» » » » Марьяна Безруких - Формула правильного питания (Методическое пособие)


Авторские права

Марьяна Безруких - Формула правильного питания (Методическое пособие)

Здесь можно скачать бесплатно "Марьяна Безруких - Формула правильного питания (Методическое пособие)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство ОЛМА Медиа Групп, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Формула правильного питания (Методическое пособие)
Издательство:
ОЛМА Медиа Групп
Год:
2009
ISBN:
978-5-373-01182-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формула правильного питания (Методическое пособие)"

Описание и краткое содержание "Формула правильного питания (Методическое пособие)" читать бесплатно онлайн.








После того как таблицы заполнены, педагог предлагает обсудить результаты. В ходе этого обсуждения можно попросить учащихся, продемонстрировавших во время голосования разные мнения, обосновать свои точки зрения.

2) Игра «Угадай»:

Учащиеся распределяются по группам из 4—5 человек. Каждая группа выбирает любую привычку или черту характера, которая положительно влияет на здоровье. Задача группы — в течение 3—5 минут придумать, как без слов можно ее изобразить. После этого группы по очереди показывают свою пантомиму. Задача других групп — угадать, что именно изображается участниками.

После этого задание меняется — группы выбирают привычки или черты характера, негативно влияющие на здоровье, и придумывают пантомиму для своих одноклассников.

3) Подведение итогов

Педагог предлагает учащимся еще раз обратить внимание на результаты самостоятельного выполнения заданий на стр. 7—8 в рабочей тетради. Сообщается оценка результатов: зеленый шар показывает, что характер и привычки человека способствуют сохранению и укреплению здоровья, желтый свидетельствует о том, что следует задуматься — какие черты характера или привычки стоит изменить, красный — свидетельствует о необходимости изменить ряд привычек или черт характера человека.

По желанию, дети могут рассказать о своих личных результатах выполнения заданий, однако настаивать на этом не следует. Подводя итоги, педагог предлагает учащимся ответить на вопросы — кого из них удивили результаты выполнения заданий, кто решил использовать эти результаты и постараться изменить свой характер или привычки.

В конце классного часа подросткам дается задание — в течение недели проанализировать свой образ жизни с помощью таблицы на стр. 9 рабочей тетради.

• Задание «Мой образ жизни» (стр. 9)

Задание выполняется учащимися самостоятельно в течение недели. В конце недели педагог предлагает учащимся подвести итоги и сообщает оценку результатов: зеленый шар свидетельствует о том, что образ жизни соответствует понятию «здоровый», красный шар — о необходимости изменения образа жизни.

Итоги выполнения задания могут быть представлены на «Дереве здоровья». В классе вывешивается нарисованное «Дерево». Каждый учащийся получает два шара — красный и зеленый. При выходе из класса ученики кладут в специально приготовленный конверт тот шар, который соответствует результату выполнения задания. Затем педагог прикрепляет шары на «дерево». Результаты обсуждаются в классе. Такое же задание может быть выполнено в конце изучения программы. Выявленные изменения используются для оценки эффективности работы.

• Задание «Правила правильного питания» (стр. 10—11)

Выполняется самостоятельно (индивидуальная работа дома или во время классного часа).

Педагог сообщает учащимся оценку результатов: зеленый шар — высокий уровень знаний о правилах питания, желтый — средний уровень, красный — недостаточный.

• Мини-проект «Правильное питание и здоровье» (стр. 10)

Учащимся предлагается в течение недели собрать дополнительную информацию о связи питания и здоровья.

Выбирается творческая группа — «редколлегия»: «художник», «корреспондент», «редактор». Собранная учащимися информация передается «редколлегии», которая на основании представленных сведений готовит стенгазету. В стенгазете могут быть также отражены результаты выполнения задания «Правила правильного питания». Для этого используется такой же вариант сбора информации, что и в задании «Мой образ жизни» (с помощью шаров).

Может быть подготовлен и компьютерный вариант газеты для сайта класса или школы. Собранная информация может быть использована для проведения общешкольного мероприятия, например Дня здоровья.

ТЕМА 2: ПРОДУКТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПРОДУКТЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ

Задачи:

• Расширение осведомленности учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, а также роли витаминов и минеральных веществ.

• Развитие представлений учащихся о продуктах — основных источниках белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ.

• Развитие представления о важности разнообразия в рационе питания человека.

• Формирование готовности и умения анализировать свой рацион питания с точки зрения его соответствия принципам правильного питания.

Основные понятия: пищевые вещества, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, рацион.

Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, ситуационные игры, мини-проекты, мини-лекция.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли.

Белки в человеческом организме выполняют целый ряд важнейших функций. С ними связаны основные проявления жизни — обмен веществ, сокращение мышц (а значит движение), способность к росту и размножению (белки входят в состав всех клеток), раздражимость нервных волокон (перенос информации), иммунитет — защита от болезнетворных организмов.

Несмотря на то что белки составляют ¼ часть человеческого тела, организм обладает лишь незначительными резервами белка и нуждается в постоянном его восполнении.

Белки организма строятся из аминокислот, входящих в состав белков, содержащихся в пище. Всего существует 20 видов аминокислот. Различают заменимые (12 видов) и незаменимые (8 видов) аминокислоты. В том случае, если заменимые аминокислоты не поступают в организм по тем или иным причинам, они могут быть синтезированы из других органических компонентов, находящихся в клетках. Незаменимые аминокислоты в организме не образуются и поэтому обязательно должны содержаться в продуктах, входящих в ежедневный рацион человека. Источниками незаменимых аминокислот являются мясо, рыба, творог, молоко, яйца, соя и другие продукты.

Дети в 11—13 лет должны получать в сутки около 90 г белка. Для этого суточный рацион подростка должен содержать до 500 мл молока (в том числе, кисломолочного напитка), 50—60 г творога, 10—15 г сыра, 150—200 г мяса (в том числе птицы и субпродуктов), 1 яйцо.

Очень важно, чтобы животные белки составляли не меньше 50% от общего количества белков в рационе, так как животные белки имеют высокую биологическую ценность, их аминокислотный состав наиболее близок к аминокислотному составу белков человеческого организма.

Целесообразно сочетать менее ценные растительные белки (хлеб, каши) с белками животного происхождения (молоко, творог, сыр, мясо, рыба, яйца). В блюдах благоприятна комбинация растительных и молочных продуктов (сырники, вареники), мучных и мясных (пельмени, пирожки). Все они оказываются оптимальными с точки зрения обеспечения организма необходимыми аминокислотами, хорошо усваиваются.


Отдельного внимания требует обсуждение вопроса о возможности вегетарианства (исключения из рациона питания животных продуктов) в детском и подростковом возрасте. Сторонники этого направления (ставшего весьма популярным в последнее время) утверждают, что растительная пища может обеспечить потребности организма в белках.

Однако исключение животной пищи лишает организм целого ряда необходимых пищевых компонентов. Только в мясе и мясопродуктах содержится железо, которое в отличие от железа растительного происхождения имеет легкоусвояемую для нашего организма форму. К примеру, из риса в наш организм попадает лишь 1% железа, из бобовых — 5—7%. А из телятины усваивается 17—21% железа, из рыбы — 9—11%.

Только в продуктах животного происхождения содержится витамин В12 (мясо, говяжья печень, рыба, продукты моря, молоко, сыры), который отсутствует в растительных продуктах. Он влияет на кровообразование, наряду с железом препятствует снижению гемоглобина и развитию анемии, активирует процессы свертывания крови и обмена углеводов и жиров.

В растительной пище практически нет витамина D, витамина А, мало минерального вещества цинка. Между тем, цинк участвует в процессах синтеза белка, кроветворения, заживлении ран, усвоении витамина А и т. д.

(Если в классе (группе) есть дети из семей, придерживающихся вегетарианства, следует очень тактично и корректно обсуждать подобные вопросы!)

Жиры входят в состав структурных компонентов всех органов и тканей организма, участвуют в многочисленных физиологических процессах, выполняют важную энергетическую функцию.

В состав жиров входят насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты. Насыщенные жирные кислоты могут синтезироваться в организме из углеводов и ряда аминокислот, тогда как полиненасыщенные жирные кислоты не синтезируются в организме, относятся к незаменимым факторам питания и должны поступать с пищей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формула правильного питания (Методическое пособие)"

Книги похожие на "Формула правильного питания (Методическое пособие)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марьяна Безруких

Марьяна Безруких - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марьяна Безруких - Формула правильного питания (Методическое пособие)"

Отзывы читателей о книге "Формула правильного питания (Методическое пособие)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.