» » » » Г. Комякова - Исправление речевых недостатков


Авторские права

Г. Комякова - Исправление речевых недостатков

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Комякова - Исправление речевых недостатков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исправление речевых недостатков
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исправление речевых недостатков"

Описание и краткое содержание "Исправление речевых недостатков" читать бесплатно онлайн.








Постепенно правильная работа кончика языка закрепляется. Это позволяет произнести уже длинное "л" между двумя гласными "а" - "алллла". Получившееся "л" произносим затем между гласными "ы" и "э": "ыллы", "эллэ".

Следует пользоваться именно этими гласными так как при их произнесении максимально затормаживается дефектная работа губ. Затем начальная гласная отбрасывается и произносится "лла", "ллы", "ллэ". Если навыки правильного произнесения согласного "л" укрепились, то в такой же последовательности осваивается этот звук в сочетании с гласными "о", "и", "у" (при произнесении гласных "о", "у" активизируются губы, поэтому к освоению этих сочетаний приступают в последнюю очередь).

Разнообразные методические приемы, использованные нами в процессе воспитания верных речевых навыков при их теоретическом осмыслении, подразделяются на подгруппы:

1. Совершенствование слуховых представлений учащихся, формирование точных звуковых образцов воспитываемых речевых единиц.

2. Совершенствование двигательных, осязательных, пространственных ощущений мышечной системы языка и губ с целью последующего их подключения в процесс становления правильного произнесения дефектных согласных.

3. Использование существующей иннервационной взаимосвязи между губами и языком. Активизация губ, определенная пространственная направленность движения губ мобилизует и деятельность языка в необходимом нам направлении.

4. Мысленное моделирование конструкций артикуляционных установок, вычерчивание их в представлении с последующим воспроизведением в процессе произнесения.

5. использование взаимосвязи речевой функции с двигательной активностью всего тела: активизация артикуляции и дыхательной речевой функции осуществляется посредством активизации.двигательной функции всего организма в целом.

6. Использование найденных в повседневной педагогической практике специфических движений рук и ног, кистей рук, стимулирующих, организующих деятельность речевого аппарата в нужном нам направлении.

7. Применение специфических приспособлений с целью механического воздействия на артикуляционную установку» ее видоизменение для приближения к искомому результату.

8. Подключение верных установившихся навыков к совершенствуемым.

9. Воспитание многоплоскостного внимания.

10. Создание зон обостренного слухо-артинуляционного внимания.

11. Создание мажорного настроя в учебном процессе путем соединения тренинга с движением; путем использования переключаемости учащихся при переходе от коллективного выполнения упражнений к персональному и наоборот; путем стимуляции активности учащихся за счет разнообразия тренировочных приспособлений; путем достижения; положительных результатов в становлении верных речевых навыков.

РАБОТА ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ДЕФЕКТНЫХ ЗВУКОВ В РЕЧЬ

Усвоив верное произнесение дефектного звука в изолированном виде, следует перейти к его произнесению в сочетании с гласным звуком. Поначалу упражнение делается топотом, для того, чтобы возбуждение, возникающее в области гортани при произнесении с голосом, не могло затормозить работу артикулярных органов. Кроме того, в первый период можно отделять согласные от гласного паузой, для того, чтобы внимание было больше собрано на исправляемом согласном и чтобы артикуляторная установка гласного не мешала согласному. Постепенно пауза между согласным и гласным убирается. Согласный сначала произносится с одним гласным. Затем его произносят между двумя одинаковыми, а потом между двумя разными гласными. Если согласный' звучит правильного можно к работе подключить и голосовой аппарат. Следующим этапом является произнесение слов с начальным или конечным исправляемым звуком, а потом включаются в работу слова с этим звуком, находящимся в середине слова. Затем берутся небольшие чистоговорки или фразы с многократно повторяющимся исправляемым звуком. Потом следим за правильностью произнесения звука в стихотворном материале, а затем - и в прозе.

Работая над исправлением речевого дефекта, студент должен все время следить за этим звуком в своей бытовой речи. Включить правильный согласный в речевой поток довольно трудно, хотя в изолированном виде и даже в слоге он уже чистый. "Объясняется это связанностью наших речевых звуков в единые словесные комплексы, вне которых они, естественно, не живут Я.Е. Хватцев. "Логопедия", 1951, с. 10§1

Старые словесные комплексы устойчивы и с трудом видоизменяются. Единственным приемом, ускоряющим использование верного звука в живой речи, является перепроизнесение слова, если встретившийся в нем исправляемый согласный был произнесен неверно. Со временем прибегать к перепроизнесению придется все реже.

Овладевая произнесением исправляемого согласного в слове, фразе, в стихотворном и прозаическом материале, студенту необходимо воспитать в себе "чувство слова". Для этого он должен научиться:

а) ощущать протяженность слова (слова длинные, короткие, средние);

б) ощущать ритмическую организацию слова (количество слогов в слове, ударные и безударные слоги, соотношение между ними);

в) ощущать звуковой состав слова (чувствовать каждый звук, составляющий слово);

г) ощущать интенсивность звучания каждого гласного и согласного, входящего в слово;

д) ощущать соотношение интенсивности согласных, образующих слово;

е) ощущать длительность каждого звука, составляющего слово.

е) ощущать звонкость и глухость согласных в словах и фразах;

ж) анализировать качество звучания гласных и согласных не только в слове и фразе, но в речевом потоке при непрерывном изменении громкости, высоты, скорости, тембральной окраски речи;

з) чувствовать дальнобойность, пространственную активность согласных и гласных (ощущать доходчивость и недоходчивость гласных и согласных до отдаленного зрителя, легко ли они воспринимается им, "ложатся ли в ухо");

и) настраивать звуковой аккорд слова при любой высоте, громкости, скорости речи, при любой ее тембральной окраске:

к) ощущать звуки речи, составляющие слово как орудие художественной выразительности. Развив в себе эти речевые ощущения, студент сумеет овладеть правильной и художественно полноценной речью, необходимой для сцены. Материалом построения интонационной структуры речи у него станут не только гласные, но и согласные звуки.

Только это позволит ему в будущей осуществлять на должном уровне речевое воспитание у своих исполнителей в коллективах художественной самодеятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Студенты, речь которых должна быть очищена от дефектных звуков, пользуются привычными навыками в лучшем случае около двадцати лет. Часто возраст студента превышает и тридцать лет (особенно на заочном отделении). В будущей профессии сегодяшним учащимся придется устранять речевые недостатки не только в детских самодеятельных коллективах, но и во взрослых, где кружковцы могут быть и преклонного возраста. Сложностью, трудоемкостью этого процесса и порождены многие описанные приемы, помогающие наиболее эффективно и быстро прийти к желаемому результату. Использование всего комплекса предлагаемых приемов дикционного тренинга позволит сделать успешной работу по исправлению речевых недостатков ке только с детьми, но и со взрослыми людьми, у которых, в отличие от детей, речевые навыки уже сложились и закреплены многолетней речевой практикой. Резервы нашего организма столь обширны, что активизация их и практическое использование в речевом тренинге позволяют достичь положительного эффекта в наиболее сложных случаях, Мобилизация этих резервов и осуществляется посредством использования предложенного тренинга.


This file was created with BookDesigner program [email protected] 18.06.08

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исправление речевых недостатков"

Книги похожие на "Исправление речевых недостатков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Комякова

Г. Комякова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Комякова - Исправление речевых недостатков"

Отзывы читателей о книге "Исправление речевых недостатков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.