» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 333 (16 2000)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 333 (16 2000)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 333 (16 2000)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 333 (16 2000)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 333 (16 2000)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 333 (16 2000)" читать бесплатно онлайн.








В-третьих, Михаил Швыдкой всю жизнь презрительно относился к национальной русской культуре, чего никогда и не скрывал. А уж русскую национальную идею он даже сейчас, будучи министром культуры России, судорожно отрицает: "Что касается национальной идеологии, — пишет он в "Независимой газете", — я и сейчас считаю, что ее нельзя выдумать. Мы уже жили в стране, где была выдуманная национальная идеология..." Ни больше, ни меньше. Меня удивляет при этом, какие национальные премии вручаются в нашей стране? О каких национальных театрах говорится? Какой нации? Какую национальную культуру собирается защищать господин Швыдкой? По-моему, никакую. Никогда бы в Израиле еврея с такими антинациональными воззрениями и космополитическими взглядами не сделали министром культуры...


С какой ненавистью он противопоставляет так любимую им культуру одиночек, индивидуалистическую культуру "отдельного человека" мешающей ему вековой государственности! Вот что умело подсовывается Владимиру Путину, чтобы он не вздумал даже прикасаться к культурной кормушке компании Швыдкого: "Вся государственность, идеология, традиция были связаны с коммунальностью, помноженной на общинность и на державность". Это он обвиняет сразу же и советский, и императорский, и великокняжеский, и какой угодно государственный строй в России в прошлом, настоящем и будущем. И лишь "через высокое искусство, которое становилось культурой, человек осуществлялся как индивидуальность". Вот кредо нынешнего министра — ставка на экзистенциальное, сугубо индивидуалистическое искусство. Никаких тебе хоров, русских песен, никакого тебе служения народу, никакой воспитательной, провидческой, учительской, идеологической роли искусства. "И долго буду тем любезен я народу..." (А.Пушкин). Какому народу? И зачем ему быть любезным? "Я была тогда с моим народом…" (А Ахматова). Зачем это художнику быть с народом?


Здесь я хотел бы сказать пару слов о крайней зашоренности Швыдкого как критика и кланового человека. Неважно, какому направлению искусства симпатизирует Михаил Швыдкой, но в своей государственной деятельности он должен поддерживать не просто все направления искусства, но прежде всего — наиболее важные для возрастания нравственности и духовности каждого человека и всего народа в целом. В США, к примеру, нет запретов на любое искусство, но государственные системы финансирования и рекламы, в том числе и телевидение, и система образования, и система кинопроката поддержат только то, что не направлено во вред американскому обществу. В Германии и Франции законы о поддержке национальной немецкой или французской культуры еще строже. В любой цивилизованной стране Министерство культуры работает на развитие национальной культуры этой страны и этого народа. Михаил Швыдкой во всей своей многолетней деятельности и в Министерстве культуры, и на канале "Культура" проводил жесточайшую цензуру, отметая все искусство, "помноженное на общинность и державность". Сейчас, в связи с наметившейся новой патриотической линией путинского правления, Швыдкой стал заметать следы. Он пишет: "Ни с Распутиным, ни с Дорониной — как с художниками — я никогда не разъединялся... Они не близки по своим идейным убеждениям... Но министр культуры не может относиться к художникам в зависимости от того, каких политических взглядов они придерживаются". Так ли это, Михаил Ефимович?


Позволю сравнить себя и вас. Меня-то вы относите к самым крутым национал-патриотам. Но с такими же моими взглядами в свое время я был членом бюро по критике в Союзе писателей. И, скажу без скромности, достаточно влиял на ту часть членов бюро, которые были близки к так называемой "русской партии" в литературе. И вот мне выпала честь быть вашим оппонентом по приему в Союз писателей, то есть, грубо говоря, от меня зависело, быть вам членом Союза писателей или нет. Вы и тогда были ярым приверженцем так называемого прозападнического направления в литературе и театре. Я же, как писал Георгий Марков, тогдашний председатель Союза писателей СССР, был неисправимым славянофилом. Но, в отличие от вас, я никогда не был так зашорен и непримирим. Я поддержал ваш прием в члены Союза писателей, что тогда было для вас очень важно. Я не видел в вас блестящего критика. Даже среди театральных либералов тогда блистали Гаевский и Свободин, Смелянский и Вера Максимова. Но вы были достаточно профессиональны, а само деление на западников и славянофилов, космополитов и почвенников настолько традиционно для русской культуры, что я никогда не считал принадлежность к тому или иному направлению поводом для отказа в приеме в Союз писателей. Надо сказать, что и политическое руководство страны брежневского периода проводило осторожную политику равенства этих двух направлений. Если в одном году премию давали Распутину, то на другой год — обязательно Вознесенскому, поддерживалось примерное равенство и в секретариате правления, и в приемной комиссии. Нелепо сводить эти вековые, со времен Никона и Аввакума, идеологические противостояния к борьбе русских с евреями. Конечно, подавляющее число евреев было среди западников, космополитов, сторонников индивидуалистического искусства, но там же были Печерины и Чаадаевы, Белинские и Добролюбовы, Искандеры и Ахмадулины.


И вот что характерно: самыми оголтелыми и воинственными всегда были западники. Они привели Россию и к революции 1917 года, и к развалу 1991 года. Это я мог позволить себе принять в Союз писателей моего оппонента Михаила Швыдкого, но никогда тот же Михаил Швыдкой не допустил бы меня к работе на телеканале "Культура", так же, как никого из моих единомышленников. Вы, создавая канал "Культура", напрочь позабыли о почвенническом, патриотическом направлении в искусстве. Вы лжете, когда говорите, что не разъединялись с Распутиным и Дорониной. Вы лжете, когда говорите, что не против художественных дискуссий. Разве вы допускали на канал "Культура" Юрия Бондарева и Василия Белова, Татьяну Доронину и Николая Губенко, Вячеслава Клыкова и Николая Бурляева, Юрия Кузнецова и Вадима Кожинова? Разве "День литературы", выходящий уже третий год и пользующийся немалой популярностью среди творческой интеллигенции, хотя бы раз приглашался участвовать в дискуссиях на канале "Культура"? Вы сквозь зубы обмолвились о смерти русского гения Свиридова и без умолку славили Шнитке. Вы н и ч е г о не сказали о смерти еще одного русского гения — Николая Тряпкина, но готовы были сутками говорить об Окуджаве. Когда Сорос не выдержал и отказал либеральным журналам в финансовой поддержке, вы уже сейчас готовы заменить его. Из каких денег вы собираетесь поддерживать либеральные журналы прозападнических направлений? Из денег налогоплательщиков? А на "Наш современник" и "Москву", "Молодую гвардию" и "День литературы" у вас тоже деньги найдутся? Сомневаюсь. Вы всю свою руководящую жизнь относились к художникам в прямой зависимости от того, каких политических взглядов они придерживаются. Телеканал "Культура" не был каналом русской национальной культуры. И потому не случайно вас же подловил на старых ваших высказываниях интервьюер "Независимой газеты" Григорий Заславский. Вы сами же всего несколько лет назад говорили о невозможности своего назначения на пост министра культуры, "поскольку — по вашим словам — не может Министерством культуры в России руководить человек "некоренной" национальности". Сейчас вы упрекнули Заславского, что, "пожалуй, только вы и журнал "Итоги" и, конечно, газета "Завтра", вспомнили про мою национальность. При назначении этот вопрос не обсуждался". Вы сказали, что в том давнем утверждении о "некоренной национальности" вам "советское прошлое оказало плохую услугу". Опять соврамши, господин Швыдкой. Во-первых, газета "Завтра", критикуя вас, нигде не говорила о вашей национальности. Во-вторых, именно в советское время национальность не имела никакого значения. А в-третьих, очевидно, именно в прошлый раз вы были правы. Можно назначить Кагановича министром путей сообщений, можно назначить главным финансистом или главным врачом Рабиновича и Амбарцумяна, но направлять развитие русской национальной культуры в стране, где 85 процентов населения русские, должен все-таки человек с русским менталитетом. Надо не забывать, что мировая культура — это отбор лучших творений национальных культур всего мира. И наша культура интересна миру именно своей русскостью, русским видением человека и мира. К тому же, чего-чего, а широты видения вам всегда недоставало. На телеканале "Культура" мог стать ведущим и руководителем программы приверженец радикального сексуально-эпатажного искусства Виктор Ерофеев, но никогда бы не стал не менее талантливый приверженец того же направления Эдуард Лимонов. Именно из-за политических взглядов. Вы беседовали в рамках этой программы почти со всеми известными западниками, даже крайних политических воззрений вроде Новодворской, но никогда не подпускали к телеэфиру Александра Проханова или Станислава Куняева, Татьяну Глушкову или Александра Зиновьева.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 333 (16 2000)"

Книги похожие на "Газета Завтра 333 (16 2000)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 333 (16 2000)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 333 (16 2000)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.