» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В отличие от маститого Павла Хорошилова Сергей и Татьяна Подстаницкие – люди молодые. Собирать коллекцию они начали сравнительно недавно, меньше 15 лет назад. Но их имена, как и их MUSEUM, уже достаточно известны, и не только специалистам. Развёрнутой в Новом выставочном зале ГИМа экспозиции – «И мира звук в ответ мечу гремел. MUSEUM Сергея и Татьяны Подстаницких» – предшествовало несколько более скромных проектов, хотя и в весьма представительных государственных институциях. Интересует собирателей, во всяком случае пока, русская история, а точнее, её блистательный период – век XVIII и начало XIX. Складывающийся перед нашими глазами из многочисленных портретов – как известных деятелей русской истории, так и самых обычных дам и помещиков, купцов и крестьян, офицеров и мещанок, детей и даже изображений собак и лошадей. Из бытовых и батальных сценок, из пейзажей. Написанных перед, во время и после войны 1812 года. Помимо живописи и графики здесь есть отменные миниатюры и эгломизе, скульптура, предметы прикладного искусства, военные реликвии. Какие-то артефакты ведут своё происхождение из императорских и великокняжеских собраний, какие-то были приобретены на западноевропейских аукционах. В коллекции много «россики» – произведений иностранных художников, работавших в России или за её границами, но по русским заказам, но есть и вещи прославленных отечественных мастеров: В. Боровиковского, П. Соколова, Ф. Орловского…


Стоит ли говорить, что настоящее коллекционирование – это не столько отдохновение души, сколько «охотничий» азарт и подчас прямо-таки детективные расследования историй неожиданных находок. Так, в экспозиции представлен портрет барона Алексея Сердобина, одного из девяти незаконнорождённых детей князя Александра Куракина, принадлежащий кисти Боровиковского. Он был обнаружен на аукционе в Швеции, в результате долгих исследований атрибутирован и оказался одним из целой серии портретов обширного потомства князя, некогда вкупе украшавшей стены в его саратовском имении Надеждино. Коллекционеры считают этот портрет одним из своих самых ценных приобретений.


Естественно, частная коллекция вряд ли сможет составить серьёзную конкуренцию сокровищам государственного музея. Но кропотливый, подчас сравнимый с работой археолога труд по «расчистке» культурных слоёв вызывает огромное уважение. И даже если подобный труд поможет вписать в историю всего лишь несколько новых строк, то честь и хвала тем, кто не побоялся потратить на это значительную часть своей жизни.


Юлия ЛОГИНОВА

P.S. И ещё одна уникальная частная коллекция предстала в эти дни перед взорами москвичей. Речь – о собрании филокартических редкостей, а иными словами, старинных открыток с видами природы и памятников культуры Абхазии (самые ранние из которых датируются 1910 годом) из собрания историка Дмитрия Гулиа. Но они составляют лишь один из разделов масштабной выставки, открывшейся на днях в Московском Доме национальностей. Другие «основные направления» экспозиции «Абхазия: прошлое и настоящее» – фотографическое, филателистическое и национально-костюмное – не менее любопытны. Прошлое и настоящее древней и прекрасной страны действительно пребывают на выставке в живом, рождающем серьёзные смыслы диалоге. Рядом со снимками, хранящимися в РГАКФ и запечатлевшими императора Николая II во время его посещения Гагры в мае 1912 года, – работы современных фотохудожников, и в первую очередь мастера пейзажа Марата Батулина, создающие живописнейшую панораму этого особого, ни на что не похожего пространства земли на берегу Чёрного моря. А этнографический проект художника-модельера Эльвиры Арсалия «Амизанцкы» (этим словом абхазы называют ансамбль для верховой езды в абхазском национальном женском костюме) являет собой не только самое настоящее «пиршество для глаз», но и даёт весьма ощутимую пищу для размышлений: нам преподаётся нагляднейший урок того, как, оказывается, современно и неформально можно подходить к острейшей проблеме сохранения самобытности национальной культуры, к восстановлению утраченных важнейших её звеньев.


Выставка, проходящая при поддержке Комитета Государственной Думы РФ по делам национальностей и Всемирной ассоциации абхазо-абазинского народа, являющаяся одной из центральных акций стартовавшего в прошлом году большого «абхазского» культурного проекта в России, продлится до 16 апреля.


Отдел искусства


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Отметка за поведение

Искусство

Отметка за поведение

КНИЖНЫЙ  

  РЯД

Орлов Д.К. Реплика в зал. Записки «действующего лица». – М: Новая Элита, 2011. – 520 с. – Тираж не указан.

Тем, кто в своё время от корки до корки прочитывал «Советский экран», равно как и тем, кто, отложив все дела, устраивался перед телевизором смотреть «Кинопанораму», Даля Орлова представлять не нужно. Этим читателям его воспоминания интересны в первую очередь историями о киношниках. Тарковский, Климов, Чухрай, Герасимов, Рязанов… Басилашвили, Переверзев, Самойлов, Тихонов, Баталов… Беглые зарисовки, серьёзные «творческие портреты», а то и просто пара строк: живо, ярко, не лишено остроумия, хотя и не всё равноценно. Мелькающая время от времени лексика, которую в былые времена считали непечатной, у такого автора воспринимается как некая дань нынешнему свободоречию, а не как неотъемлемая черта стиля. Но вот о чём жалеешь всерьёз, так это о том, что издательство «Новая элита» решило, по всей видимости, сэкономить не только на редакторе, но и на корректоре: в тексте довольно много досадных «очепяток».


Тем же, кто имеет к кино интерес профессиональный, эта книга предоставит немало интереснейшей информации к размышлению. Кардиналу Ришелье приписывают фразу: «Люди пишут мемуары не для потомков, а для себя». Трудно не согласиться. Поскольку как бы человек вспоминающий ни старался быть объективным, у него это вряд ли получится. Даль Орлов заранее предупреждает читателя: я субъективен. Добавим – неполиткорректен в определениях. И это – хорошо. Потому что для многих при написании меморий главным становится стремление и себя в глазах публики обелить, и, не дай бог, не обидеть ненароком какую-нибудь персону грата. Орлов поступает прямо противоположно. Не умаляя талантов гениев, упоминает и о тех случаях, когда по мерке человеческой поступали они не совсем порядочно. А то и вовсе непорядочно. Однако, и отдадим тут должное автору, пишет только о случаях, коим был свидетелем или непосредственным участником событий. Слухи, а в киношном мире в них никогда недостатка не было, опровергает при каждой возможности.


Но категоричнее всего он относится к себе самому. Нет, это не саморазоблачение и не покаяние. Это максимально трезвый (в ситуации когда человек рассказывает о себе огромному количеству посторонних людей, сиречь читателей) «разбор полётов». Автор пытается объяснить, почему он в той или иной ситуации вёл себя именно так, а не иначе. Он из тех, кто всю жизнь соблюдал правила: его так воспитали. Да и спорт наложил свой отпечаток: в футбол по правилам хоккея не играют. Хочешь играть – соблюдай, нет – отправляйся на трибуны для зрителей. Жизнь – тоже игра по правилам. Независимо от того, в каком обществе человек живёт. В советском обществе этих правил было очень много, и весьма жёстких. Логика автора проста: гораздо честнее соблюдать правила, по мере сил и возможностей оставаясь приличным человеком, чем получая от государства все полагающиеся по рангу и положению преференции, блистать в соответствующих кругах в амплуа её хулителя.


На систему советского кинематографа и на её функционеров (среди коих немалое количество лет пребывал и Орлов, пусть и не на самых высоких постах) за последние двадцать лет было вылито немало грязи. Между тем и примеров тому в книге приведено немало, далеко не всё в этой системе было плохо. Да и чиновникам не всё человеческое было чуждо: «Приходит, думается, время более справедливых и уравновешенных оценок. Нет, не одни только тупицы и держиморды правили бал в отечественном советском кинематографе. Будь иначе, не стал бы он при всех своих обусловленных историей недостатках великим явлением мировой культуры».


Андрей БОРОДИН



Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии:

Она так и не сказала себе: «Люся, стоп!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.