» » » » Глеб Носовкий - Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке


Авторские права

Глеб Носовкий - Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке

Здесь можно скачать бесплатно "Глеб Носовкий - Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО "Издательство Астрель", год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Глеб Носовкий - Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке
Рейтинг:
Название:
Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке
Издательство:
ООО "Издательство Астрель"
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-271-23944-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке"

Описание и краткое содержание "Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке" читать бесплатно онлайн.



Новая книга российских математиков акад. А.Т. Фоменко и Г. В. Носовского продолжает исследования, начатые авторами в книге «Царь Славян» и продолженные затем в книгах «Начало Ордынской Руси», «Крещение Руси», «Христос и Россия глазами древних греков», «Завоевание Америки Ермаком-Кортесом и мятеж реформации глазами древних греков», «Потерянные Евангелия», «Раскол Империи", «Христос родился в Крыму, там же умерла Богородица». В этих книгах авторы, опираясь на Новую Хронологию, истолковали основные источники по «античной" истории Рима и Греции — Геродота, Тита Ливия, Тацита, Светония, Иосифа Флавия, Гомера, Фукидида, Ксенофонта, Полибия, Плутарха, Павсания, Страбона, Диодора Сицилийского, Аппиана Александрийского, Аполлодора, Евтропия, Секста Аврелия Виктора, Элия Спартиана, Юлия Капитолина, Элия Лампридия и других «древних» авторов. Показано, что почти все «античные классики» естественно вписываются в Новую Хронологию и не только не противоречат ей (как думают историки), но, наоборот, — подтверждают. Кроме того, оказалось, что классические источники сообщают много нового и неожиданного о событиях XII - XVII веков.

Все результаты, излагаемые в настоящей книге, получены в 2007 году, являются новыми и публикуются впервые.

Авторы датируют несколько новых, недавно обнаруженных ими старинных зодиаков. Полученные датировки проливают новый свет на известные события прошлого.

Как показывают авторы, мифы о Геракле в значительной степени основаны на подлинных событиях.В целом они состоят из двух слоёв. Первый — сведения об императоре Андронике-Христе, дошедшие до нас из далекого XII века в сказочной обработке. Второй слой — события эпохи османско-атаманского завоевания XIV – XVI веков. Кроме того, в знаменитых двенадцати подвигах Геракла авторы впервые обнаружили описание зодиака и вычислили зашифрованную в нём дату: 17 – 20 ноября 1513 года н.э. Так, вероятно, зашифровали дату составления жизнеописания Геракла. Рассмотрены также мифы о Тесее, которые также являются одним из вариантов «биографии» Андроника-Христа.

Книга не требует от читателя специальных знаний и предназначена всем, кто интересуется применением естественно-научных методов к истории.






10. ГИБЕЛЬ ГЕРАКЛА-ХРИСТА НА КОСТРЕ-КРЕСТЕ

Смерть и вознесение Геракла на небо обычно именуют в греческой мифологии «Апофеозом Геракла» [196:2], с. 418. Вот как это было.

«Посвятив все мраморные алтари и священную рощу на Кенейском мысе своему отцу Зевсу, ГЕРАКЛ ГОТОВИЛСЯ К БЛАГОДАРСТВЕННОЙ ЖЕРТВЕ за взятие Эхалии. Он уже отправил посла Лихаса к Деянире, чтобы та передала с ним нарядный хитон и плащ…

Деянира… уже свыклась с тем, что у Геракла время от времени появлялись новые любовницы, и когда она признала в Иоле последнюю из них (рис. 1.40 –Авт. ), то не почувствовала никакой обиды, а лишь жалость к красивой девушке… НО НЕВЫНОСИМА БЫЛА САМА МЫСЛЬ о том, что Геракл решил поселить их под одной крышей. Поскольку сама Деянира была уже немолода, она решила использовать то, что, по словам кентавра Несса, было любовным талисманом, чтобы приворожить к себе мужа. Соткав ему к возвращению новый хитон для жертвоприношений, она ТАЙКОМ РАСКРЫЛА ХРАНИВШИЙСЯ У НЕЁ СОСУД, смочила кусочек ткани и натёрла им одежду Геракла. Когда прибыл Лихас, она дала ему ларец со словами: «Пусть даже луч солнца не коснётся хитона, прежде чем Геракл не наденет его, когда БУДЕТ ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВУ ЗЕВСУ». Лихас уже мчался во весь дух на своей колеснице, когда Деянира, глядя на кусок ткани, брошенный ею на залитый солнцем двор, пришла в ужас; ткань горела, как стружка, а из камней, которыми был вымощен двор, пузырями поднималась красная пена. Поняв, что Несс обманул её, она отправила гонца вдогонку Лихасу и, проклиная свою глупость, поклялась, что не переживёт Геракла ни на день.


Рис. 1.40. Геракл и Иола. «Античная» резьба по камню. Взято из [524:1], с. 559, илл. 610.


Гонец прибыл на Кенейский мыс слишком поздно. Геракл уже успел надеть присланный хитон и принести в жертву двенадцать отборных быков… Всего же он принёс богам в жертву сто голов различного скота. Он поливал вино из чаши и бросал в огонь благовония, как вдруг издал истошный вопль, СЛОВНО ЕГО УКУСИЛА ЗМЕЯ. Тепло растопило яд гидры в крови Несса, и хитон прилип к телу героя, ВЫЗЫВАЯ СТРАШНЫЕ СУДОРОГИ. Ничего не осознавая от невыносимой боли, Геракл опрокинул алтари. Он рвал на себе одежду, но она приросла к нему так крепко, что вместе с ней потянулась плоть, обнажая белые кости. Кровь его шипела и пузырилась, словно родниковая вода, в которой закаляют раскалённый докрасна металл. Геракл бросился в ближайший поток, но яд стал жечь ещё сильнее…

Бросившись с горы и вырывая по пути деревья с корнем, Геракл набрёл на испуганного Лихаса, который, спрятав лицо и закрыв голову руками, сидел в какой-то расщелине. Напрасно Лихас оправдывался; Геракл схватил его, ТРИЖДЫ ПРОКРУТИЛ над своей головой и зашвырнул в Эвбейское море (рис. 1.40а –Авт. ). В море ЛИХАС ПРЕВРАТИЛСЯ В НЕВЫСОКУЮ СКАЛУ, НАПОМИНАЮЩУЮ ОЧЕРТАНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА. Моряки до сих пор зовут её Лихас и не ступают на неё ногой, опасаясь, что она живая.


Рис. 1-40а. Геракл и Лихас. Антонио Канова. 1795 – 1815 годы. Поссаньо, Глиптотека А. Кановы. Взято из [988:4], с. 107.


НАБЛЮДАВШИЕ ЗА ВСЕМ ПРОИСХОДЯЩИМ ВОИНЫ ИЗДАЛИ ГРОМКИЙ ВОПЛЬ. Никто не посмел приблизиться к Гераклу, пока тот не позвал Гилла и не попросил отнести его куда-нибудь прочь, где он мог бы умереть в одиночестве. ГИЛЛ ОТНЁС ОТЦА К ПОДНОЖИЮ ГОРЫ ЭТА В ТРАХИНЕ…

УСЛЫШАВ ОБО ВСЁМ, ДЕЯНИРА ПОВЕСИЛАСЬ или, как говорят, зарезалась мечом на супружеском ложе. Геракл думал лишь о том, как успеть отомстить ей до смерти, но когда Гилл убедил его, что Деянира невиновна, как то и показало ЕЁ САМОУБИЙСТВО, он вздохом простил её и изъявил желание, чтобы его мать Алкмена и все сыновья пришли к нему, чтобы выслушать его последнюю волю. Но Алкмена с некоторыми из детей была в Тиринфе, а остальные дети – в Фивах. Поэтому он смог открыть уже свершившееся пророчество Зевса одному только Гиллу: «Ни один живой человек не сможет убить Геракла, ТОЛЬКО МЁРТВЫЙ ВРАГ СТАНЕТ ПРИЧИНОЙ ЕГО ПОГИБЕЛИ».

Гилл спросил, что ему делать, и услышал: «Поклялись головой Зевса, что отнесёшь меня НА САМУЮ ВЕРШИНУ ЭТОЙ ГОРЫ И ТАМ БЕЗ СЛЁЗ СОЖЖЁШЬ МЕНЯ НА КОСТРЕ ИЗ ДУБОВЫХ ВЕТВЕЙ И СТВОЛОВ ДИКОЙ ОЛИВЫ»…

Когда всё было готово, Полай и ого спутники отошли на некоторое расстояние. ГЕРАКЛ ВЗОБРАЛСЯ НА ГРОМАДНУЮ ПОЛЕННИЦУ (рис. 1.41 –Авт. ). Но никто из друзей не решался её поджечь, и лишь пастух из Эолии по имени Пеант, проходивший мимо, повелел своему сыну от Демонассы Филоктету исполнить то, что приказывает герой. В благодарность Геракл завещал Филоктету колчан, лук и стрелы, а когда пламя стало лизать брёвна, он расстелил львиную шкуру и ЛЁГ НА ВЕРХ ПОЛЕННИЦЫ, ПОДЛОЖИВ ПОД ГОЛОВУ ДУБИНУ. Со стороны он казался счастливым гостем, украшенным цветами, в окружении винных чаш. С небес упали несколько перунов, и костёр мгновенно превратился в кучку пепла» [196:2], с. 418-420.


Рис. 1.41. Смерть Геракла. Картина Гида. Лувр. Взято из [524:1], с. 561, илл. 620.


Это повествование очень интересно и насыщенно евангельскими мотивами. В самом деле.

• Геракл собирается принести жертву Зевсу. Он устраивает грандиозное жертвоприношение, которое в итоге превращается в жертвоприношение самого Геракла. А в христианской традиции считается, что Христос добровольно принёс себя в жертву во имя спасения человечества. Напомним, что бог Зевс также является отражением Андроника-Христа.

• Вновь на сцене появляется Деянира, то есть евангельский Иуда = коварная жена Андрея Боголюбского. Греческий миф тут совершенно недвусмысленно сообщает, что Деянира испытывает скрытую обиду и даже ненависть по отношению к мужу Гераклу, который часто изменял ей. Следовательно, перед нами – тема обиженной жены князя Андрея. Иуда Искариот также испытывает тайную ненависть к Иисусу. Настолько сильную, что предаёт его врагам. В «античной» трагедии Сенеки «Геркулес на Эте» прямым текстом сказано, что Деянира люто возненавидела своего мужа Геракла и сознательно отправила его на смерть. Вот фрагмент из откровенной беседы Деянирой с кормилицей.


К о р м и л и ц а: Убьёшь ты мужа?

Д е я н и р а: Он теперь Иолы муж…

К о р м и л и ц а: Мечом?

Д е я н и р а: Мечом.

К о р м и л и ц а: А коль не сможешь?

Д е я н и р а: Хитростью.

К о р м и л и ц а: Откуда эта ярость?

Д е я н и р а: Муж учил меня…

К о р м и л и ц а: Пощади его, хотя б из страха.

Д е я н и р а: Всех презрел презревший смерть. Что мне мечи?» [765:1], с. 163.


• Следствием обиды-ненависти Деяниры является её коварный поступок, приведший к гибели Геракла. Иуда Искариот тоже фактически является виновником смерти Христа, поскольку помогает врагам схватить его.

• Итак, Деянира-Иуда тайком достаёт хранившийся у неё сосуд со страшным ядом Несса и натирает им одежду Геракла. Здесь возникает тема ужасного ЯДА, погубившего героя. Как мы уже отмечали, славянское слово ЯД могли путать с именем ИУДА, а потому при позднейшем редактировании первоисточников, комментаторы заменили ИУДУ, из-за которого погиб Христос, на ЯД, от которого умер Геракл. Как только на страницах переработанных летописей появился «яд», тут же естественно родился образ змеи, которая кусает Геракла-Христа. Так что недаром далее греческий миф сообщает, что когда яд проник в кровь несчастного Геракла, тот издал истошный вопль, как будто его укусила змея. В чуть иной интерпретации, а именно, в Евангелиях, тут говорится о коварном поцелуе Иуды (то же самое, что укус змеи в грудь Клеопатры = укус змеи в ногу князя Олега, см. нашу книгу «Начало Ордынской Руси»).

Итак, Иуда Искариот – виновник гибели Христа, а Деянира – виновница гибели Геракла.

Смертельный яд Несса-Деяниры настигает Геракла во время жертвоприношения богу Зевсу (то есть Иисусу). Аналогично, поцелуй Иуды Искариота знаменует собой начало страданий Иисуса, то есть его добровольного принесения себя в жертву ради спасения человечества.

• Далее греческое сказание подробно говорит о невероятных страданиях Геракла. Ядовитый хитон прирастает к телу, при попытках сорвать его, от плоти отделяются куски мяса, кровь Геракла вскипает и т.д. Герой страшно кричит и ничего не осознаёт. Скорее всего, перед нами – отражение страданий императора Андроника-Христа во время его истязаний. Христа страшно пытали и избивали, см. книгу «Царь Славян». В связи с этим обратите внимание на комментарий Роберта Грейвса по поводу страданий Геракла. Хотя «в данном случае нет оснований полагать, что он подвергался бичеванию или пыткам, ОДНАКО ИЗОБРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГЛИ ПОСЛУЖИТЬ ОСНОВОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДОБНОГО РАССКАЗА, предполагают наличие истекающего кровью и агонизирующего персонажа, которого стараются запихнуть в белую льняную одежду для принесения в жертву богине смерти» [196:2], с. 421. Речь идёт о некоторых старинных изображениях, дающих основания для таких выводов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке"

Книги похожие на "Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Глеб Носовкий

Глеб Носовкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Глеб Носовкий - Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке"

Отзывы читателей о книге "Геракл. «Древний»-греческий миф XVI века. Мифы о Геракле являются легендами об Андронике-Христе, записанными в XVI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.