» » » » Александр Андреев - Грюнвальдская битва. 15 июля 1410 года. 600 лет славы


Авторские права

Александр Андреев - Грюнвальдская битва. 15 июля 1410 года. 600 лет славы

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Грюнвальдская битва. 15 июля 1410 года. 600 лет славы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наш современник. № 12, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Грюнвальдская битва. 15 июля 1410 года. 600 лет славы
Рейтинг:
Название:
Грюнвальдская битва. 15 июля 1410 года. 600 лет славы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грюнвальдская битва. 15 июля 1410 года. 600 лет славы"

Описание и краткое содержание "Грюнвальдская битва. 15 июля 1410 года. 600 лет славы" читать бесплатно онлайн.



Эта работа посвящена 600-летнему юбилею Грюнвальдской битвы 15 июля 1410 года – великому сражению Средневековья, на века определившему судьбы многих народов Европы.

Издание рассказывает о причинах войн в истории человечества, о воинах и армиях Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря – знаменитых предшественников великолепного рыцарского войска. Подробно говорится о происхождении европейского рыцарства, их подвигах, воспетых трубадурами и мейстерзингерами, о турнирах и замках с VIII по XIV век. Издание рассказывает о крестовых походах, о духовно-рыцарских орденах – иоаннитах, тамплиерах, тевтонах (авторы несколько лет назад выпустили книги, ставшие бестселлерами – «Рыцарство», «Духовно-рыцарские ордена», «Монашеские ордена», «История Мальтийского ордена», «Тевтонский орден»).






К XI веку Клюнийское аббатство подчиненное непосредственно папе, создало большую конгрегацию монастырей, в которых действовал строгий Бенедиктинский устав. В конгрегацию вступили более двух тысяч монастырей. Число монахов и монастырей быстро росло – «казалось, как будто весь мир облек себя на белый покров церкви». Клюнийцы, впрочем, одевались во все черное, что символизировало их отказ от всего мирского.

Были созданы новые монашеские ордена – камальдулов – отшельников, ходивших босыми; картезианцев, живших в пустыне Шартрез и соблюдавших молчание; премонстратов; бегинок; гумиллиатов; гергардинистов – аскетов, занимавшихся перепиской книг; действовали ордена Валломброза – созерцателей и орден Фонтевро во главе с аббатисой.

С конца XI века самым влиятельным европейским орденом стал цистерцианский, названный по имени города в Бургундии Сито-Цистерции. Цистерцианцы, одевавшиеся в белые одежды, регулировали монастырскую жизнь статутом ордена. Цистерцианцы не имели ни вассалов, ни зависимых крестьян. Огромному влиянию ордена очень помогла деятельность Бернара Клервосского, идеолога создания духовно-рыцарских орденов.


Дворянин Бернар Клервосский родился в 1091 году во Франции. В 22 года он вступил в орден цистерцианцев и через два года стал настоятелем монастыря в Клерво. Совсем скоро Бернар стал духовным авторитетом, обладавшим большой духовной мощью. Бернар Клервосский пользовался огромным влиянием на современников, требовал беспощадной борьбы с народными ересями, массового сожжения нераскаявшихся еретиков, активной борьбы с византийской церковью – именно его проповеди толкнули европейское рыцарство во II Крестовый поход. Бернард Клервосский требовал истребления и всех «необратившихся язычников» – славян, живших к востоку от Эльбы, арабов, турок-сельджуков, занятия их земель. Он проповедовал абсолютное преобладание власти духовной над властью светской, подчинения всех европейских государей римскому папе, монополии церкви в области образования. Бернар Клервосский умер в 1153 году, оставив большую переписку с папами, кардиналами, епископами, аббатами. «Последнего отца церкви» уже через двадцать лет причислили к лику святых. Бернар Клервосский писал к папе и кардиналам:

«Кто ты есть? Иерей великий, первосвященник высочайший, первый меж епископов, наследник апостолов, предпочтением Авель, кормчим правлением Ной, патриаршеством Авраам, положением Мельхиседек, достоинством Аарон, значением Моисей, судейством Самуил, властью Петр, помазанием Христос.

Ты тот, кому ключи вверены, кому овцы доверены. Есть и иные небес ключари и паств пастыри, но ты настолько превосходишь их славою, насколько иное унаследованное тобою звание. Они пасут стада распределенные, каждому каждое, – тебе доверено стадо целокупное, единому единое. И не только над овцами, но и над пастырями ты надо всеми единый пастырь.

Вот – кто ты есть!

Но не забывай о том, что ты есть!

Что тебе в венце твоем? Что тебе в блеске каменьев твоих, и в пышности шелков твоих, и в перьях диадемы твоей, и в обременении золота и серебра?

Рассей все это, отвей все это от лика твоего размышления, как утренние облачка, быстро проплывающие и легко иставающие, – и явится перед тобой человек нагой, человек нищий, человек жалкий и жалости достойный, человек страдающий, что он человек есть, стыдящийся, что он наг есть; человек, рожденный на страдания, а не на блистания, пресыщенный печалями многими, а потому в плаче. Поистине, человек печалями пресыщен, ибо и тело его бессильно, и дух неразумен, и сев его – смрад, и конец его – смерть.

Мысля, что ты – высочайший первосвященник, не забывай, что ты же – и ничтожнейший прах, и не только был, но и есть. Возносись троном своим, но не возносись разумом своим; низкое в себе чувствуй, и низким в мире сочувствуй.

Нет сомнений, что именно вам, епископам и кардиналам, надлежит удалять соблазны из царства Божьего, подрубать под корень растущие шипы и прекращать распри. А так как над народом божьим пребывает власть и ревность римской церкви, то мы обращаемся к ней с полным правом в связи с поношением веры, оскорблением Христа, охаиванием отцов, соблазнами для современников и опасностями для потомков.

Осмеивается вера простых, раздирается сокровенное Бога, безрассудно обсуждаются вопросы, касающиеся высочайшего, подвергаются поношению отцы за то, что они сочли должным об этих вопросах скорее молчать, нежели делать попытки их разрешить.

Таким образом, человеческий разум захватывает в себе все, не оставляя ничего для веры. Он пытается постичь то, что сильнее его, он вырывается в божественное и скорее оскверняет святыню, чем открывает её; запертое и запечатанное не раскрывает, но раздирает, и все, что он находит для себя не постижимым, считает за ничто, не удостаивая веры».


С началом крестовых походов появились новые формы «активного служения Богу». Появились духовно-рыцарские ордена – военно-монашеские организации, созданные под руководством католической церкви с целью защиты и расширения завоеванных во время крестовых походов земель на Востоке, для новых территориальных захватов в Европе.

В конце XI века в Иерусалиме возник орден госпитальеров – иоаннитов, в 1118 году был основан орден тамплиеров-храмовников, в 1198 году в Иерусалиме был создан Тевтонский орден. Как и монахи, члены духовно-рыцарских орденов давали тройной обет – воздержания, послушания и бедности. Как рыцари, они носили оружие и участвовали в военных походах. Духовно-рыцарские ордена имели строго иерархическую структуру. Члены ордена обычно делились на три группы: братьев-воинов, каппеланов-священников, братьев-служителей. Во главе каждого ордена стоял великий магистр – гроссмейстер, избиравшийся пожизненно и утверждаемый папой, обладавший верховной властью над орденами, которым он давал различные привилегии. Гроссмейстеру подчинялись должностные лица ордена: приоры – начальники провинций, маршалы, комтуры, командоры. Периодически собирался генеральный капитул – собрание должностных лиц ордена, обладавший законодательной властью.

Духовно-рыцарские ордена значительно усилили боевую силу и дисциплину рыцарского войска. Члены орденов давали клятву беспрекословно выполнять все приказы своих начальников. Братья жили в принадлежавших ордену замках, получали от ордена вооружение, оруженосцев, слуг, снаряжение, лошадей.

Орденские рыцари вместо «частокола» и «клина» использовали новый вид боевого строя. Во главе клина стояли в первом ряду три рыцаря, во втором пять, в третьем семь и так далее. Орденские рыцари выстраивались усеченным клином – «железной свиньей», во главе которой стояли отборные воины и тяжелой массой наносили страшный удар по центру вражеского войска. За рыцарями шла пехота, прикрывавшаяся с флангов двумя-тремя шеренгами тяжеловооруженных воинов. После прорыва вражеского фронта пехота довершала разгром опрокинутого строя противника. Управление войском осуществлялось с помощью знамен. Рыцари не могли без приказа ни вступить в бой не выйти из него.

Воинский и религиозный дух породил монашествующее рыцарство – «некоторые монахи опоясались мечем по рясе, а некоторые рыцари надели рясу поверх кольчуги». Слияние идеалов – аскетического и рыцарского закончилось созданием духовно-рыцарских орденов.

Иоанниты, родосские и мальтийские рыцари

В середине XI века, по разным источникам в 1048 или в 1070 году – Мауро (один из купцов итальянского приморского города – республики Амальфи, располагавшегося немного южнее Неаполя и в то же время принадлежавшего Византии), торговавший с малоазиатскими портовыми городами, получил от владетеля Палестины египетского калифа разрешение на открытие в Иерусалиме госпиталя. Этот странноприимный дом для паломников к святым местам (gospitalis – гость), посвященный патриарху Александрийскому святому Иоанну Элеймону, жившему в VII веке, располагался недалеко от Гроба Господня. Древний хронист Гийом Тирский писал, что «греческое имя святого Иоанна латиняне переиначили на Иоанн Лемонтье – «Милостивый». От него будто бы и пошло название иоаннитов. В последствии покровителем иоаннитов стал святой Иоанн Иерусалимский».

Иоанниты вместе с бенедиктинцами создали в Иерусалиме небольшое братство, ухаживающее за больными и раненными паломниками, приезжавшими из Европы поклониться Гробу Господню, сам госпиталь превратился в большой монастырь с больницами и двумя церквями.

Первым ректором странноприимного дома был избран Жерар де Торн, введший в обиход для членов будущего ордена длинную черную одежду с нашитым на ней восьмиконечным крестом, которая была утверждена римским папой Гонорием II. Жерар де Торн выстроил церковь во имя святого Иоанна Крестителя и новый большой госпиталь. Первых братьев-монахов стали называть госпитальерами, или иоаннитами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грюнвальдская битва. 15 июля 1410 года. 600 лет славы"

Книги похожие на "Грюнвальдская битва. 15 июля 1410 года. 600 лет славы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Грюнвальдская битва. 15 июля 1410 года. 600 лет славы"

Отзывы читателей о книге "Грюнвальдская битва. 15 июля 1410 года. 600 лет славы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.