» » » » Илья Старинов - Разведшкола № 005


Авторские права

Илья Старинов - Разведшкола № 005

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Старинов - Разведшкола № 005" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Разведшкола № 005
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разведшкола № 005"

Описание и краткое содержание "Разведшкола № 005" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, на основе личного опыта, рассказывает о малоизвестных эпизодах Великой Отечественной войны — действиях разведывательно-диверсионных групп Центрального штаба партизанского движения на южном фланге Сталинградского фронта в 1942 году. При этом он не ограничился воспоминаниями о рейде лишь одной своей группы, а проанализировал практику такого рода действий в целом.






А в это же время на правом фланге 6-я армия генерал-полковника Фридриха Вильгельма фон Паулюса, включенная в группу армий «В», протаранила советскую оборону на Дону и застряла в развалинах Сталинграда.

В конце сентября войсковой старшина кубанского казачьего войска Н.Г. Назаренко, сколотивший из жителей Кубани, противников советской власти, кавалерийский отряд в несколько сотен человек, вывел его из предгорий Кавказа на Дон и начал боевые действия на коммуникациях отступающих частей Красной Армии. Позже, в октябре, он присоединил свой отряд к германской армии, в составе которой стал действовать в качестве казачьего разведывательного дивизиона. А в декабре 1942 года он официально вошел в боевую группу полковника фон Паннвица. 28 сентября Государственный Комитет Обороны принял решение о переформировании фронтовых штабов партизанского движения в представительства ЦШПД на действующих фронтах. Одновременно в тот же день Ставка ВГК переименовала Сталинградский фронт в Донской, а Юго-Восточный фронт — в Сталинградский.

Глава 3

Немного о себе и о том, как я попал в диверсионно-разведывательную спецшколу № 005

Я родился в Москве в 1925 году в семье одного из создателей и руководителей партии большевиков и Коммунистического Интернационала (Коминтерна) Иосифа (Осипа) Ароновича Пятницкого. Мой отец с 1921 по 1935 годы руководил организационной и конспиративной деятельностью всех коммунистических партий, входивших в Коминтерн. С 1935 года он, будучи членом ЦК ВКП(б), возглавлял Политико-административный отдел ЦК ВКП(б). Но в июне 1937 года он выступил на Пленуме ЦК с осуждением проводимой Сталиным политики террора и геноцида против советского народа. За это Сталин стал считать моего отца своим личным врагом.

В конце 30-х годов моя семья была репрессирована: отец и старший брат Игорь, ученик 10 класса, в 1937 году, мать Юлия Иосифовна и я сам в 1938 году. Мне в ту пору было только 13 лет. Поместили меня в детский приемник НКВД. Но привлечь меня к уголовной ответственности не могли, так как уголовный кодекс Страны Советов предусматривал уголовную ответственность только с 14 лет.

Тогда авторитетная медицинская комиссия этого ведомства вынесла решение, что моя метрика неверна, и установила, что обследуемому субъекту, то есть мне, не менее 14 лет. Таким образом, я сразу повзрослел на один год. Но это время сменилось руководство НКВД. Н.И. Ежов (1895–1940) был арестован, его сменил Л.П. Берия (1899–1953). Началась зачистка мест заключения, и меня направили на Кубань, в Кропоткинскую колонию для малолетних преступников. Оттуда я вскоре сбежал, но был задержан в Армавире и направлен в детский дом в станицу Вознесенскую. Там вступил в комсомол и стал секретарем комсомольской организации. Тогда же познакомился со своим старшим товарищем Степаном Козловым, который был комсоргом школы, где я учился, а затем комсоргом станицы, где был расположен наш детдом.

В 1942 году, когда немцы подошли к Ростову-на-Дону, и на Кубани начали создавать истребительные отряды для борьбы с немецкими десантами и казачьими бандгруппами, Степа Козлов стал политруком истребительного отряда Лабинского района и включил меня в состав своего отряда.

Вот тогда он отредактировал мою биографию таким образом, что потом я смог пройти все проверки. В ней значилось, что родителей я своих не помню, что с малых лет болтался по разным детдомам, что я «государственный ребенок». И сделал мне справку, заверенную печатью райкома комсомола. Этот документ очень помог мне в дальнейшем.

В это время немецкая армия прорвалась на Кубань. Наш истребительный отряд сопровождал районную колонну во время ее отхода на Кавказ в район Моздока и дальше до Махачкалы. Там, после того как мы попали под бомбежку, наши дороги разошлись. Я и два моих товарища-одноклассника, Гавриил Морговский и Валентин Тропинин добрались до Дербента и там, в городском военкомате, оформились в армию. Военкомат направил нас в 28-ю запасную стрелковую бригаду, где нас как парней грамотных, закончивших 9 классов, сразу зачислили в учебный батальон, в полковую школу пулеметчиков.

И тут произошел один из парадоксов судьбы. Мой старший брат Игорь был обвинен в том, что создал у себя в школе молодежную диверсионную группу «Дети за отцов» и получил за это десять лет лагерей, а я, его брат, был направлен на учебу в сверхсекретную диверсионно-разведывательную спецшколу № 005 ЦШПД. Но рассказ об этом дальше.

Итак, я все еще находился в учебном батальоне 28-й запасной стрелковой бригады, заканчивая там курс подготовки младшего командира по специальности пулеметчика. Там нас усиленно обучали работе на станковом пулемете системы «Максим». Материальную часть и стрельбу из этого пулемета мы освоили быстро, но тактику его использования в различных условиях боя в нас вдалбливали драконовскими методами. Занятия длились по 12 и более часов в день. Они заключались в основном в том, что наша рота курсантов-пулеметчиков все время штурмовала позиции условного противника, расположенного на холмах или на других укрепленных позициях, или же мы маршировали в походном порядке, когда пулемет «Максим» разделяется на части: тело (ствол со щитом) и станок.

При этом первый номер расчета несет «тело» на плече, а второй номер надевает станок на плечи, просовывая голову между связями его станка колесами вперед, третий же номер несет коробки с пулеметными лентами. Каждая из этих частей весила более 30 килограммов. А мы, курсанты, молодые ребята в то время весили сами по 60–70 килограммов, то есть, как этот пулемет в собранном виде и одеты были только в гимнастерки. Так что весь металл лежал на ключицах почти голых плеч наших плеч.

А в это время одна команда следовала за другой, то «бегом марш», то «конница слева или справа». При этом наш груз мы снимали с плеч, пулемет собирали «к бою», в него вставляли ленту, и он приготавливался к отражению атаки. Затем звучала команда приготовиться к маршу, при этом пулемет опять разбирался. Все это фиксировалось по времени, и если мы не укладывались в положенный норматив, то все повторялось вновь и вновь. Так как эти и другие команды следовали беспрерывно, то у нас образовались мозоли на ключицах.

Эти команды чередовались с приказами развернуться в цепь для наступления. При этом необходимо было собрать пулемет и катить его за собой, двигаясь в цепи. Плюс постоянные команды «лечь», «встать», «бегом», «шагом» и так по 10–12 часов в день, не считая обеда. А к концу дня совершался марш в расположение бригады, причем при прохождении мимо штаба бригады обязательно строевым шагом и с песней. Если это не нравилось руководству, то следовала команда: «кругом, бегом, марш», мы бежали метров 50, а то и 100, и все повторялось вновь, и это с грузом на плечах. Так нас втягивали в боевую жизнь.

Непосредственным командиром нашего взвода был старший сержант Федор Воронин, очень строгий и справедливый парень, лет на шесть старше нас, курсантов. Он уже побывал в боях, был ранен и после госпиталя попал в запасную бригаду. И хотя он сочувствовал нам, мучил нас нещадно, не делая поблажек никому, и ко всем относился одинаково. Ежедневно он втолковывал нам, повторяя как молитву, «что чем труднее в учении, тем легче в бою». Мы это усвоили железно и, сжав зубы, терпели все превратности нашей учебы. Как показала жизнь, это очень помогло впоследствии.

В один из вечеров в конце сентября во время ужина местное радио передало приказ: «Комсомольцам бригады собраться в клубе. Командирам рот обеспечить явку». На построении после ужина комсомольцев нашей роты (которая считалась полковой школой бригады) отделили от остальных и строем привели в клуб. Клубом служил деревянный барак, где подразделения бригады поочередно смотрели кинофильмы. Там же проводились партийные и комсомольские собрания, формировались маршевые роты для отправки на фронт на пополнение действующих частей. В клубе прибывших комсомольцев построили.

После команды «смирно» перед строем появился командир бригады. Я его видел впервые. Столь высокий чин нас не баловал своим вниманием. Последовала команда: «Комсомольцы, родители которых остались на оккупированной территории, три шага вперед». Вышедших из строя увели назад в казармы. Это разделило нашу неразлучную тройку: Гавриил Морговский и Валентин Тропинин покинули клуб, а я остался. Последовала следующая команда: «Комсомольцы русские, украинцы, белорусы и евреи три шага вперед!» Вышло около сотни человек. Вышел и я. Нас построили по трое в ряд и увели к штабу бригады. Остальных распустили. Нам же приказали разобраться по подразделениям, построиться в затылок друг к другу и поочередно подходить к одному из трех столов, установленных перед зданием штаба. Всю площадку перед штабом освещали специальные фонари, закрытые сверху.

За каждым столом сидели по три командира, как потом выяснилось, командир, комиссар и особист полка. Каждый, кто в порядке очереди подходил к столу, докладывал свою фамилию, имя, отчество, год и место рождения, сведения о родителях и военную специальность. Тут же одних отправляли налево, других отпускали в расположение своих частей. Когда очередь дошла до меня, я доложил, что детдомовец, то есть государственный ребенок и своих родителей не помню. По-видимому, я удовлетворил их требования и был отправлен налево.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разведшкола № 005"

Книги похожие на "Разведшкола № 005" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Старинов

Илья Старинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Старинов - Разведшкола № 005"

Отзывы читателей о книге "Разведшкола № 005", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.