» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6315 ( № 11 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6315 ( № 11 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6315 ( № 11 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6315 ( № 11 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6315 ( № 11 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6315 ( № 11 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Люди – несовершенны и, хотя их иногда и называют вершиной эволюции, являются лишь продуктом естественного отбора. Эволюция, как утверждают учёные, не стремится к совершенству. В действительности нередко совершенство и «почти брак» соседствуют между собой, не мешая друг другу. Издание рассказывает о загадках нашего мозга, что объясняет некоторые загадки человеческой психики: «Когда вы заглядываете внутрь мозга с помощью современных технологий, вы находите дальнейшие свидетельства того, что наши нравственные оценки происходят из двух различных источников: на выбор людей в ситуации моральной дилеммы влияет то, как они используют свой мозг. В экспериментальных попытках испытуемые, которые выбирают спасение пяти жизней ценой одной, обычно полагаются на участки мозга, известные как дорсо-латеральная предлобная кора и задняя теменная кора, которая важна для сознательных умозаключений».


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Иллюзии и знание

Библиоман. Книжная дюжина

Иллюзии и знание

ФОРУМ

В Московском государственном университете печати им. Ивана Фёдорова состоялась встреча председателя Издательского совета Русской православной церкви митрополита Калужского и Боровского Климента со студентами и преподавателями. Темой разговора было выбрано значение книги в жизни современного человека и в истории России.


– Что такое книга, вы знаете, – произнёс владыка, обращаясь к переполненному залу. – Но я всё же напомню. Книга – дверь в жизнь. Она связывает поколения, причём не только даёт информацию о прошлом, но и помогает строить будущее. Книгу имеет только человек. Никто во всём тварном мире не имеет такого дара – собирать, хранить и передавать информацию. А человек способен её и собирать, и анализировать. Вместе с хорошей информацией порой передают и плохую. Хотя, конечно, книга должна нести добро и любовь.


Книга влияет на состояние общества, именно от неё зависит, какой будет Россия, напомнил митрополит. И отметил, что сетования по поводу засилья «непутёвой литературы» звучали и в позапрошлом веке, однако всё недостойное забыто и остались лишь произведения, построенные на основополагающих духовных принципах.


…Студенты слушали внимательно, но в какой-то момент среди части аудитории начало расти напряжение. Пожалуй, это произошло после фразы митрополита о том, что «благодаря книгопечатанию нравственная, назидательная литература стала массовой». В современном мире слово «назидание» давно приобрело устойчиво отрицательный смысл. Сколь бы мудрые мысли ни содержались в таких книгах, но один этот эпитет способен сейчас отпугнуть многих читателей, ищущих среди изданий как конкретные знания о том или ином предмете, так и возможности отвлечься от проблем окружающего мира и своих личных – в частности. Вовсе не секрет, что свобода пустынника, у которого из имущества лишь драное рубище, для многих молодых людей совсем не выглядит привлекательной.


Cтала очевидной необходимость не просто говорить правильные вещи, но заботиться о том, чтобы они были правильно и массово услышаны. То есть говорить надо на том языке, которым пользуется читающая публика XXI века. Издатели, настроенные на то, чтобы выпускать умные, по-настоящему серьёзные и даже энциклопедические книги, вдруг увидели, что тираж таковых запросто может измеряться считаными сотнями, если не десятками экземпляров. Писатели, посвятившие своё творчество глубоким размышлениям, обнаружили, что теряют читателей, уходящих если не к развлекательному чтиву, то к бойким и поверхностным авторам, создающим лишь иллюзию глубины, но зато способным говорить не столько о том, что правильно с точки зрения вечных ценностей, сколько о том сиюминутном, что волнует аудиторию.


И чтобы весь наш мир, вслед за изображённым в таких поделках-изданиях, не превратился в сплошную иллюзию «знания и благости», от которой ничего не останется для будущего, теперь и пастырям, и тем, кто посвятил свою жизнь печатному слову, нужно не забывать – книга лишь тогда лишь превращается в собеседника и наставника, когда её есть кому читать.


Ольга ШАТОХИНА


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

На Парнасе оживление

Искусство

На Парнасе оживление

СЕМЬ НОТ

Юрий ДАНИЛИН

В музыкальных залах Москвы в прошедшем месяце вспоминали В.В. Софроницкого, С.Т. Рихтера и М.Л. Ростроповича. Очень достойно. Впечатляющими программами и замечательными исполнителями. Лучший фортепианный вечер подарил москвичам заслуженный деятель искусств России профессор Гнесинки и МГК им. П.И. Чайковского Владимир Тропп. Сорок лет исполнительской деятельности ему не наскучили, он один из немногих концертирующих профессоров. С неизменной репутацией романтика. Мне нравится основательность его репертуара, очень ответственное отношение к программам – как будто слушать его будут и сами сочинители. В эпоху бессовестнейших кандидатов наук, крикливых модернизаторов неизвестно чего и разнообразных троечников он подчёркнуто консервативен и академичен в лучшем смысле этого слова. В Рахманиновском зале консерватории исполнялись в этот раз Andante favori и Соната № 17 ре минор Бетховена, «Пёстрые листки» и «Бабочки» Шумана, сочинения Шопена и Рахманинова. От всего услышанного – покоряющее и редкое ощущение подлинности.


В марте много играли молодые музыканты. Что воодушевляло: вдруг так будет всегда. В зале Чайковского с Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е.Ф. Светланова (художественный руководитель и главный дирижёр М. Горенштейн) с дирижёром Александром Слуцким выступили скрипач Михаил Почекин и пианист Константин Шамрай. Оба уже хорошо известны московским меломанам. Почекин представлял Концерт Брамса для скрипки с оркестром. Что-то случилось с самого начала. Какая-то странная, совсем не музыкальная деловитость в оркестре, в том, как вышли, как расселись, настроили инструменты. Ощущение профсоюзного собрания. Потом появился очень деловитый солист. Последним объявился Брамс: вялым, апатичным и очень технологичным. Вдохновение в этот вечер в зале Чайковского отсутствовало по неизвестной причине. Может быть, по причине субботы. Жаль.


Константин Шамрай с Концертом № 3 С. Рахманинова внёс немалое оживление. Но лучше бы его не было. Запальчивый получился концерт, словно бы пианист куда-то очень торопился и опаздывал. На последнюю электричку. Такой волнующе-вокзальный Рахманинов. Мне он таким в толковании Константина Шамрая совсем не понравился.


В общем, вечер явно не задался, как ни старалась клака зала им. Чайковского профессионально поставленными голосами вопить «бра-а-во». Так бывает. И очень способные молодые музыканты Михаил Почекин и Константин Шамрай ещё много раз, в чём я не сомневаюсь, порадуют нас и хорошим вкусом, и удачными выступлениями.


Тем не менее тема для размышлений остаётся. Пётр Ильич Чайковский, рассуждая об идеале исполнителя, как-то неопределённо выразился: он, дескать, должен «быть достойным посредником между духом великого художественного произведения и публикой». Что имел в виду Чайковский, на что намекал? Думаю, не только на техническое совершенство исполнителя, но и на духовную составляющую личности пианиста. В этом году я провёл некоторое время в путешествии с молодыми музыкантами по Франции. И был немало удивлён открытиями: стоим у могилы Ивана Алексеевича Бунина на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Очаровательный пожилой француз, историк, краевед старается поведать о малоизвестных деталях из жизни великого русского писателя. Оглядываю молодых спутников и понимаю, что наш экскурсовод напрасно старается – они не знают Бунина. И никогда не читали. Не может русский человек, хотя бы однажды заглянувший на страницы «Деревни», «Суходола» или «Жизни Арсеньева», слушать француза-энтузиаста с таким тупым и отсутствующим выражением лица. Навещаем Тарковского – то же самое. Ничего не видели. А это ближайшая история. Как же тогда общаться с Бахом и Рахманиновым? И где же реальная высота той культуры, на которую автоматом их возносит профессия?


В путешествии, как известно, невольно становишься слушателем всяких праздных разговоров. Уже через день думаю: лучше бы пианисты не говорили вовсе. Пребываю в раздвоении: вечером на сцене во фраке за роялем как бы принц! За кулисами снимет фрак, откроет рот, и от принца никакого воспоминания: всё пошло, ничтожно и вызывает только отвращение. Тогда что же было на сцене – музыка или обычная консерваторская дрессура? К концу поездки с тремя Вральманами я уже не общаюсь. Музыка – это не про них… Так что Пётр Ильич не зря заставляет подумать над «достойным посредником»… Может быть, на занятиях по специальности профессорам всё-таки иногда надо задавать провокационные вопросы из области ближайшей истории, литературы и искусств своим подопечным, хотя бы для того, чтобы реально понимать, с кем имеешь дело…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6315 ( № 11 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6315 ( № 11 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6315 ( № 11 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6315 ( № 11 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.