» » » » Александр Андреев - Как взять власть в России? Империя, ее народ и его охрана


Авторские права

Александр Андреев - Как взять власть в России? Империя, ее народ и его охрана

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Как взять власть в России? Империя, ее народ и его охрана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Как взять власть в России? Империя, ее народ и его охрана
Рейтинг:
Название:
Как взять власть в России? Империя, ее народ и его охрана
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как взять власть в России? Империя, ее народ и его охрана"

Описание и краткое содержание "Как взять власть в России? Империя, ее народ и его охрана" читать бесплатно онлайн.



Уже рубились на стене слева от воротной башни. Грозно шумели вокруг всей крепости, и яростный рев раздавался в тех местах, где отчаянно штурмовали атакующие. На стене появился отчаянный атаман, и городской воевода наконец понял, что восставшие уже взяли крепость, которую он давно объявил царю всея и всея неприступной. Три сотни дворян и детей боярских вместе с воеводой безнадежно отступали к Соборной площади, в кровавой пене теряя и теряя людей.

Это был конец. Почти впервые народ разговаривал с этой властью на единственно понятном ей языке, который она полностью заслуживала. Клич восставших «Сарынь на кичку!» – «Стрелки на нос судна!» – валом катился по царству византийского мрака и азиатского произвола. По Дону и Волге летел немой рык отчаянного атамана: «Говорят, у Москвы когти, как у коршуна. Бойтесь меня, бояре, – я иду платить злом за зло!»






Совсем недавно новый император говорил своим дворянам: «Дальнейшее ожидание может только еще более возбудить страсти и привести к самым вредным и бедственным последствиям для всего государства вообще и для помещиков в особенности». Манифест об отмене крепостного права был объявлен в прощенное воскресенье перед Великим постом 5 марта 1861 года. Дочь архитектора А.Штакеншнейдера и свидетельница событий писала: «От царского подъезда Зимнего дворца и до Невского во всю длину стоял народ. День был чудный, светлый и теплый, но на улицах грязь невылазная. На площади перед дворцом мерзлый снег, лужи, лед и грязь. Расчищен был только проезд для царя и весь снег и вся грязь были накиданы по сторонам, где и стоял народ. Сняв шапки, народ упал на колени. Царь ехал бледный, как полотно, и по мере того, как продвигалась его коляска, народ вовсе падал при ее приближении, а задние вставали и бежали за коляской. Бледный и безмолвный человек в коляске и мокрый, опускавшийся в грязь и поднимающийся из грязи народ».

Со времен Ивана Ужасного в Московском царстве самодержавный государь отвечал за все происходящее в стране, осуществляя принцип всеобщего универсального авторитета. Чтобы быть достойным сакрально-всеобъемлющей власти государь должен быть образцом для нации, но образцами московские самодержцы, за двумя спорными исключениями, никогда не были. Иван Ужасный вообще стал классическим антиобразцом правителя. Николай I возвел в государственный принцип казенный патриотизм, порочащий саму его идею. Он, очевидно, не понимал, что искренне любить Родину по приказу нельзя. Будущий самодержец, находясь в трезвом уме и твердой памяти, мог войти со свитой в спальню трехлетнего цесаревича Александра, разбудить его, и заставить маршировать под барабан, в который сам с удовольствием колотил. Через много лет он мог нецензурно обругать взрослого наследника престола и надавать ему пощечин прилюдно. Позднее и сам Александр II мог наорать и даже плюнуть в придворного или чиновника, а потом вдруг обнять и поцеловать оплеванного им человека. Ничто в Российской империи не делалось без резолюции самодержавного и великого Белой, Малой и многой другой Руси, а значит государь и отвечал за все, что происходило в государстве. Он полностью отвечал и за свое окружение, которое наблюдательный французский путешественник и писатель А. де Кюстин в 1838 году назвал людьми рабского мышления с боярской заносчивостью. Выдающийся русский поэт-дипломат Федор Тютчев назвал Николая I не царем, а актером-лицедеем, а начало царствования Александра II оттепелью. В 1861 году многие надеялись что новому царю удастся изменить государство чиновников, в руках которых почему-то находилась вся законодательная, судебная и исполнительная власть. Русский дворянин П.Долгоруков, которого династия Романовых боялась больше А.Герцена, в опубликованной за границей книге «Правда о России» писал: «Александр II убежден в том, что стоит ему лишь только приказать, как все будет исполнено». Император приказал отменить крепостное право и в стране начались волнения. Оказалось, что реформы Александра II устраивали далеко не все слои и сословия империи.


У крестьян был свой взгляд на крепостную волю. В 1861–1863 годах по всей Российской империи крестьяне волновались более тысячи раз. Это не было антиправительственное движение, просто народ пытался разобраться в написанных косноязычным и путанным языком Манифесте 19 февраля 1861 года. Помещики вызывали войска, арестовывали задающих вопросы и заявляли властям, что «кроткими мерами окончить беспорядки невозможно». Тысячи крестьян стали отказываться от работы в имениях, сам Манифест иногда называли подложным. Крестьян массово пороли. Воинские команды требовали подчиниться, крестьяне отвечали: «мы не пойдем к помещику, хоть горло всем перережь, мы не можем работать на него больше одного дня в неделю». Крестьян били прикладами и опять пороли, применяли «легкие исправительные наказания». Мягкими мерами властей многие помещики были недовольны. Десятки разосланных по стране флигель-адъютантов Александра II контролировали вступление Манифеста о свободе и не прибегали к жестоким мерам воздействия на мужиков. В виде наказания в деревни на постой вводили солдат, которых общины должны были бесплатно кормить. О Манифесте рассказывали словами, убеждениями, прикладами ружей и шашками плашмя, розгами и арестами зачинщиков. Крестьяне говорили, что верят только царскому слову, что «земля Божья и царская, а через два года будет крестьянская». Иногда при столкновениях были убитые и изувеченные. Убеждали крестьян обычно в присутствии большого воинского отряда. Крестьян обманывали и помещики и некоторые офицеры, пользуясь их неграмотностью. Военно-полевые суды отправляли зачинщиков волнений в сибирскую ссылку и даже на каторгу. Флигель-адъютанты докладывали Александру II, что причиной многих крестьянских волнений являются злоупотребления помещиков. Вопиющий случай произошел в деревне Казанской губернии с говорящим названием Бездна. Отказавшихся от барщины мужиков расстреляли, убив официально семьдесят и ранив сто пятьдесят безоружных крестьян, просто кричавших «Воля, воля!» Крестьяне затихли, но не забыли.


В российском обществе по-разному отнеслись к отмене крепостного права. Восемь из десяти помещиков были недовольны. Тверское дворянское собрание признало освобождение крестьян без земли аморальным. Тринадцать тверских дворян на полгода посадили в Петропавловскую крепость, а потом с грустью отпустили домой под негласный надзор полиции. Великий народный поэт Николай Некрасов писал: «Да разве это настоящая воля? Это чистый обман, издевательство над крестьянами! Народ освобожден, но счастлив ли он?» Военный министр Д.Милютин говорил: «Все убеждены в тупости и неспособности лиц, составляющих правительство». В 1861 году были созданы сотни воскресных школ, в которых тысячи учителей, студентов, писателей, журналистов, офицеров и чиновников начали учить основам знаний в городах пришедших из деревень крестьянских рабочих, ремесленников, солдат и их детей. К лету 1862 года все воскресные школы были закрыты. Среди добровольных народных учителей начались аресты. Из ничего раздувались дела, людей судили «по обвинению в преступном образе мыслей». Изменили правила приема в университеты, сократив бюджетные места с шестидесяти пяти до одного процента от общего числа студентов. Теперь получить высшее образование можно было только за большие деньги. В Петербургском университете начались студенческие волнения и его тут же закрыли.

Политический эмигрант и соратник Герцена Николай Огарев заявил: «Старое крепостное право заменено новым. Оно не отменено. Народ царем обманут». О положении в Российской империи позднее писал ее главный могильщик Владимир Ульянов-Ленин: «Оживление демократического движения в Европе, польское брожение, потом восстание 1863 года, недовольство в Финляндии, требование политических реформ всей печатью и всем дворянством, распространение по всей России «Колокола» А.Герцена, могучая проповедь Чернышевского, умевшего и подцензурными статьями воспитывать настоящих революционеров, появление прокламаций, возбуждение крестьян, которых с помощью военной силы и с пролитием крови очень часто приходилось заставлять принять «Положение», обдирающее их как липку, коллективные отказы дворян-мировых посредников применять такое «положение», студенческие беспорядки». В стране появилось много новых очень молодых людей, которых позже назвали народниками. Их никогда не выслушивали, им не давали говорить, их только карали. Через пятнадцать лет преследований народники заявили, что с этой властью невозможно не только договариваться, но и даже просто разговаривать, и начали карать власть сами. Тогда, в 1861 году, все еще можно было изменить.


Крестьянской реформой были начаты другие преобразования в империи. В 1863 году была проведена реформа образования, в 1864 – земская и судебная реформы, в 1865 году – цензурная, в 1870 году – городская реформа и закончены преобразования в армии. Теперь крестьян называли мелкими сельскохозяйственными производителями, ведущими индивидуальное хозяйство силами одной семьи. Дворохозяева сельского общества на сходе избирали из своей среды старосту, сборщика податей и представителей на волостной сход, который в свою очередь избирал старшину, и суд, судивший крестьян по мелким уголовным и гражданским делам на основе обычного права. Волостной сход контролировался мировыми посредниками и позднее земскими начальниками.

Мировые посредники разбирали отношения, споры и жалобы крестьян и помещиков, утверждали сельских старост, волостных старшин, отрешали их от должности, занимались потравами и порубками, могли арестовать на семь дней. Мировые посредники, назначавшиеся губернатором и губернским предводителем дворянства из местных помещиков, утверждались Сенатом. Новые отношения в деревне потребовали проведение земской реформы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как взять власть в России? Империя, ее народ и его охрана"

Книги похожие на "Как взять власть в России? Империя, ее народ и его охрана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Как взять власть в России? Империя, ее народ и его охрана"

Отзывы читателей о книге "Как взять власть в России? Империя, ее народ и его охрана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.