» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






26 января 2011 года судебные приставы, предъявив «Исполнительный лист Арбитражного суда Москвы», внезапно списали со счетов Литфонда России деньги. Все! До копейки! И при этом заявили, что списание любых поступающих средств будет продолжаться до тех пор, пока Литфонд России не выплатит долги «за пользование чужими деньгами». И сотрудники фонда, и его члены поначалу не могли взять в толк: о каких долгах речь? Конечно, по закону банкротство признаётся только за коммерческими организациями. Но писатели имеют право применить это понятие к случаю метафорически. Обанкротился не Литфонд, а персонально его председатель – И. Переверзин. И банкротство это – моральное и финансовое – началось с того момента, когда организацию возглавил «слоёный» лидер.


Одну из первых среди многих последующих изощрённых финансовых комбинаций Переверзин разработал и осуществил 14 декабря 2004 года, когда явился на фирму «Стар-Трейдинг Инжиниринг», расположенную в посёлке Внуково Московской области (улица Зелёная, 26). Фирма строила в то время коттеджный посёлок рядом с Домом творчества писателей. Глава Литфонда России предложил руководителям компании увеличить застраиваемые угодья на два гектара по цене 350 000 долларов за гектар, потребовав в качестве предоплаты половину суммы вперёд под своё устное обещание в течение года перевести землю в собственность. Вторую половину фирма должна была выплатить после завершения сделки, но не позже, чем через год.


Имел ли Переверзин права и полномочия заключать сделку? Разумеется, нет, поскольку ни писатели, ни сотрудники Литфонда России, ни члены президиума ничего об этом не знали. Да и земля на момент совершения сделки не являлась собственностью Литфонда России. Как, впрочем, и по сей день не является, а находится лишь в постоянном пользовании ЛФ. Та же самая история и с переделкинской землёй. В том-то вся и закавыка. Если бы такой «ухарь-купец», как Переверзин, обладал полноценными свидетельствами о собственности, только бы и видели драгоценную землицу как подписывающие обманные письма, так и сочувствующие! Не имея возможности заглотать пирог целиком, «поэт-хозяйственник» вынужден тайком откусывать по кусочку.


В тот же зимний день был подписан договор о предоплате, но в своеобразной форме – предоставления Литфонду беспроцентного займа на сумму 350 000 долларов с обязательством вернуть заём через год. Год прошёл, за ним второй, а земля в соб­ственность фирмы так и не поступила. Тогдашний генеральный директор С.С. Курилин, принимавший самое активное участие в «мероприятии», был освобождён от должности владельцем этой совместной российско-итальянской компании г-ном Ланфранко Черило. Новый гендиректор по­требовал от Переверзина немедленного возврата заёмных средств и, не добившись этого, обратился в Арбитражный суд Москвы, который 26 января 2009 года вынес решение взыскать с Литературного фонда России задолженность в сумме одиннадцати с лишним миллионов рублей.

Заметим, что процентная ставка кредита в 2004 году доходила до 30% годовых, и, положив «чужие средства» на депозитный счёт в банке, за пять лет можно было «наварить» ещё столько же. По Высоцкому: «Где деньги, Вань?» По Гоголю: «Дай ответ – не даёт ответа». Как только стало очевидно, что выполнять решение Арбитражного суда Москвы и возвращать долг обманутой фирме неотвратимо придётся, Переверзин нашёл очередной хитроумный выход из этого, казалось бы, безвыходного положения. Он представил дело так, будто бы президиум Международного литературного фонда (МЛФ) в декабре 2008 года принял коллегиальное решение передать всю недвижимость МЛФ в Москве и частично в Переделкине во временное, на 11 месяцев (чтобы не регистрировать договор), пользование Литературному фонду России за символическую арендную плату. Со стороны ЛФ России договор подписал Переверзин, а со стороны Международного литфонда – «общепризнанный лидер», то есть… всё тот же Переверзин, невзирая на то, что его директорские полномочия в МЛФ были прекращены ещё 1 апреля 2008 года. По такой схеме началась перекачка денег из МЛФ в «обнулившуюся» организацию, и долг был частично погашен. В результате доходы МЛФ в 2009 году снизились на 22,7 миллиона рублей. Зато доходы Литературного фонда России ровно на ту же сумму возросли. Куда пошёл остаток в 13,7 миллиона рублей – неизвестно.


Вслед за попыткой приватизации земли во Внукове наследник шаманских традиций занялся приватизацией внуковских дач. И столь же оригинальным способом. В 2003–2004 годах по настоянию И. Переверзина были заключены договоры о выкупе объектов недвижимости с девятью писателями: В. Аграновским, В. Андреевым, В. Бондаренко, В. Калугиным, В. Карповым, А. Ланщиковым, М. Лобановым, С. Селивановой, Н. Шепиловым. По договору купли-продажи с В. Бондаренко от 1 сентября 2003 года «дача передаётся арендатору по остаточной стоимости», то есть по бросовой цене в 9135 рублей. Примерно в 300 долларов оценивалась каждая из приватизируемых дач. Но – внимание! Каждому из «великолепной девятки» было поставлено и условие: «благотворительный взнос» в среднем по 15 000 долларов. Такой же, как с писателями, договор заключил Переверзин и с предпринимателем Г.Б. Калимулиным. Только речь шла о продаже ему не дачи, а пустующей котельной площадью 300 кв. м с прилегающим участком в 25 соток. Калимулин получил эти сокровища за 70 тысяч рублей. В обмен от него тоже потребовали соответствующий «благотворительный взнос» и в придачу… деньги за членский билет Литературного фонда России, по утверждению новоиспечённого члена, 5000 долларов США. Позже Переверзин этот договор с Калимулиным расторг, передав котельную и прилегающий к ней участок более щедрому «благотворителю». Но поистине бесценный билет Калимулин в отличие от Ивана Карамазова, кажется, не вернул.


Писатели-«меценаты» оказались точно так же, как любитель котельных, по сути, ограбленными и купленных дач не получили, поскольку статья 170 Гражданского кодекса РФ гласит: «Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна». Согласно закону, всё полученное участниками такой сделки должно быть взыскано в доход государства. При этом Переверзин не устаёт обвинять в «прихватизации» членов бюро президиума МЛФ только за то, что они приняли 6 июня 2006 года «Положение о долгосрочном договоре аренды». Это «Положение» предполагает в отличие от финансовых схем не продажу, а сохранение общеписательской собственности, поскольку отремонтированные дачи остаются на балансе МЛФ.


Но венец приватизации «по-переверзински» – продажа им 30% акций ЗАО «Дом творчества Малеевка» и детского сада Литфонда в Москве. Об этом не раз писала «ЛГ», но выявляются всё новые подробности уникальной «операции». В «Выписке из протокола заседания президиума Литературного фонда России» от 27 апреля 2004 года, где речь идёт об итогах финансово-хозяйственной деятельности ЛФ за 2003 год, приведены цифры дохода от продажи 30% акций Малеевки – 400 000 долларов. И 600 000 долларов – от продажи здания детского сада. В документе сообщается, что вырученные средства направлены на участие в строительстве двух жилых комплексов (без указания адресов). Однако эти адреса удалось установить. За Малеевку с 75 гектарами бесценной земли была получена… квартира с подземным гаражом в доме по Чапаевскому переулку, 3, до сих пор не поставленная на баланс Литфонда. В ней проживает, по слухам, одна из дочерей Переверзина. За здание детского сада в районе метро «Аэропорт» площадью 1000 кв. м получена ещё одна квартира, тоже, как ни странно, с подземным гаражом, но на Мосфильмовской улице. Возможно, там обитает вторая дочь Переверзина.

В ходе следствия «эффективный» поэт-менеджер ссылался на то, что решения о продаже этих объектов – Малеевки и детского сада – были приняты коллегиально, на заседаниях президиума Литфонда России. Но 29 октября 2010 года Басманный суд Москвы, в заседании которого я принимал участие в качестве свидетеля, установил, что подлинность протокола заседания президиума Литфонда, где якобы было принято решение о продаже детского сада за мизерную сумму, вызывает глубокие сомнения. А что касается решения Литературного фонда России от 3 июня 2003 года о продаже 30% акций Малеевки за 400 000 долларов, то оно было принято в результате очевидного обмана членов президиума его председателем. Не была проведена независимая экспертиза оценки Малеевки по ценам 2003 года, и не был объявлен конкурс на проведение торгов. Более того, от членов президиума было утаено, что такая оценка в своё время проводилась. Существует «Сертификат оценки объекта недвижимости», выданный агентством недвижимости «Интер Оксидент» от 16 февраля 1995 года, из которого следует, что предложенная Переверзиным стоимость акций в 400 000 долларов в четыре раза ниже рыночной стоимости этих акций в 1995 (!) году. В сертификате Дом творчества Малеевка оценивался в 5 миллионов 619 тысяч долларов. Эта сумма складывалась на две трети из стоимости земли – «ландшафт, покрытый смешанным лесом, с каскадами прудов». А на треть – из стоимости строений. Следует учесть, что в 2001 году был принят Земельный кодекс РФ, превративший землю в куда более дорогостоящий товар. Переверзин скрыл от членов президиума Литфонда России это самое важное обстоятельство: цена на недвижимость в Малеевке определялась в первую очередь резко выросшей ценой на землю. Он не обнародовал два важных документа. Первый – акт № 38 на право пользования землёй, подписанный 4 января 1962 года райисполкомом Рузского района и удостоверенный государственной печатью, по которому Литфонду РФ отводилось в постоянное пользование 75,3 гектара земли. Второй, не менее важный, документ свидетельствует о том, что администрация Рузского района 3 декабря 1992 года вынесла постановление о перерегистрации и выдаче свидетельства на занимаемый участок земли акционерному обществу «Малеевка» (бывшая земля Литературного фонда). Иными словами, 30% акций включали в себя не только и не столько здания и постройки, но и землю, цена которой возросла за истёкшее время многократно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.