» » » » Владимир Родионов - Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!


Авторские права

Владимир Родионов - Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Родионов - Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Яуза-пресс, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Родионов - Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!
Рейтинг:
Название:
Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!
Издательство:
Яуза-пресс
Год:
2010
ISBN:
978-5-9955-0112-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"

Описание и краткое содержание "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!" читать бесплатно онлайн.



Первое серьезное исследование расовой доктрины III Рейха. Глубокий анализ «мифа расы» и «мифа крови», сопоставление идеологии гитлеровского государства и его преступной практики. Неизвестные подробности «арийского проекта», вся правда о корнях и истоках нацизма. Секретные материалы эсэсовских архивов, прежде никогда не переводившиеся на русский язык. Без цензуры, купюр и дежурных проклятий — только факты, которые говорят сами за себя. Если мы не хотим повторения гитлеровского кошмара — нельзя закрывать на него глаза. ВРАГА НАДО ЗНАТЬ!






Кроме того, появление новой, сильной и объединяющей массы церкви — Имперской евангелической под руководством «немецких христиан» или некоей неоязыческой — уже в ближайшее время грозило оформлением нового центра притяжения людей и влияния в обществе, который мог в перспективе даже соперничать в этом плане с НСДАП, встав на место гонимой Католической церкви. Этого также никто из нацистского руководства не планировал допускать. Вспомним, что и в Вартегау, ставшей с 1941 г. своеобразным «полигоном» для внедрения в жизнь религиозной политики нацистов, языческие капища или «ариизированные» кирхи никто не строил — они планами и не предполагались.

Таким образом, чтобы ликвидировать влияние и роль Церкви, взять под контроль души людей, оставшихся без нее, и при этом не допустить появления новой (пусть даже вполне «истинно-арийской») церкви — НСДАП во главе с Гитлером сама должна была занять эту нишу, а национал-социалистические идеи — место христианства.

О таких планах уже вскоре после прихода нацистов к власти записал 7 августа 1933 г. в своем дневнике Геббельс: «Против церкви. Мы сами станем церковью».[586] За пять лет до этого, будучи еще гауляйтером Берлина, он доверил дневнику такие мысли: «Что такое для нас христианство? Национал-социализм — это религия. Нам не хватает только религиозного гения, который отверг бы старые, изжитые догмы и построил бы новые. Нам не хватает ритуала. Национал-социализм должен стать государственной религией немцев». «Моя партия — моя церковь».[587]

Это несколько неожиданная концепция, но именно она является третьим независимым вариантом между культами языческих божеств и христианством. Так, в императорском Риме, с уже исчезающей верой в олимпийских богов, существовал государственный культ «божественного Августа». Храмы с его статуями и молитвы в честь Октавиана Августа появились уже при его жизни, хотя напрямую богом его не называли (назвал так Августа уже после смерти наследовавший ему пасынок Тиберий). Вслед за Августом свой культ насаждали все последующие императоры (беспощадно преследовавшие христиан).

Геббельс отметил в своем дневнике после беседы с Гитлером 8 апреля 1941 г.: «Фюрер — один из приверженцев античности».[588] «Эпоха Августа для него кульминационный пункт в истории».[589] Профессор Д. Вайс также отмечает, что «тайное восхищение Гитлера вызывали отнюдь не германские варвары, а император Август. Как показал недавно проведенный сопоставительный анализ текстов, отчетный доклад Гитлера 1939 г. был даже построен по образцу описания одного из деяний римского императора 13 г. н. э.».[590]

Сам созданный в Третьем рейхе статус «фюрера германского народа» очень походил на императорский (даже не кайзеровский). Как точно отметил в конце 1940 г. работавший в Германии американский журналист Уильям Ширер: «В настоящее время, с точки зрения подавляющего большинства его соотечественников, он достиг такой вершины, какой в прошлом не достигал ни один правитель Германии. Он стал — еще при жизни — мифом, легендой, почти божеством, с такой же степенью святости, какую японцы приписывают своему императору. Для многих немцев он фигура далекая, нереальная — сверхчеловек. Он для них непогрешим. Они говорят так, как говорили многие народы о почитаемых ими богах: «Он всегда прав».[591]

Надписи того периода, которые описывает в своем исследовании о культе императора в Римской империи И. Свенцицкая, такие, «как в Галикарнасе: в надписи из этого города сказано, что бессмертная и вечная природа дала людям величайшее благо, Цезаря Августа, «Отца своего отечества богини Ромы», Зевса Патрея — и при этом «спасителя всего рода человеческого»,[592] и могут быть сопоставлены с публично произносимыми Гитлеру панегириками: «Все мы, кто принадлежит к германскому народу, можем быть счастливы и благодарны, что раз в тысячи лет судьба дала нам, из числа германского народа, такого гения, вождя, нашего Фюрера Адольфа Гитлера»,[593] «нам невероятно повезло, что мы живем в то время, когда раз в 2000 лет родился Адольф Гитлер».[594]

Важное значение нацистами придавалось обращению в эту «веру» детей, и основную роль здесь играло молодежное отделение НСДАП — «Гитлерюгенд», «Молодежь Гитлера» (Hitlerjugend). Название, кстати, неслучайное, показывающее — на кого надлежало этой молодежи всецело ориентироваться и молиться. В песне «Бодрая гитлеровская молодежь» (Frцhliche Hitlerjugend), официальной песне «Гитлерюгенда», на партийном съезде НСДАП в сентябре 1934 г. об этом прямо пелось:

Мы — бодрая гитлеровская молодежь,
И христианские добродетели нам не нужны,
Потому что наш вождь Адольф Гитлер
Всегда за нас предстательствует.
Никакой зловредный поп не в силах нам помешать
Чувствовать себя детьми Гитлера.
Мы идем не за Христом, а за Хорстом Весселем;
Долой кадило и святую водичку!
(Wir sind die frцhliche Hitlerjugend, wir brauchen keine christliche Tugend,
Denn unser Fьhrer Adolf Hitler ist unser Mittler.
Kein Pfaff, kein bцser, kann uns verhindern
uns zu fьhlen als Hitlerkinder.
Nicht Christus folgen wir, sondern Horst Wessel.
Fort mit dem Weihrauch und Weihwasserkessel!)[595]

Очень много фактов о «нацистском богостроительстве» содержится в вышедшей сразу же после войны, в 1946 г., в Западной Германии документальной книге «Крест и свастика: Борьба национал-социализма против Католической Церкви и католического учения». Ее автор — епископ Иоганн Ньюхаслер, за свое сопротивление нацистской идеологии в 1941–1945 гг. находившийся в концлагерях Заксенхаузен и Дахау, а после войны возглавивший приход Мюнхен-Фрейзинг.[596] Факты, изложенные в этой книге, он собирал в течение всех лет жизни при нацистах до заключения в концлагерь.

Читавшие булгаковскую «Мастера и Маргариту», наверное, помнят эпизод во время застольного разговора Понтия Пилата с главой его тайной службы: «Пилат наполнил свою чашу, гость поступил так же. Оба обедающие отлили немного вина из своих чаш в блюдо с мясом, и прокуратор произнес громко, поднимая чашу:

— За нас, за тебя, кесарь, отец римлян, самый дорогой и лучший из людей!»

Такие молитвы Цезарю у римлян в то время, на заре христианства, уже существовали. А вот — что внедрялось в Третьем рейхе на смену христианству. Например, известно, что в кельнских «народных», т. е. государственных школах (где запрещалось, как мы видели, чтение Библии и преподавание Закона Божьего, откуда выносили распятия) должны были до и после еды читать вместо традиционной христианской благодарственной молитвы Богу следующее.

До завтрака:

Фюрер, мой фюрер, ты ниспослан мне Богом,
Так защищай же и оберегай меня, пока я жив!
Тебя, спасшего Германию от неисчислимых бед,
Благодарю за хлеб насущный!
Будь со мной всегда и не покидай меня,
Фюрер, мой фюрер, ты — моя вера и светоч!
Хайль, мой фюрер!

После завтрака:

Благодарю тебя за этот щедрый завтрак,
Покровителя молодежи и друга стариков!
Я знаю, что у тебя много забот, но не беспокойся:
Я — с тобой днем и ночью,
И ты можешь склонить свою голову на мои колени.
Будь уверен, мой фюрер, в своем величии! Хайль, мой фюрер! [597]

Это перифраз христианской молитвы «Отче наш». Как видим, детей в Третьем рейхе учили молиться не Христу, а фюреру…

В школьных диктантах детям исподволь навязывалось сравнение Гитлера с Иисусом, причем в пользу первого. Вот диктант, составленный в 1934 г. и предложенный учителям для использования при обучении родной речи: «Как Иисус освободил людей от грехов и ада, так Гитлер спас немецкий народ от гибели. Иисус и Гитлер подвергались преследованиям, но в то время как Иисус был распят, Гитлер возвысился до канцлера. В то время как ученики Иисуса оставили его в беде, отрекшись от него, за Гитлера пало 16 товарищей. Апостолы окончили труд своего господина, мы надеемся, что Гитлер сам доведет свой труд до конца. Иисус строил для небес, Гитлер — для Германской земли».[598] Гитлер здесь выглядит гораздо более удачливым и близким немцам, чем Иисус…

Как продолжает Ньюхаслер (современник событий): «От такой молитвы Гитлеру было уже недалеко до сооружения алтарей Гитлеру, «домашних алтарей», которые сооружали многие истерические женщины, что было недалеко от формального культа фюрера и его окружения. Так, в помещении для собраний «Гитлерюгенда» в Бадене перед портретом Гитлера горели 2 свечи, вообще, в соответствии с «придворной теологией» (Leibtheologen) Розенберга, все было оформлено как алтарь. «Вы будете как Бог».[599]

Такие «алтари» фюреру создавались повсеместно, а не только в Бадене, их фотографии с рекомендациями по их оборудованию даже были включены в книги, издаваемые для пропагандистов рейха.

Дети вокруг нацистского «алтаря». Фото из официального нацистского издания для пропагандистов: Lebensfeiern. Linz: NS Gau-Verlag Oberdonau, 1941

А руководитель «Гитлерюгенда» Бальдур фон Ширах откровенно заявлял: «Книга Гитлера «Mein Kampf» была нашей Библией».[600] В 1940 г. фон Шираха на посту рейхсюгендфюрера сменил Артур Аксман, который усилил подготовку подростков в духе нацистского фанатизма. Советский фронтовой журналист М. Мержанов, наблюдавший в апреле 1945 г. в Берлине «психические атаки» бойцов «Гитлерюгенда» на советские части и их последующие допросы в плену, пишет, как готовили этих ребят: «Они произносили имена Гитлера, Геббельса, Геринга как произносят имена святых, воздев руки к небу».[601]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"

Книги похожие на "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Родионов

Владимир Родионов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Родионов - Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!"

Отзывы читателей о книге "Расовые мифы нацизма. Врага надо знать!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.