на 38% — вокально и на 55% — через выражение лица». Таким образом, манера речи почти так же важна, как и невербальное общение, и намного важнее слов как таковых.

В манере речи прихожанина можно уловить много тонкостей. В качестве самых важных среди них Иган (1982, р. 64) выделяет тон голоса, высоту, громкость голоса, силу голоса, изменения голоса, растянутость слов, ударения, паузы, молчание и быстроту речи. Поскольку таких характеристик голоса очень много, Кэркхафф (1979, р. 49) предлагает главное внимание уделять двум из них — громкости и скорости речи — и их изменениям.

Подобно визуальному невербальному уровню, звуковой невербальный уровень помогает нам понять, что говорит прихожанин, сообщая нам информацию о своих чувствах. Звуковой невербальный уровень может соответствовать или, наоборот, не соответствовать интенсивности вербальных ответов, быть показателем такой интенсивности и, таким образом, тоже давать нам информацию о чувствах прихожанина. Например, если женщина говорит очень громко (или очень тихо) и при этом утверждает, что сердится, наблюдается соответствие между словами и манерой речи. И наоборот, если мужчина кричит на ребенка, но говорит, что не сердится на него, это пример несоответствия между вербальной и невербальной сторонами информации.

Манера речи, наряду с другими аспектами невербального общения, отражает эмоциональный настрой прихожанина. Эмоциональный аспект — важнейший для того, чтобы понять взгляды прихожанина (цель 1–й стадии). Характеристики голоса, как и визуальные невербальные данные, надо понимать в контексте социологической информации, индивидуального стиля и темы разговора. Например, медленная, рассудительная речь человека может говорить о его географическом происхождении (социологическая характеристика), привычке (индивидуальный стиль) или же стать показателем того, что ему трудно говорить на данную тему (содержание разговора).

Содержание разговора

Слушание включает и способность понять смысл того, о чем говорит прихожанин, — понимание значения слов, которые он употребляет, и того, как он строит фразы. Таким образом, слушая, пастор обращает внимание на умолчания, необычные обороты и то, что было сказано в качестве обобщения.

Содержание того, что говорит прихожанин, можно разделить на ЧЕТЫРЕ категории — чувства, переживания, действия и мысли.

1. Чувства — это те эмоции, которые прихожанин выражает в связи с переживаниями, действиями и мыслями. Чувства — это внутренние переживания. Если студентка говорит: «Я чувствую себя ужасно из–за этого курса», она выражает свои эмоции по поводу этого курса. Хотя чувства неразрывно связаны с остальными тремя категориями, я поставил их на первое место, чтобы напомнить, что к этой категории надо прислушиваться в первую очередь. Как я уже сказал раньше, чувство понимания — ключ к эмпатии.

2. Переживания — это то, что прихожанин воспринимает как происшедшее с ним. Если студентка говорит: «Я провалилась на экзамене у профессора Смита», она обсуждает эту проблему как переживание. Переживания могут быть внешними и внутренними. Например, когда человека сбивает машина — это внешнее переживание, а если человек преодолевает в себе страх — это внутреннее переживание. Отличительной чертой любого переживания является то, что оно воспринимается как нечто случившееся с человеком. Многие прихожане рассказывают свои истории так, как будто это происходит с ними в момент рассказа, потому что они видят себя жертвами тех сил, которые они не в состоянии контролировать.

3. Действия — это то, что прихожанин делает или не делает. Если студентка говорит: «Я не сдала экзамен за этот курс, потому что недостаточно подготовилась», мы будем расценивать это как действие. Когда прихожанин говорит о своих действиях, он берет на себя определенную ответственность за них в данной ситуации.

4. Мысли — это внутренние действия или поведение, которые прихожанин исполняет или не исполняет. Сюда включаются: фантазии, мечты, размышления, решения, молитвы, планы, идеи, оценки, вера и другие подобные действия. Например, если студентка сказала: «По–моему, несправедливо, что я не сдала экзамен», то здесь идет речь о ее мыслях. Поскольку мысли — это поведение, то их изучают, и многое в них остается еще неизученным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опытный пастор"

Книги похожие на "Опытный пастор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чарлз Тейлор

Чарлз Тейлор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чарлз Тейлор - Опытный пастор"

Отзывы читателей о книге "Опытный пастор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.