» » » » Александр Андреев - Государь. Власть в истории человечества


Авторские права

Александр Андреев - Государь. Власть в истории человечества

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Государь. Власть в истории человечества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Дилектус, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Государь. Власть в истории человечества
Рейтинг:
Название:
Государь. Власть в истории человечества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91758-001-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государь. Власть в истории человечества"

Описание и краткое содержание "Государь. Власть в истории человечества" читать бесплатно онлайн.



Книга известных авторов А.Андреева и С.Шумова рассказывает о механизме работы государственной власти, причинах образования и распада великих империй (древней Греции и Рима, держав Александра Македонского, Чингисхана и Тамерлана, Персии и Турции). Особое внимание уделено государственной власти в России и США, проанализированы работы о государстве герцога Ришелье и Никколо Макиавелли, проведен анализ взаимоотношений мирового анархизма и государственности, описаны основные приемы манипуляции человеческим сознанием.

Исторические параллели с ситуацией в современной России напрашиваются сами собой...






Ф. Шахермайр писал:

«Лишая народы государственной самостоятельности и вынуждая их к безоговорочному повиновению, Александр должен был предложить им что-то взамен. Царь, по-видимому, был довольно наивен, если полагал, что является для них благодетелем, которого следует благодарить. Александр считал себя благодетелем, потому что освобождал народы от шор национальных предрассудков и нетерпимости, приносил им мир, безопасность, благосостояние и свободный культурный и экономический обмен.

Александр любой ценой добивался своей цели – создания мировой империи. Всемирное государство для него не было ни эллинистическим, ни македонским, ни восточным: в нем должно было найти выражение его собственное, возвышающееся над всем «я». Конечно, Александр признавал человечество, но ему и в голову не приходило взирать на него снизу вверх. На человечество он смотрел сверху вниз. Для него речь могла идти только о нем самом и его подданных. Для такого подчиненного, зависящего от него мира, он мог совершать и добрые дела, если только они были в интересах империи.

Духовный мир Александра был необычайно богат, поэтому не следует удивляться некоторой его противоречивости. Чаще всего в нем преобладала личность всемогущего царя. В империи не могло существовать никакое другое единение или богатство всех народов, кроме единения в послушании, в выражении верноподданнических чувств.

Сильна была решимость Александра устранить все националистические предрассудки и высокомерие, а вместе с ними и всяческую националистическую нетерпимость. Но на место старого разделения народов пришло новое – все зависело теперь от пользы, приносимой империи. Право на осуществление этого разделения оставлял за собой властелин».


Главным принципом управления созданной империи стал автократический – управление целиком зависело от Александра. Не было создано центральных имперских учреждений. Централизовано осуществлялось только финансовое управление. С царем постоянно находилась имперская канцелярия и архив. Только Александр подписывал указы и ставил печать. Во время его отсутствия империя управлялась плохо. Вместо умершего или погибшего наместника никого без решения царя назначить было нельзя. Место пустовало месяцами. Высшие чиновники назначались только Александром, им и перемещались. В их руках была сосредоточена исполнительная власть, они наблюдали за выполнением указов царя. Войска им не подчинялись. Наместники не контролировали сбор и распределение налогов, им не подчинялись средства связи в империи – гонцы, фельдегеря, почта. Финансами, коммуникациями и снабжением армии занимались казначеи. Управляющие финансами по рангу были выше наместников. Александр тщательно оберегал свои права властителя империи. Царь считал главным в своей деятельности развитие внутренней и внешней торговли и содействие подъема благосостояния населения. Во многих местах, где пересекались торговые пути, были построены новые города. Везде строились верфи – речные и морские; флот увеличился на порядки. Открывались и осваивались новые земли, заводились новые ремесла. Для развития торговли Александр чеканил монету из захваченных им персидских сокровищ – это произвело переворот в экономике. Для имперской торговли открылись все порты мира.

Создавая города, Александр предполагал появление звания «гражданин города», переходившее в «гражданин империи», но не успел этого осуществить.

Ф. Шахермайр писал: «Македоняне в духовный арсенал империи внесли воинскую доблесть и умение, Восток служил образцом безоговорочного подчинения авторитету властителя, у семитов побережья можно было перенять умение вести торговлю и приспосабливаться к новым условиям, у греков не только заимствовали язык, но и учились более свободному образу жизни, городскому укладу, духу соревнования, перенимали их высокую культуру».

Главной целью Александра было создание мировой империи, народы которой бы жили в благоденствии. Он не успел.

В 326 году до н. э. Александр вернулся из Индийского похода. Через 3 года он заболел и умер в Вавилоне, не дожив до 33 лет. Перед смертью его спросили, кто будет наследником? «Достойнейший», – проговорил Александр.


После смерти Александра Македонского его империя развалилась. В течение пятнадцати лет погибли многие члены царской семьи и сподвижники царя – в борьбе за власть. Наиболее из удачливых и талантливых сподвижников Александра разделили империю между собой, приняв царские титулы. Не оказалось среди них достойнейшего. Все, кто попытался подражать Александру, погибли, уцелели те, кто довольствовались доставшимися им частями империи. Опять начались войны за сферы влияния и торговые пути. Опять все воевали со всеми. Как всегда, все вернулось на круги своя.


Александр Македонский лишь на короткое время смог изменить естественный ход истории. Через триста лет историческое развитие само потребовало создание мировой империи. Римляне смогли создать империю, просуществовавшую почти половину тысячелетия.

Государственность Древнего Рима. Нума Помпилий. Пипликола. Юлий Цезарь

Империю, чья культура легла в основу современной цивилизации, за несколько веков до н. э. создали римляне, одно из племен латинян. Город на семи холмах, Рим, был основан 21 апреля 753 года до н. э. Римляне гордились своим легендарным греческим происхождением.

Первый период римской истории – «период семи царей – Ромула, Нумы Помпилия, Тула Гостилия, Анка Марция, Тарквиния Древнего, Сервия Туллия и Тарквиния Гордого, превративших Рим в город-государство. Царь Римул создал сенат – совет старейшин, состоявший из ста человек. Римом управляли царь, сенат и народное собрание.

Р.Ю. Виппер писал о начале истории города на Тибре:

«Римляне были непохожи на греков. Весь их обиход был суровее и проще. Судебные обычаи напоминали расправу.

Отец в семье имел неограниченную власть; жена и дети наравне с рабами и скотом составляли его имущество – это называлось «фамилия», а отец был «отцом фамилии».

Всякое дело у римлян начиналось с гадания. Главные жрецы (понтифики) гадали вперед на целый год и устанавливали заранее добрые и злые дни, когда можно и когда нельзя приниматься за дело».


Правивший после Ромула легендарный Нума Помпилий говорил:

«Всякая перемена в человеческой жизни опасна. Кто ни в чем не нуждается, кто не может роптать на настоящее, того только безумие может заставить переменить образ жизни». Он считал, что царство – «поле, где умный может совершить блестящие подвиги» Историки говорили о создании Древнего Рима, что город «самим своим существованием, был обязан смелости и отчаянной дерзости собравшихся туда отовсюду храбрых и воинственных людей; целый ряд походов, частые войны послужили источником усиления его могущества». В городе на Тибре при втором царе жили два племени – римляне и сабинцы.

Плутарх писал о Нуме Помпилии:

«Особенного внимания заслуживает разделение им народа на классы, смотря по ремеслам. Два племени вовсе не желали ни сплотиться вместе, ни прекратить царившую между обеими сторонами вражду, беспрестанно происходили столкновения и споры. Царь знал, что твердые тела, которые по своей природе не способны к соединению, можно иногда соединить вместе, раздробив их. Поэтому он решил разделить весь народ на несколько частей, чтобы, сделав между гражданами различие, уничтожить главную причину несогласия между народами, разделить ее, причину, на несколько частей.

Народ был разделен по роду занятий на флейтистов, золотых дел мастеров, плотников, красильщиков, сапожников, кожевников, медников и гончаров. Другие ремесла царь соеденил вместе и образовал из них один цех. Каждый цех имел свои собрания, сходки и религиозные обряды. Таким образом, царь в первый раз изгнал ту рознь, которая заставляла одних называть себя сабинцами, других – римлянами, вследствие чего деление на цехи внесло всюду и во всем гармонию и единодушие.

Историки говорят, что в царствование Нумы не было ни войны, ни восстаний, ни волнений. У него не было ни врагов, ни завистников. Никто не покушался отнять у него престол, никто не составлял против него заговоров. Быть может, это происходило из-за страха перед богами, считавшимися защитниками царской власти, быть может, из уважения к его нравственным качествам или по воле свыше, только его жизнь была чужда всякого греха, была вполне чиста. Нума как нельзя лучше оправдал на себе слова Платона, сказавшего, что власть может доставить спасенье людям, успокоенье от бед тогда только, когда, по воле свыше, царская власть соединится с философским умом, и, слившись, они помогут добродетели одолеть порок. Видя в жизни самого царя ясный, блестящий пример добродетели, они охотно станут слушаться умных советов и в любви и согласии друг с другом, помня о справедливости и праве, изберут себе новую жизнь, чистую и счастливую.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государь. Власть в истории человечества"

Книги похожие на "Государь. Власть в истории человечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Государь. Власть в истории человечества"

Отзывы читателей о книге "Государь. Власть в истории человечества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.