» » » » Наталья Сокольникова - Основы живописи для учащихся 5-8 классов


Авторские права

Наталья Сокольникова - Основы живописи для учащихся 5-8 классов

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Сокольникова - Основы живописи для учащихся 5-8 классов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство ТИТУЛ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Сокольникова - Основы живописи для учащихся 5-8 классов
Рейтинг:
Название:
Основы живописи для учащихся 5-8 классов
Издательство:
ТИТУЛ
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы живописи для учащихся 5-8 классов"

Описание и краткое содержание "Основы живописи для учащихся 5-8 классов" читать бесплатно онлайн.



Учебник состоит из четырех книг, в которых в интересной и доступной форме рассказывается об основах художественного изображения и даются сведения об истории русского и зарубежного изобразительного искусства с древнейших времен до наших дней. Книга «Основы живописи» построена на том, что живопись является искусством цвета. В ней рассматриваются основы науки о цвете, особое внимание уделяется вопросам восприятия цвета. Учащимся предлагаются провести эксперименты, выполнить упражнения и творческие задания разнообразными живописными средствами. В конце книги помещены: ответы на трудные вопросы, «секреты и тайны» мастеров изобразительного искусства и рекомендуемая литература. Учебник содержит специальную систему визуальных знаков, которые помогут ребенку лучше ориентироваться в материале учебника, и большое количество иллюстраций. Для учащихся общеобразовательных школ.






25. Составьте натюрморт из предметов в одной цветовой гамме или контрастных по цвету и светлоте. Полюбуйтесь красотой цветовых сочетаний, расскажите о чувствах, которые вызывает у вас этот натюрморт. Передайте свои впечатления в живописном этюде.


26. Рассмотрите одни и те же предметы (помидор, огурец, репу, кабачок, лук, апельсин, яблоко, лимон, грушу и т. д.) на разных по цвету фонах (синем, красном, белом, зеленом, желтом и т. п.). Расскажите, как изменялся видимый вами локальный цвет предметов на каждом фоне.

27. Выполните рисунок зимнего или весеннего пейзажа, используя технику раздельного мазка и учитывая эффекты пространственного смешения цветов.


28. Выполните упражнение – нарисуйте зеленое и красное яблоки, применяя различные живописные приемы и соблюдая определенную последовательность: рисунок общей формы, нанесение локального цвета (блик остается светлым), проработка теней, обобщение формы. Одно яблоко нарисуйте, используя прием лессировки, а другое – раздельными мазками (ил. 121).



29. Рассмотрите картину И. Вишнякова «Портрет Ксении Тишининой», выполненную в богатом теплом колорите, и расскажите о том, какие цвета и оттенки использовал художник, какой цвет он добавил для украшения платья и прически. Посмотрите, как контрастируют светлые и темные пятна картины. Определите, есть ли на этой картине охристые и коричневые цвета.


122. И. ВИШНЯКОВ. Портрет Ксении Тишининой


123. Коллаж


30. Выполните упражнение – нарисуйте дерево гуашью в теплом колорите.

Последовательность рисования дерева в теплом колорите (гуашь)


1. Выполнение рисунка кистью, передача общей формы кроны и пропорциональных соотношений дерева.

2. Первая прокладка основного цветового тона кроны дерева. Проработка цвета неба и земли.

3. Прорисовка деталей. Передача верных тональных отношений, уточнение формы кроны и ствола. Завершение работы.


31. Выполните упражнение – нарисуйте цветущий куст гуашью на цветном фоне.

Последовательность рисования цветущего куста на тонированном фоне (гуашь)


1. Выполнение рисунка кистью, одним цветом, темнее фона. Передача общей формы куста, его композиционное размещение.


2. Первая прокладка основного цвета фона. Для неба использован цвет тонированной бумаги.


3. Уточнение рисунка с использованием белил.

4. Проработка деталей светлым по темному и, наоборот, завершение работы.


32. Выполните упражнение – нарисуйте цветок (астру, розу, мак, хризантему и т. д.) акварелью.

Последовательность рисования цветка (акварель)


1. Выполнение рисунка карандашом.


2. Первая прокладка основного цветового тона.


3. Проработка формы цветка путем последовательного наложения цветовых оттенков, выявление объема. Обобщение и завершение работы.


33. Выполните упражнение – нарисуйте цветок водяной лилии гуашью. Постарайтесь точнее передать цвет натуры.

Последовательность рисования лилии (гуашь)



1. Выполнение рисунка карандашом, передача общей формы цветка.


2. Первая прокладка основного цветового тона цветка и листьев.


3. Уточнение формы с использованием белил, постепенное усиление цветового тона лилии.


4. Проработка деталей светлым по темному и, наоборот, выявление объема, достижение необходимых цветовых и тональных соотношений, завершение работы.


34. Выполните упражнение – нарисуйте свою любимую чашку гуашью. Лучше выбрать чашку с блюдцем, окрашенную каким-нибудь локальным цветом.

Последовательность рисования чашки (гуашь)


1. Выполнение рисунка кистью одним цветом, передача общей формы чашки, ее пропорций. Правильное композиционное размещение объекта на листе.


2. Прокладка основного цвета. Уточнение тональных и цветовых отношений при передаче объема чашки.


3. Прорисовка деталей, нанесение бликов, завершение работы.


35. Выполните упражнение – нарисуйте стеклянный стакан гуашью, постарайтесь цветом с помощью бликов передать прозрачность стекла, соблюдайте пропорции, следите за формой и тональными отношениями, работайте в правильной последовательности: выполнение рисунка, первая прокладка цветового тона, его усиление, выявление объема, обобщение и завершение работы.


36. Нарисуйте один и тот же чайник в теплом и холодном колорите. Лучше выбрать чайник, окрашенный одним ярким цветом. Подумайте, прежде чем начать рисовать, о том, как вы расположите предмет на листе (крупное или мелкое будет изображение), какая будет последовательность работы, какие надо выбрать цвета, каким будет фон.

37. Возьмите несколько желтых яблок и нарисуйте их, каждый раз подбирая необходимый фон (гуашь), в разном колорите: а) в более теплом, б) в более холодном.


124. Натюрморт: а – в теплом колорите,


б – в холодном колорите


38. Возьмите светлый однотонный платок и укрепите его на темном фоне так, чтобы образовались складки несложной формы. Свет должен быть направленным, чтобы лучше выявлялись света, полутени и тени (собственные и падающие от платка). Выполните несколько этюдов драпировки в разном колорите. Внимательно следите за изменениями цвета на свету и в тенях. Сначала найдите соотношения больших плоскостей света и тени, а затем уточните нюансы полутонов внутри складок на свету и в тени. Постарайтесь точнее передать форму складок.

Последовательность выполнения этюда драпировки (акварель)



Фото.


1. Выполнение рисунка кистью.


2. Передача основных цветовых пятен и отношений драпировки и фона.


3. Окончательная прорисовка складок, уточнение тональных отношений, завершение работы.


39. Проведите игру «Лоскутки и колокольчики»4*. Приготовьте свистульки из глины, колокольчики, дудочки, бубен и другие простые музыкальные инструменты. В руки возьмите мешочек с лоскутками, окрашенными в локальные цвета и разные по фактуре (бархат, шелк, атлас, шерсть и т. п.).

С закрытыми глазами вынимайте из мешочка один лоскуток, пробуйте его на ощупь и расскажите о своих ощущениях: ткань теплая, гладкая, приятная, скользкая, похожа на струящийся поток и т. д., попробуйте назвать цвет. Затем, открыв глаза, подберите звук к этому цвету, перебирая все инструменты по очереди. Не огорчайтесь, если вы не угадаете цвет лоскутка, ведь вы основывались только на своих ощущениях.

4* Эта игра разработана Н. Л. Кульчинской, руководителем центра эстетического воспитания «Золотой ключик», г. Москва.


40. Нарисуйте одну из композиций с использованием теплых цветов: «Жаркий день», «Солнечный берег», «Путешествие в Африку», «Мир пустыни», «Сосны на закате», «Огневушка-поскакушка» (по сказу П. Бажова).


41. Нарисуйте одну из композиций в холодном колорите: «Ледоход», «Хмурый день», «Снежный городок», «Роща в тумане», «Дождливая погода», «Брызги морской пены», «Среди льдов Антарктиды».

42. Выполните серию упражнений в технике монотипии, используя разнообразные цветовые сочетания. Нанесите на лист бумаги пятна краски в произвольном порядке, затем положите сверху чистый лист бумаги и, плотно прижимая, прогладьте его рукой. Аккуратно снимите верхний лист. Вы получите сразу две картины. Можно дорисовать необходимые детали. Пусть воображение подскажет вам их название.


43. Рассмотрите картину К. Моне «Натюрморт с яблоками и виноградом» (ил. 125) и назовите, какие цвета, по вашему мнению, теплые или холодные преобладают в ней.


125. К. МОНЕ. Натюрморт с яблоками и виноградом


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы живописи для учащихся 5-8 классов"

Книги похожие на "Основы живописи для учащихся 5-8 классов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Сокольникова

Наталья Сокольникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Сокольникова - Основы живописи для учащихся 5-8 классов"

Отзывы читателей о книге "Основы живописи для учащихся 5-8 классов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.