Ольга Обнорская - Сад Учителя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сад Учителя"
Описание и краткое содержание "Сад Учителя" читать бесплатно онлайн.
Ольга Борисовна Обнорская (1892–1957) обладала исключительными духовными качествами, писала чудесные стихи. Хорошо рисовала, была глубокой духовидицей. В 1936 году, находясь в местечке Гуарек, близ Сочи, где была маленькая колония теософов, она впервые «стала ощущать присутствие Учителя» и беседы с ним оформила в виде поэтической рукописи «Сад Учителя». «Здесь дан опыт одной души, искавшей Света, жаждавшей прозрения и благословения Учителя. Он скрыт в каждом как его сущность. И Его чарующий голос скажет Свое Слово и раскроет однажды Свое дивное присутствие в каждом сердце».
— Я счастлив, братья! Я счастлив так же, как и вы. И Я — в вас, и вы — во мне. Идите с миром и храните счастье в ваших сердцах.
И Учителя отпустили всех нас.
В 17 часов 30 минут.
Я взошла в дом Учителя. В сердце было дивно и торжественно весь день. И я несла в себе сейчас высокое состояние приподнятого вдохновения. Учитель приветливо повелел мне приблизиться к столу и сесть. Он сидел светлый, спокойный, положив сложенные ладонями вместе руки на стол. Учитель говорил:
— Наша помощь миру велика и многообразна. Нет таких особых слов или положений, через которые исключительно шла бы наша помощь, а не изливалась бы и через другие слова и другими способами. Она идёт и звучит всюду. Она не гнушается миром, для неё нет мест грязных и вещей нечистых. Наша помощь приникает всюду. Не только в облаках света и любви являемся Мы ученикам Нашим, но в самые ужасные притоны скорби проникает помощь Наша. И возле сердца, отяжелевшего от горя и от отчаяния дрожит роза Нашей любви и сострадания. Мы даём всем. Нет такого сердца, в которое не стучалась бы Наша любовь и не ждала бы терпеливо ответа. Нас нельзя ни унизить, ни возвысить, ни оскорбить, ни возвеличить. Мы неизменно светлы и устремлённы в Нашем свершении. Мы можем говорить ребёнку и быть ему внятным, и Мы можем поучать мудреца и философа. Мы можем вдохновлять поэта, художника, музыканта, направлять руку скульптора, давать новые мысли изобретателю и бросать новые идеи в мир. Наше участие в жизни людей огромно и разнообразно. Нет той сферы, в которой не было бы Нас. Нельзя сказать, что только в умилённых словах молитв, через гимны восхваления Мы приходим к вам. Нет, во мраке непроглядных будней, когда сердце, отяжелев и отупев от скорби, чувствует себя покинутым и униженным, — там Мы.
Учитель встал, и голос Его загремел, наполняя зал:
— Блаженны те, в ком сердца открыты навстречу Нам в благоговейной любви — они поистине дети Наши. Но и каждый, стремящийся к Свету, — блажен. Стремится ли он к Нам или нет, знает ли о Нас или нет, но если сердце его не спит и полно горения — там и Мы пребываем извечно.
Я давно уже была на коленях, повергнутая ниц, так было велико напряжение духа и так сильна речь Учителя, что меня пригибало к земле, как тростинку в сильную бурю. Учитель сел и заговорил тише:
— Иди в мир, дитя, иди! И неси весть, что Мы со всеми, что никто не покинут Нами. Нет обездоленных и нет избранных. Учитесь слушать Нас в каждой области, которая ему свойственна. Раскрывайтесь, совершенствуйтесь, служите Нам там, где вы стоите, и тем, чем вы можете. Помните, около каждого сердца стоит Учитель и ждёт разрешения войти. Не будьте глухи к голосу Нашему.
Учитель остановился, нагнулся ко мне и поднял моё лицо, склонённое ниц.
— Ты плачешь? — воскликнул Учитель, увидев, что всё моё лицо залито слезами.
— Да, Учитель, я плачу… Я плачу от потрясения, от восторга, от счастья! Я не чувствую себя ни умной, не великой, ни достойной всего того, что я имею от Вас… И я молю вас: о, Высшие! О, великие Учителя сердца моего, внемлите моей мольбе: помогите мне никогда не остывать сердцем, никогда не отступать от своей цели, помогите мне не возгордиться, не впасть в самомнение… И, получая столько любви от Вас, помогите мне помнить, что это Вас люди любят во мне и через меня…
Очень мягко и очень торжественно прозвучал голос Учителя:
— Мольба твоя услышана. Да будет так по слову твоему. Живи в мире, и да будет Наша помощь над тобой. Аминь. Встань, дитя, и иди с миром!
Я встала и вышла как бы в тумане. Это был великий день в моей жизни.
6 часов.
После вечерней молитвы Учитель сказал:
— Дети, Я знаю, сегодняшний день для многих из вас будет днём особой значимости. У многих откроются по новому глаза на жизнь, у многих окрепнут силы и появятся новые. И даже если в сердцах у некоторых останется лишь только воспоминание об этой волне счастья, то её аромат сохранит в их сердцах надолго бодрую и радостную устремлённость и уверенность в истинности их усилий. Идите с миром, братья, и пребудьте в Свете.
И Учитель отпустил всех, благословив.
9 октября.
Я подошла к терраске Учителя. Получив разрешение взойти, поднялась и села у ног Учителя. Он подал мне книжечку и сказал:
— Сегодня ты прочтёшь Мне три главки, почти до конца книжечки. И ты все их перепиши отдельно и дай от Нас миру.
Я открыла книжечку и стала читать:
1. Когда человек возжелал Пути превыше всего и пошёл на розыски его, тогда впервые в нём проснулась его человечность.
2. При входе на Путь розы могут встретить тебя, но помни, странник, об их шипах и не останавливайся, чтобы срывать их.
3. Крута тропа и узка стезя, но да не устрашит тебя. Многие уже шли по ней, и ты пройдёшь, о жаждущий Света! Мир всему сущему!
Я остановилась.
— Читай дальше, — сказал Учитель.
— Учитель, позволь записать только это. У меня плохая память, и я боюсь, что всё забуду.
Учитель улыбнулся.
— Ты не этой памятью будешь помнить. Тебе помогут. Читай дальше.
И я прочла:
1. Перед тем как вступить на Путь, закончи все дела свои, о, странник, дабы они не встали вновь на твоём пути и не вернули бы тебя обратно.
2. Помни, о, сердце ищущее, нет остановок в пути. И свершение твоё восходит в вечности. Мир всему сущему!
— Что ты бормочешь про себя? — спросил Учитель улыбнувшись.
— Я твержу то, что я прочла, чтобы не забыть.
— О, маловерная! Ведь Я же сказал тебе, что тебе помогут не забыть. Читай дальше.
1. И когда сердце твоё возалчет и возжаждет вод живых, обратись в глубину его сокровенной сути и пей влагу Жизни.
2. Ибо сердце твоё есть источник Жизни. И когда сознание твоё сойдёт в глубину твоего сердца и укрепится в нём и ты научишься жить из центра его, тогда, о, путник, ты сделал первый шаг на пути своём. Да пребудет в мире всё сущее!
— Вот эти правила запиши отдельно в книжечку, и пусть она идёт в мир, — сказал Учитель ещё раз. — И ещё Я хочу тебе сказать, чтобы ты не пропускала восьмичасовой утренней молитвы. Когда переменятся условия твоей жизни, тогда, весьма возможно, явится потребность изменить данное тебе расписание дня. Но сейчас Я прошу тебя быть точной и по возможности не пропускай ничего из предписанного тебе. Иди с миром!
Я поклонилась Учителю и ушла.
День. 12 часов.
Я встретила всех членов нашей маленькой ячейки. Мы стояли несколько минут вместе, держась за руки и как бы переживая снова счастье вчерашнего дня. Вдали я заметила Нуми.
“Странно, — подумалось мне, — как давно Нуми не подходит и не говорит со мной. Что это значит?”
Увидя Учителя, идущего к площадке, мы поспешили встать в ряды братьев.
— Мир всем!
— И Тебе, Учитель!
После молитвы Учитель сказал:
— Дети, раньше чем вы уйдёте отсюда, Я хочу ещё раз напомнить вам о том великом счастье, которое вы пережили вчера. Это первая капля вашего настоящего счастья, которая была выжата из вашего сердца, из его тайной глубины. Храните же в себе это счастье и помните, чем больше вы будете устремлены к Свету, тем больше Света изольётся на вас. Будьте счастливы!
И, благословив, Учитель отпустил всех.
День. 5 часов.
Я подошла к терраске Учителя. Она была пуста… Только ветки шиповника качались, словно кто-то только что прошёл мимо, задев их. Я прошла в ту сторону, где любил бывать Учитель, в сторону горных вершин. Действительно, я сейчас же нагнала Учителя. Услыхав за Собой шаги, Учитель обернулся… (Всё опускаю. Было дано забыть.)
10 октября. День. 12 часов.
Все собрались на площадке роз. После молитвы Учитель сказал:
— Дети, идите и будьте чисты сердцем и устремлённы, этим расчистите пути свои. Те, кому назначено остаться, пусть следуют за Мной.
Учитель стал удаляться, и я последовала за Ним. Со мной шла и Анита.
— Мне тоже Учитель сказал прийти к Нему, — сказала она.
Когда мы поднялись на терраску, Учитель указал нам на скамеечки, стоящие друг против друга, и, когда мы сели, сказал:
— Сегодня Я не буду ни говорить с вами, ни читать, но дам вам необычное занятие.
Учитель подал нам два маленьких, очень запутанных моточка шёлка. Мне ярко зелёный, а Аните — цвета фиалки.
— Вот распутайте их и смотайте в клубочки. Это вам урок. А Я удалюсь.
И Учитель ушёл в комнаты. Мы тихо сидели друг против друга, вертя в руках шёлковые моточки и внутренне недоумевая, зачем Учитель дал нам такую явно невыполнимую и, казалось бы, ненужную работу. Шелковинки были так перепутаны, что нельзя было найти ни конца, ни начала. Наконец Анита тихо и слегка ворчливо сказала:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сад Учителя"
Книги похожие на "Сад Учителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Обнорская - Сад Учителя"
Отзывы читателей о книге "Сад Учителя", комментарии и мнения людей о произведении.