» » » » Александр Андреев - Монашеские ордена


Авторские права

Александр Андреев - Монашеские ордена

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Монашеские ордена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Феникс, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Монашеские ордена
Рейтинг:
Название:
Монашеские ордена
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монашеские ордена"

Описание и краткое содержание "Монашеские ордена" читать бесплатно онлайн.



Мрачное средневековье на Западе прошло под знаком господства властителей душ – тайных и явных монашеских орденов. Из книги читатель узнает о хозяйственных цистерцианцах, «псах Господних» – предшественниках «святой инквизиции», доминиканцах, пронырливых иезуитах, воинственных орденах тевтонцев и меченосцев.






Развивая идеи Августина Блаженного, западная церковь во главе с папой считала себя носительницей справедливости и добра, «царством Божиим», не земле. Высшей целью церковь видела не в отречении от мира, а в его спасении. Западное монашество, не отрекаясь от идеалов аскетизма и созерцательной жизни, занималось осуществлением «царства Божие» на земле. Западное монашество всегда служило для церкви источником свежих сил, средством обновления и преобразования. Отцом монашества Европы стал Бенедикт Нурсийский (480-543), основавший в Монте-Кассино у Неаполя образцовый монастырь, в котором монахи не только давали обеты нестяжания, целомудрия, повиновения и постоянства, но и обязаны были много читать.


Союз папства и монашества значительно усилил влияние пап. Образовывавшимся монашеским орденам папы предоставляли разные привилегии. Ордена боролись с обмирщвлением церкви, постоянно выдвигая новые идеи для средневекового общества. Европа была покрыта целой сетью монастырей и орденов, стремившихся все новыми и новыми усилиями превзойти свои прежние достижения.

Бенедиктинцы спасли научные и литературные достижения человечества от забвения и уничтожения. Наряду со многими орденами созерцательного направления возникали ордена госпитальеров, рыцарские ордена, женские монастыри милосердия.


В 1215 году папа Иннокентий III запретил учреждение новых орденов, предлагая всем желающим вступить в действующие. Привилегированное положение церкви, огромное скопление в ней богатств, сосредоточение громадного влияния в руках белого и черного духовенства способствовало развитию среди него роскоши, праздности, пороков и злоупотреблений. Церковь создала новое движение – нищенствующие ордена, уставы которых утвердил Иннокентий III, нарушая свое собственное постановление. Основной целью францисканцев и доминиканцев стало возвращение западной церкви на истинный путь с помощью доведения до крайних пределов принципа нестяжания и проповеди среди народа. Оба ордена стали надежнейшей опорой Святого Престола, создав новый тип странствующих монахов – проповедников и предписав своим членам жить исключительно подаянием. Святой Франциск обращался ко всем слоям общества, к бедным и богатым. Святой Доминик создал ученый орден. И тот и другой оказывали громадное влияние на всю духовную жизнь Западной Европы. Они распространяли господство веры над личностями и над государством, боролись с ересями и испорченными нравами. Вместо крестовых походов они выкупали пленных христиан. Из их среды вышел великий Фома Аквинский.

К XV веку, после «авиньонского плена» и «великого раскола» монашество вошло в новый кризис. Начавшаяся Реформация уничтожила господство римского престола почти на половине Западной Европы. Казалось, силы западного монашества были совершенно подорваны, но оно совершило еще одну могущественную попытку поднять упавшее владычество римской церкви. Был создан орден иезуитов, открыто ставивший своей целью укрепление власти католической церкви. Общество Иисуса смогло добиться поставленной цели. Западная церковь продолжала бороться против смертных грехов, угрожавших человечеству – тщеславия, зависти, гнева, уныния, скупости, чревоугодия, расточительности, произошедших от корня всякого зла – гордости.


Кроме работы «Монашеские ордена» Александр и Максим Андреевы для компании MS Brand подготовили:

«Мистические ордена: жрецы, друиды, гностики, хилиасты, монтанисты, павликиане, богомилы, катары, альбигойцы, вальденсы, апостолики, анабаптисты, гуситы, табориты, чешские братья, лолларды, пуритане, индепенденты, масоны, розенкрейцеры, иллюминаты»,

«Восточные ордена: ассасины, ваххабиты, дервиши, басмачи»,

«Политические ордена: инквизиция, жандармы, мафия, ку-клукс-клан».

«Игнатий Лойола и Общество Иисуса».

«Наполеон в России и дома».

Часть I.

Святой престол Ватикана

Принципиально все апостольские ранние христианские общины были равны. Однако, фактически между ними существовали различия, которые обуславливались тем, каково было значение города, к которому принадлежала община, а также какова была величина, значение и сила самой общины. В первые века христианства три крупнейших города империи Рим, Александрия и Антиохия были важнейшими христианскими общинами. Этому способствовало то, что они были основаны апостолами, или их учениками. Большое значение также имели Смирна и Эфес в Азии, Карфаген в Африке, Лион в Галлии, Тарс в Киликии, Кесария в Каппадокии, Коринф в Греции. По главным римским дорогам апостолы со своей проповедью прежде всего приходили в главнее города империи. Они привлекали апостолов как числом жителей, так и тем, что через них их проповеди могли проникать вглубь страны.

Торговые и другие отношения связывали эти крупные города со многими близлежащими городами и местечками. Таким образом, вокруг городов, бывших местами апостольской деятельности, образовывались круги, в которых установились филиальные отношения между главной общиной и меньшими общинами, получившими от нее христианство. Официальное значение большого города, естественное его преимущество перед другими городами, большое обилие знания и культуры, многолюдство и богатство, большое число верующих неизбежно отражалось на положении его христианской общины, давало ей перевес над общинами всего круга.

Внутри круга большая община управляла делами малых общин, как бы ее частями. Возникало право решений, утверждений, аппеляций и вообще управления большой общины более меньшими. Сильное положение общины выдвигало вперед ее епископский престол. Значение общины возвышала и личность епископа. Часто среди равных общин первой читалась та, епископ которой был самым старщим по возрасту или по времени посвящения в чин.

На епископе сильной общины лежало попечение и руководство всеми общинами определенного круга, для которых он также являлся как бы епископом большой области, множества других общин. Когда малая община оказывалась без епископа, то епископ большой общины опекал ее и содействовал скорейшему назначению нового пастыря. Епископ большой общины помогал решать споры и затруднения малых общин, становясь третейским судьей.

С 70 года от Рождества Христова римская община стала выдвигаться на первый план. Христианство желало быть всемирной общиной. Всемирная община, которая не заключала бы в себе Вечного города, столицы Римской империи, не являлась бы всеохавтывающей. Без Рима не могло быть всемирности. Являясь одной из богатейших и многочисленных общин римская материально поддерживала многие нуждающиеся христианские общины. Римских христиан современники называли «первенствующих в любви, рассылавших ее дары по всему христианскому миру». Однако Рим осуществлял и духовное попечение, первенствуя и в развитии церковного учения. Все великие вопросы христианства, возникавшего с II века, именно в Риме находили решение для всей церкви. Сюда шли для утверждения своего учения вожди гностицизма и монтанисты. Римский епископ отклонил их учения и это стало отклонением для всей церкви. Идея об апостольском преемстве епископов и о передаче им всех апостольских прав – это преимущественно римская идея. Здесь, в Риме, она была провозглашена. Еще во второй половине II века в Риме был составлен первый в христианском мире епископский лист, во главе которого, как основатели римского епископата, были поставлены верховные апостолы Петр и Павел. Римский епископ первым среди епископов получил наиболее полную церковную власть. Преимущество римской церкви свидетельствовали современники: «Ссылкой на учение римской церкви, великой, древней, всем известной, основанной Петром и Павлом, мы опровергаем всех еретиков и истинно разрешаем вопрос о том, церковь это или еретики. С этой церковью необходимо должна согласовываться всякая церковь, верующие вообще, потому что она, как апостольская церковь, владеет врожденным авторитетом, и этот ее авторитет более силен и более ясен, чем авторитет всякой другой апостольской церкви, так как она самая большая, древняя, все известная, основанная апостольскими князьями, церковь».

Никто не утверждал, что римская церковь была материнской церковью. Ее выделяли, как самую большую, апостольскую и древнюю. Вне римской церкви нет христианства, утверждали древние авторы Ириней и Киприан. Постепенно это становилось убеждением всей древней церкви. Многие еретики совершали далекие путешествия в Рим с целью добиться признания своего учения. Громадное значение имело римское отлучение, первое из которых было совершено римским епископом Виктором, в конце II века. Одновременно с этим епископ другой христианской общины принципиально имел одинаковую власть с римским пастырем. Первые римские епископы не могли иметь никакой правовой власти над другими христианскими общинами. Однако духовная его власть быстро распространялась на весь христианский мир. Отлученные епископы не лишались своих должностей. Общинам представлялся выбор: общение со своими отлученными за шатания в вере или притязания на власть епископом, или общение с римской церковью, которой, по древнехристианскому преданию, будет принадлежать первое место перед Богом в решении вопроса об общении с Христом. Таково было положение римского епископа в отношении далеких и даже близких общин. Ему принадлежала не правовая, а духовная власть, опиравшаяся на силу и значение римской общины, ее заботы о других.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монашеские ордена"

Книги похожие на "Монашеские ордена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Монашеские ордена"

Отзывы читателей о книге "Монашеские ордена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.