» » » » Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве


Авторские права

Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РИЦ МО РФ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве
Рейтинг:
Название:
Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве
Издательство:
РИЦ МО РФ
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Описание и краткое содержание "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать бесплатно онлайн.



В монографии анализируется ход перестройки экономики Советского Союза на военное положение с началом Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в целях ускоренного производства вооружения, боевой техники и других видов материальных средств для обеспечения войск действующей армии. Показан процесс накопления запасов военной продукции и перевооружения соединений и частей Красной Армии. С использованием подлинных архивных документов дан всесторонний анализ военно-экономического фактора в двух наиболее значимых событиях Великой Отечественной и Второй мировой войн — Сталинградском сражении и Курской битве.

Военно-исторический труд посвящается 60-летию величайших событий Второй мировой войны: Сталинградскому сражению и Курской битве.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






Немецко-фашистские войска при отходе разрушали коммуникации, уничтожали промышленные предприятия и транспортные средства. На железных дорогах противник подрывал рельсы, уничтожал искусственные сооружения, служебно-технические здания, связь, водоснабжение. Требовалось принимать срочные меры и уделять особое внимание восстановлению железных дорог. Железнодорожники трудились поистине героически.

На направлении Гудермес — Прохладная — Ростов-на-Дону восстановление производило 20-е Управление военно-восстановительных работ (УВВП-2) в составе 1-й гвардейской и 290-й железнодорожных бригад под руководством генерала Н. В. Борисова. Восстановление участков Котельниково — Сальск — Батайск — Тихорецкая выполняло УВВР-12 в составе 15-й и 45-й бригад, возглавляемое генералом И. С. Кортеневым. Тогда участок Сарепта — Котельниково протяженностью 144 км был восстановлен за 12 дней, благодаря чему улучшилось снабжение Сталинградского фронта. Восстановителям большую помощь оказывало местное население. Темп работ составил более 12 км в сутки.

Продвижение по восстановленным участкам поездов со снабженческими грузами затруднялось тем, что подвижной состав (вагоны, платформы, цистерны) и паровозы не возвращались быстро обратно. Поезда уходили все дальше на запад, отрываясь от своих депо, складов топлива и пунктов ремонта. Паровозные бригады иногда теряли связь с участками, к которым они были приписаны. Начиная с битвы под Сталинградом, в наступательных операциях для обслуживания прифронтовых железных дорог стали создавать специальные колонны из групп паровозов, не приписанных к депо.

В прицепной к паровозу теплушке размещался весь предназначенный для сопровождения поезда личный состав: машинисты, их помощники, кочегары, главные и старшие кондукторы, поездные вагонные мастера, работавшие по сменам. Применение таких паровозных колонн обеспечило пропуск поездов вслед за войсками, не нарушая нормальной работы железных дорог ближнего тыла.

Вот что писал о значении военизированных паровозных колонн особого резерва НКПС начальник Тыла Красной Армии генерал армии А. В. Хрулев: «Когда зимой 1942–1943 гг. развернулось наступление Красной Армии на всех фронтах, то перевозки в основном были осуществлены силами паровозных колонн. В перевозках для Сталинградского фронта одновременно участвовало свыше 500 колонных паровозов, а в районе Курской дуги — более 600 и в последующем массовая перевозка войск из-под Сталинграда на Центральный и Калининский фронты оказалось под силу железным дорогам только благодаря использованию паровозных колонн… Паровозный парк колонн особого резерва, объединивший около 2000 паровозов, закончил войну без существенных потерь. Мы не имели паровозных кладбищ, которые оставила после себя Первая мировая война»247.

В порядке контроля за работой органов управления тыла фронтов и оказания помощи генералы и офицеры штаба и центральных управлений выезжали в район Сталинградского сражения. Так, в конце ноября группа ответственных исполнителей во главе с генералом В. И. Виноградовым работали в полосе Юго-Западного фронта. Были вскрыты серьезные недостатки: дороги оказались в плохом состоянии, сил и средств для их содержания не было, не хватало обменного фонда белья для медицинских учреждений, фронт нуждался в продовольственных концентратах, мясных консервах, махорке и других продуктах.

Принятыми мерами за счет личного состава фронта, трофейных машин и лошадей было сформировано три дорожно-эксплуатационных батальона, пять гужтранспортных рот, две роты обслуживания, что позволило улучшить содержание автомобильных дорог, обслуживание фронтовых складов и армейских подвижных баз, подвоз грузов в части и подразделения. Перерегистрация, приписка военно-санитарных поездов к Юго-Западному фронту ускорили эвакуацию раненых и больных, фронт получил дополнительные фонды обменного белья, прибыли продовольственные летучки с концентратами и другими продуктами питания.

В ходе зимней кампании 1942–1943 гг. гужевой транспорт сохранил свое решающее значение в обеспечении подвоза в войсковом тылу, где использовались полковые транспортные (гужевые) роты, а также привлекался местный гужевой транспорт. Этим в известной мере компенсировался недостаток автотранспорта и горючего.

Работа по накоплению запасов для обеспечения войск в контрнаступлении началась еще в сентябре-октябре 1942 г. в порядке подготовки к предстоящему ледоставу на Волге и распутице. В войсках планировалось иметь 1,5 бк боеприпасов, а на армейских и фронтовых складах — до 1,0 бк. Однако сложившиеся условия не позволили иметь достаточного количества боеприпасов по ряду наименований, но это не мешало перейти войскам фронтов в контрнаступление (табл. 43).


Таблица 43. Обеспеченность войск трех фронтов боеприпасами по состоянию на 19 ноября 1942 г. (в боекомплектах)249

№ п/п Наименование боеприпасов Сталинградский фронт Донской фронт Юго-Западный фронт 1. Патроны винтовочные 3,0 1,8 3,2 2. Патроны для пистолетов 2,4 2,5 1,3 3. Патроны для противотанковых ружей 1,2 1,5 1,6 4. Ручные и противотанковые гранаты 1,0 1,5 2,9 5. 50-мм мины 1,3 1,4 2,4 6. 82-мм мины 1,5 0,7 2,4 7. 120-мм мины 1,2 1,3 2,7 8. Выстрелы: 45-мм пушечные 2,9 2,9 4,9 9. 76-мм пушечные полковой артиллерии 2,1 1,4 3,3 10. 76-мм пушечные дивизионной артиллерии 1,8 2,8 4,0 11. 122-мм гаубичные 1,7 0,9 3,3 12. 122-мм пушечные 0,4 2,2 — 13. 152-мм гаубичные 1,2 7,2 5,7 14. 152-мм гаубично-пушечные 1,1 3,5 3,6 15. 37-мм зенитные 2,4 3,2 5,1 16. 76-мм зенитные — 5,1 4,5 17. 85-мм зенитные — 3,0 4,2

Вместе с тем в сводке по тылу Юго-Западного фронта об обеспеченности войск боеприпасами показаны несколько другие цифры. Анализ документа свидетельствует, что в боевой обстановке было очень трудно получить донесение из войск, видимо, приходилось использовать расчетные данные (табл. 44).


Таблица 44. Из сводки по тылу Юго-Западного фронта от 19 ноября 1942 г. № 0023 об обеспеченности войск боеприпасами (в боекомплектах)250

Наименование горючего и масел 1-я гвардейская армия 221-я армия 5-я танковая армия Склад фронта Всего в фронте Войска Склад Войска Склад Войска Склад Винтпатроны 1,6 0,3 1,1 0,30 1,4 1,2 0,4 2,8 Ревпатроны 3,0 0,5 0,76 0,15 0,9 0,5 0,2 1,9 Патроны ТТ, ППШ, ППД 1,4 0 0,38 0,14 0,6 0,22 0 1,5 12,7-мм патроны 1,0 3,4 0,97 0,51 1,5 0,6 0,2 3,7 14,5-мм патроны 1,2 0,9 1,01 0,39 1,1 0,7 0,2 1,8 Ручные гранаты РГД 1,5 0 1,11 0,38 1,3 1,6 0,3 2,3 Ручные гранаты РПГ 1,5 2,3 0,86 0,18 2,0 3,1 0,4 6,0 50-мм мины 1,4 0,3 0,89 0,27 1,3 0,6 0 2,1 82-мм мины 0,9 0,4 1,26 0,56 1,0 1,0 0,1 2,1 120-мм мины 1,3 1,0 1,50 0,57 1,3 1,0 0,2 2,9 37-мм зенит. выстрелы 1,6 1,2 0,96 0 1,6 3,5 4,6 6,4 45-мм выстрелы 2,1 1,6 1,57 1,71 1,9 1,1 0,6 3,9 76-мм выстрелы ПА 1,2 2,0 1,26 0,62 1,1 1,3 0,02 2,9 76-мм выстрелы ДА 1,7 1,3 1,73 0,35 1,6 1,0 0,5 4,1 122-мм выстрелы 1,2 0,1 3,06 0 1,3 0,6 0 2,3 122-мм выстрелы 38 г. нмч нмч 1,13 0,5 нмч нмч 2490 шт. 1,2 152-мм выстрелы 37 г. нс 0,6 2,03 0,38 1,1 32,2 1,6 4,7 152-мм выстрелы 9/30 0 0 0,92 0,04 0 0 3,1 0,9 20-мм патроны ШВАК нмч нмч нмч нмч 1,3 1,1 2,0 0,9 26-мм освет. сигн. патроны нс нс нс нс 0,4 0,2 0 0,8

Примечание: — нмч — нет материальной части; — нс — нет сведений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Книги похожие на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Миренков

Анатолий Миренков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Отзывы читателей о книге "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.