» » » » Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"

Описание и краткое содержание "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах" читать бесплатно онлайн.



Размышления о суфийских притчах.

Составил СВАМИ АМРИТ ПАТХИК, изготовила МА ЙОГА АНУРАГ

Бхагаван Шри Раджнеш родился в Индии и получил ученую степень магистра философии. Он занимал должность профессора философии до 1966 года. С этого времени он посвятил себя духовному пробуждению других людей, основал Ашрам в Пуне, куда со всего мира съезжаются его последователи. Он опубликовал много книг, как на английском языке, так и на хинди.

Суфийские притчи заимствованы из книг Идриса Шаха: "Путь суфия", "Суфии", "Сказки дервишей".






Вы говорите, что лицо прекрасно. Как вы судите? Знаете ли вы, что такое красота? Как вы рассуждаете, что это лицо прекрасно? Вы познали много лиц, вы слышали много людей, говорящих о красивых лицах. Вы читали об этом в рассказах, вы видели это в кино — вы накопили мнение о прошлом, о том, что такое красота. Это очень смутное представление, как облако. Потом вы говорите: "Это лицо прекрасно". Как вы узнали? Вы привнесли ваш прошлый опыт и сравнили это лицо с тем смутным представлением о красоте, которое вы накопили через опыт.

Если вы не привносите прошлого, тогда возникает совсем, полностью другое качество красоты. Это не будет вашим суждением, это не приходит из вашего ума, это не будет заключением, это не будет интерпретацией. Это будет просто участие в этом лице, здесь и сейчас глубокое участие в этой тайне, в этом человеке здесь и сейчас. В этот момент человек не прекрасен, ни уродлив — все суждения исчезли. Непознанная тайна есть в этом, не названная, не обсуждаемая — только в этот не обсуждаемый момент возникает любовь,

Любовь с умом не возможна. С умом есть возможность секса: с умом действие возможно, а сексуальность — это акт. Любовь — это не акт, а состояние бытия — оно вертикально.

Когда вы смотрите на человека и участвуете без суждения — красив он или некрасив, хорош или плох, грешник или святой — когда вы не судите, но просто смотрите в глаза без суждения, внезапно возникает встреча, слияние энергий. И это слияние — прекрасно. И эта красота полностью отличается от всех красот, которые вы познали.

Вы познали красоту формы — это же есть красота бесформенного. Вы познали красоту тела — это же есть красота души. Вы познали красоту поверхности — это же есть красота центра. Это вечность.

Если это произошло с человеком, то подобное станет все более и более возможным, мало-помалу, и с предметами также. Вы смотрите на цветок без суждения и внезапно сердце цветка открыто для вас, есть приглашение. Когда вы судите, цветок также закрывается, потому что суждение — это враг. Суждение — есть критик, не любящий. В суждении есть логика, не любовь. В суждении есть поверхность, не глубина. Цветок просто закрывается, когда я говорю, что он закрывается, это не метафора — это происходит в точности, как я говорю.

Вы подходите к дереву, вы качаете его. Если вы качаетесь в суждении, дерево недоступно. Если вы качаетесь без какого-либо суждения, просто ощущаете его без всякого ума, обнимаете его и садитесь рядом с ним — внезапно самое обычное дерево становится Деревом Бодхи, безграничное сострадание истекает из дерева к вам. Вы будете окутаны. Дерево поделится с вами многими секретами.

Так можно проникнуть в самое сердце гор. Когда Будда прикасался к горе, она уже больше не гора — она жива, у нее есть бьющееся сердце внутри. Когда вы прикасаетесь к человеку, это гора, уже мертвая. Вы повсюду касаетесь камня, потому что в прикосновении есть суждение, враг, но не друг.

Если это так с обычными вещами, насколько сильнее будет это, когда вы встретитесь с высшими уровнями бытия и сознания? Не судите.

Миллионы упустили Будду, миллионы упустили Иисуса, миллионы упустили Заратустру — только суждением. Не повторяйте этой ж глупой ошибки. Когда бы вы ни пошли к человеку с даже немного более высоким сознанием, чем ваше — не судите, оставайтесь открытыми. Большая помощь возможна. Если вы идете с суждением, вы вообще не идите. Если вы идете с суждением, вы уже упустили. Оставьте ум в стороне.


Теперь приступим к истории. Дхун-Нун был египетский мистик, суфий, один из величайших когда-либо ходивших по земле. Он имел высшую проницательность. Проницательность в человеческую глупость — и он мог помочь. Но, как всегда делают Суфии, они создают ситуацию, но этого понимания недостаточно. Интеллектуально вас можно убедить, но убеждение не изменит вас. Они создают ситуацию, и в ситуации они выявляют что-то. Они не говорят — они показывают

Как это случилось с Дхун-Нуном? Рассказывают, что когда он сам был искателем, не Мастером, однажды он приближался к маленькой деревне. Он возвращался из длительного путешествия — из пустыни — голодный, усталый, жаждущий, ищущий ночлега — и он увидел женщину на крыше дома. Она, должно быть, работала на крыше: приближался дождь, и она должна была привести крышу в порядок. Он подходил ближе и ближе. Когда он подошел близко к женщине, прямо к самому дому, на верхушке которого стояла женщина, женщина засмеялась. Дхун-Нун был озадачен: "Что случилось? Почему ты смеешься? Почему ты приветствуешь меня таким сумасшедшим смехом?

Женщина сказала: "Когда я увидела тебя только входящим в деревню, я подумала, что ты кажешься суфийским мистиком — потому что я не видела тебя, а только твою рясу. Потом, когда ты подошел ближе, я увидела, что ты не мистик, не Мастер, а пока еще ученик, потому что я могла немного видеть твое лицо. Но ты был все еще далеко, и я не могла заглянуть в твои глаза. Когда ты подошел ближе, и я смогла увидеть твои глаза, я поняла, что ты еще даже не ученик, еще даже не на Пути. А теперь, когда ты подошел, и я могу видеть тебя целиком, я понимаю, что ты даже не искатель, ты вообще никогда не слыхал о Пути! Вот почему я смеюсь. Внешне ты выглядишь, как мистик. Но твое лицо не соответствует твоей одежде твоей суфийской рясе".

Само слово "суфий" произошло от особенного типа рясы. "Суф" означает шерсть, а "Суфий" — человек, который облачен в шерстяную рубашку, в шерстяную рясу, а они существуют в пустынях — самой жаркой части света. Почему? Потому что они говорят, что когда вы холодны внутри, ничто не имеет значения. Когда вы холодны внутри, ничто не имеет значения. На поверхности — жара, в глубочайшем центре — холод.

И это метод, устройство, чтобы повернуть вас от поверхности к центру. Когда тело горячо и палимо зноем, вы двигаетесь к центру. Вы должны двигаться, потому что для тела на поверхности это огонь. Что вы делаете, когда вы идете по дороге, и стоит палящий зной и солнце пылает? Вы ищите тень, дерево, и вы сидите там, расслабляетесь. Когда тело сжигается зноем, суфии используют это как устройство. Что вы будете делать, непрерывно находясь под шерстяной рубахой, укрываясь ею, потея? Что вы будете делать в пустыне? Вы будете вынуждены искать некоторую внутреннюю точку, которую не достигает зной. Вы вынуждены будете искать тень.

Женщина сказала: "Внешне ты выглядишь, как Суфий, Мастер, но когда я увидела твое лицо, я поняла, что оно не соответствует твоей рясе: лицо говорит о чем-то другом. Когда я увидела твои глаза, я почувствовала, что они говорят еще что-то другое, они даже не соответствуют твоему лицу. А когда я увидела тебя полностью, я поняла, что ты вообще не искатель".

Рассказывают, что Дхун-Нун выкинул свою рясу, пошел в пустыню и в течение многих лет о нем ничего не слыхали. 12 лет никто не знал, где он и что делает.

Через 12 лет неожиданный взрыв. Дхун-Нун взорвался на всю Египетскую страну. Тысячи искателей из каждой суфийской страны начали путешествие. Пока Дхун-Нун был жив, он стал Меккой: люди шли к Дхун-Нуну, а не к Мекке. Люди обычно спрашивали его: "Что произошло за те 12 лет после встречи с женщиной? Что ты делал? Что ты практиковал?" И он отвечал: "Ничего. Я просто сидел в пустыне — потому что, что бы я ни сделал, было бы частью меня, частью моего эго. Что бы я ни сделал, не могла быть больше, чем я. И если я неправилен, как мог я сделать что-нибудь верно? Поэтому я просто перестал что-либо делать. Я ничего не делал, или я просто делал ничего — я просто оставался с моим бытием. Я не был деятелен.

Что же произойдет, если 12 лет вы сидите, не будучи делателем? Горизонтальное исчезает, исчезнет, только вертикальное останется — неделание ничего, только бытие. Но это требует терпения, тогда никакие методы не нужны. Из-за того, что вы нетерпеливы, я должен дать вам методы. Из-за того, что вы торопитесь, я должен дать вам методы. Если вы не в спешке, и могли бы сказать: "Я могу ждать, могу ждать вечность", — никакие методы не понадобились бы. Тогда вы просто сидите, даже в то время, пока вы делаете что-либо, внутренне вы останетесь не делателем. Конечно, многие вещи вам необходимо будет делать. Вам нужно принимать ванну, вам нужно есть пищу и вы должны идти спать и стелить постель. Вы должны делать необходимые вещи, но всегда оставаться не делателем. Всего этого достаточно.

Оставаясь молчаливо с вами, без делания чего-либо, эго исчезнет. Даже не пытаясь улучшить себя, эго исчезает. Не пытаясь изменить себя — эго исчезает — просто принятием вас себя таким, какие вы есть, какими бы вы ни были.

Я вижу только одну вашу проблему — вы не можете принять себя. Вы хотите быть кем-то другим — и это проблема. Но ведь ничего не упущено, все доступно. Не делая 12 лет, Дхун-Нун стал одним из самых совершенных Мастеров.

Теперь история.

Молодой человек пришел к Дхун-Нуну и сказал, что Суфии не правы, и кроме этого многое другое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"

Книги похожие на "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах"

Отзывы читателей о книге "Прямо к Свободе. Размышления о суфийских притчах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.