» » » » Александр Андреев - Монашеские ордена


Авторские права

Александр Андреев - Монашеские ордена

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Монашеские ордена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Феникс, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Монашеские ордена
Рейтинг:
Название:
Монашеские ордена
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монашеские ордена"

Описание и краткое содержание "Монашеские ордена" читать бесплатно онлайн.



Мрачное средневековье на Западе прошло под знаком господства властителей душ – тайных и явных монашеских орденов. Из книги читатель узнает о хозяйственных цистерцианцах, «псах Господних» – предшественниках «святой инквизиции», доминиканцах, пронырливых иезуитах, воинственных орденах тевтонцев и меченосцев.






В первой половине XII века к Клюнийской конгрегации принадлежало около двух тысяч монастырей, находившихся в Италии, Испании, Англии Германии, Польше, Франции. Клюнийцы были всецело преданы папе и стремились во всех странах утвердить его авторитет и духовную власть. Аббатство Клюни стало школой монашеской образованности и набожности. Монахи Клюнийской конгрегации строго исполняли монастырский устав и активно проповедовали по все Европе. Из Клюни вышли несколько пап и десятки кардиналов. Папа Григорий VII, реформировавший церковь, вышел из Клюни.

Здания Клюнийского аббатства поражали своим великолепием. Главная церковь Клюни была второй в мире после собора святого Петра в Риме. Конгрегация Клюни имела огромное влияние на народ.

В конце XI века аббат бенедиктинского монастыря в Солеме Роберт с двадцатью монахами у французской деревни Сито основал новый монастырь Cistercium, ставший основой нового монашеского ордена цистерцианцев, названном так по имени деревни Citeaux. Святой Роберт положил в основу монашеской жизни очень строгое исполнение бенедиктинского устава. Папа Пасхалий II взял церковь под свое особое покровительство. Аббат Цистерцианского монастыря Альберих на основе бенедиктинского устава составил свой «Instituta monachorum Cisterciensium». Цистерцианский монастырь славился строгостью монашеской жизни и первое время не имел большой братии. В 1113 году в орден цистерцианцев с тридцатью соратниками вступил будущий знаменитый святой Бернар Клервоский, обладавший огромным личным обаянием, многочисленными дарованиями и колоссальной духовной мощью. Число цистерцианцев стало быстро расти. Через сто лет после образования первого монастыря в 1098 году, в цистерцианский орден входило почти две тысячи монастырей во Франции, Германии, Англии, Испании, Италии, Скандинавии, Венгрии. По имени Бернара Клервоского цистерцианцев часто называли бернардинцами.

В 1119 году папа Иннокентий III утвердил буллу «Charta libertatis», которая определила внутреннюю организацию бернардинского ордена. Во главе его стоял аббат центрального монастыря Cistercium. Ежегодно он должен был объезжать все монастыри ордена. Первый аббат с четырьмя аббатами старейших монастырей Клервоского, Лаферте, Понтиньи и Моримонского составляли коллегию, которая управляла делами ордена под непосредственным надзором римского папы. Высшим управлением и инстанцией ордена являлся генеральный капитул, ежегодное собрание всех аббатов цистерцианских монастырей в Сито. Монахи носили в монастыре белые одежды с черными поясами, наплечниками и капюшонами. На улице они всегда ходили в сером, и народ называл их «серыми братьями». Цистерцианцы в необжитых людьми местах строили монастыри, в которых монашеская жизнь регулировалась статутом ордена. Сами бернардинцы основой монашеского служения считали физический труд, в их монастырях не было ни вассалов, ни крепостных крестьян. Цистерцианский орден стал самым влиятельным и богатым в Западной Европе. От Сито произошли рыцарские ордена Калатрава, Алкантара, Монтеза в Испании, фельянтинисты и трапписты во Франции.


Идеологом цистерцианского ордена стал святой Бернар Клервоский (1090-1153), который благословил и создание духовно-рыцарских орденов. Он родился в могущественном дворянском роду в Бургундии, владевшим многими землями от Труа до Дижона и от Тонера до Лангра. В двадцать три года Бернар отказался от мира и принял обет в суровом ордене цистерцианцев. Через два года он уже стал аббатом в Клерво. Он быстро стал бесспорным духовным авторитетом Римской католической церкви того времени. Благодаря своим высоким личным достоинствам Бернар Клервоский, оставаясь всю жизнь обычным аббатом, пользовался огромным влиянием на современников. Его знали все, как нелицеприятного обличителя пороков тогдашнего духовенства. Последовательно и экзальтированно выполнявший все монашеские обеты, Бернар Клервоский с колоссальной энергией властно требовал от клира возвращения к евангельским идеалам справедливости, целомудрия и бедности. Сохранилась его огромная переписка с кардиналами, епископами, аббатами. Он писал в 1140 году:

« Владыкам и отцам, достопочтенным епископам и кардиналам курии шлет слуга их святости.

Очевидно, что именно вам надлежит удалять из царства Божьего соблазны, прекращать распри и под корень подрубить растущие шипы. Поскольку над народом божьим пребывает власть и ревность римской церкви, то мы с полным правом обращаемся к ней в связи с поношением веры, оскорблениями Господа, охаиванием отцов и пренебрежением к ним, с соблазнами для живущих и опасностями для потомков. Осмеивается веря простых; раздирается сокровенное Бога, подвергаются поношению отцы. Человеческий разум захватывает себе все, не оставляя ничего для веры. Он пытается постичь то, что выше его. Он исследует то, что сильнее нее, он врывается в божественное и скорее оскверняет святыню, чем открывает ее. Он не раскрывает запертое и запечатленное, но раздирает, и все, что он находит для себя непостижимым, считает за ничто, не удостаивая веры».

Бернар Клервоский требовал беспощадной борьбы с народными ересями и нераскаивавшимися еретиками. Он активно боролся с византийской церковью в целях установления духовной власти пап на всем Востоке. Бернар Клервосский всегда отстаивал теократическую концепцию власти пап, считал, что власть духовная должна абсолютно преобладать над властью светской. Папы должны иметь полное господство над западноевропейскими монархами. Он писал, что папа должен быть лозой для могущественных, молотом для тиранов и отцом для светских владык. Бернар Клервоский заставил считаться с собой и королей и их сеньоров. Он был преданным и осторожным советником римских пап, часто писал к ним. Среди множества писем Бернара Клервоского сохранилось его письмо к папе Евгению III:

«О размышлении, о собственной природе первосвященника.

Кто ты есть? Иерей великий, первосвященник высочайший, первый среди епископов, наследник апостолов. Предпочтением Авель, кормчим правлением Ной, патриаршеством Авраам, достоинством Аарон, положением Мельхиседек, значением Моисей, судейством Самуил, властью Петр, помазанием Христос.

Ты тот, кому вверены ключи, кому доверены овцы. Есть и иные ключари небес и пастыри паств. Но ты настолько превосходишь их славой, насколько иное звание тобой унаследованное. Они пасут стада отдельные, тебе доверено стадо общее. И не только на овцами, но и над всеми пастырями ты единый пастырь. Из чего я это заключаю? Из слова Господнего.

Ты же к полноте во власти есть призван. Власть других скована пределами. Твоя власть простирается и на тех, кто властвует прочими. Разве не властен ты, епископу преградить вход в царствие небесное, отрешить его от епископства и предать дьяволу? Истинно, незыблемо твое полновластие как над ключами, тебе вверенными, так и над овцами, тебе вверенными.

Вот, кто ты есть! Но не забывай и о том, что ты есть!

Что тебе в венце твоем? Что тебе в блеске каменьев твоих, и в пышности шелков твоих, и в диадеме твоей, в золоте и серебре? Рассей все это, и явится перед тобой нагой человек, нищий, жалкий и жалости достойный, человек, рожденный на страдания, а не на блистание. Поистине, печали его многие, ибо они есть и душевные и телесные. Печалями пресыщен, ибо и тело его бессильно, и дух неразумен, и сев его – смрад, и конец его – смерть.

Мысля, что ты – высочайший первосвященник, не забывай, что ты же – и ничтожнейший прах, и не только было, но и есть. Прими же свой образ, как от начала нашего сотворения, так и от таинства искупления, возносись троном своим, но не возносись разумом своим. Низкое в себе чувствуй и низким в мире сочувствуй»

Бернар Клервоский проповедовал крестовый поход, и его речи в 1146 году двинули на Восток армию крестоносцев. Он настаивал на сохранении вечной и нерушимой монополии церкви в образовании. Он считал, что римские папы возвысятся с помощью создания монашеских и духовно-рыцарских орденов. Его канонизировали уже через двадцать лет после смерти, в 1174 году. Бернар Клервоский, часто называемый «последний отец церкви», оставил много мистических сочинений, трактатов, проповедей. Поэтичные и изысканные трактаты святого Бернара дошли до нашего времени: «О любви к Богу», «О восхвалении Девы», «О благодати и свободе воли».

Камальдулы, Картезианцы, Валломброза, Фонтевро, Премонстранты, Бегинки, Гумилиаты, Гергардинисты, Иеронимиты, Тринитарии, Целестинцы, Иезуат

В начале XI века бенедиктинский аскет Ромуальд основал монашеский орден камальдулов, названный так по имени пустынной местности в Аппенинских горах, близ Ареццо – «Campus Maldoni». В 1072 году особый орден Камальдулы – Camaldulani был признан папой Александром II. Суровый устав ордена был утвержден в 1102 году. Камальдулы были отшельниками, вели очень уединенный образ жизни, собираясь только для богослужений и пения псалмов. Они ходили босые в грубой одежде белого цвета, часто и жестоко бичевали себя, строго постились, не ели мяса и не пили вина даже во время жестокой болезни. Во главе комальдулов стоял избираемые ими приор, которого они называли «major». С XIII века отшельники-камальдулы перешли в монастыри, самыми известными из которых были аббатства святого Михаила и святого Матвея недалеко от Венеции. К XV веку камальдулы разделились на эремитов, монастырских и обсервантов, придерживавшихся прежнему режиму суровой монашеской жизни. В XVI веке общее руководство орденом камальдулов прекратилось, монастыри существовали независимо друг от друга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монашеские ордена"

Книги похожие на "Монашеские ордена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Монашеские ордена"

Отзывы читателей о книге "Монашеские ордена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.